Дидактическая игра “Буква заблудилась” для детей 7-8 лет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Автор: Толстова Светлана Валентиновна

Образовательное учреждение: МБОУ Багаевская СОШ№2


Дидактическая игра "Буква заблудилась"

Проводится как на уроках русского языка в первом классе, так и на занятиях внеурочной деятельности "Занимательная грамматика". Задания предназначены для детей младшего школьного возраста (7-8 лет). Цели и задачи:

  1. Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, повышению уровня языкового развития учеников, воспитание интереса к изучаемому предмету.
  2. Способствовать активизации мыслительной деятельности, развитию наглядно-образного мышления и элементов логического мышления, сообразительности, памяти, творческих начал и волевых качеств.
  3. Пробуждать интерес к занятиям, активизировать познавательную деятельность.
  4. Способствовать созданию эмоционального настроя учеников, вызывать положительное отношение к выполняемой деятельности.
  5. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение находить ошибку в тексте.

Используемое оборудование: карточки с буквами алфавита, волшебный ключ, интерактивная доска.

Ход игры:

Дорогие дети! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по СТРАНЕ ЗНАНИЙ. Чтобы попасть в страну нужно открыть волшебную дверей. От двери есть ключ, но, чтобы получить ключ, нужно выполнить задание. Кто ее откроет, того ждет сюрприз! В увлекательное путешествие есть два пути. Сейчас мы разделимся на две команды. Чья команда быстро и правильно справится с заданием, та и получит ключ от волшебной двери в СТРАНУ ЗНАНИЙ!

Итак, в путь!

На столах у обеих команд лежат разрезные буквы алфавита. Ведущий читает текст, играющие находят ошибку и поднимают букву, которая должна быть в тексте (которая заблудилась)

Итак! Внимание!

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

1.Распустились на цветах БАТОНЫ,

Заалели маки и пионы.

2.Есть у нашей Тани

Скоростные БАНИ.

3. На пожелтевшую траву

Роняет ЛЕВ свою листву.

4.Пять БАРАНОВ скушал Толька

И сказал: «Еще бы столько»

5.Забодал меня КОТЁЛ

На него я очень зол.

6.Мы собирали васильки

На головах у нас ЩЕНКИ.

7. Принцесса над гвоздиками склонилась,

КОРОВА с головы ее свалилась.

8. ПЛОВ мы дружно смастерили,

По реке на нем поплыли.

9. Рот открыла наша Люба:

У меня растут три ДУБА.

10. Преодолел немалый РЕВ

Спортсмен Василий Комаров.

11. Подарила дочка маме

Шапку теплую с УЖАМИ.

12. ШАЙКУ, Леночка, надень.

Выдался холодный день.

13. Мы гуляли по дорожке,

А вокруг летали КОШКИ.

14. Я маме утром преподнес

Букет прелестных белых КОЗ.

15. Грохочет грозно ГНОМ-

Гулять мы не пойдем.

16. Жучка БУДКУ не доела:

Неохота. Надоело…

(Та команда, которая безошибочно справилась с заданием, побеждает и получает волшебный ключ.)
Данная игра ценна тем, что во время ее проведения осуществляется индивидуальный подход в формировании у детей умений находить ошибку в тексте. Главное для каждого учителя, чтобы игра приносила пользу на уроке: сосредоточивала внимание детей, усиливала интерес к учебной деятельности, вырабатывала уверенность в своих силах и чтобы за время игры учащиеся получали максимум радости, наслаждения. Игры, игровые упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создают у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Используемая литература:

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука. 2002.

Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. 1978.

Шибаев А. Буква заблудилась. - Л., 1986. . Акиньшина А.А., Жаркова Т.Л., Акиньшина Т.Е. Игры на уроках русского языка 1990.



© 2010-2022