Конспект урока по труду на тему Объемная открытка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Объемная открытка. Цель урока: а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги, продолжать работу с кистью, клеем; б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, моторику пальцев; в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость.
Оборудование: - материалы: цветная бумага; - инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры, клей, кисточка; - наглядность: презентація, образец


Ход урока


  1. Организационный момент:


Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Повторим правила рабочего человека:

  • Каждый работает за своим рабочим местом.

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу - убери рабочее место.

  • Главное правило - "Работать дружно!"

-Молодцы!


  1. Ознакомление с темой и задачами урока. Мотивация:

- В жизни у нас бывают праздники. На праздники мы дарим или получаем подарки. А что может быть лучше, чем подарок, сделанный своими руками.

- Сегодня на уроке мы с вами сделаем вот такую открытку, которую можно подарить на день рождения, 8 марта, 23 февраля, 14 февраля и просто так.

У нас сегодня будет не обычный урок, мы сегодня отправляемся на выставку, но для того, чтобы туда попасть необходимо, преодолеть весь маршрут.

  1. Работа по теме

  1. Ассоциации

- Ребят, а какое сейчас время года?
- Что изменилось с приходом весны?

- Какие ассоциации вам приходят на ум со словом весна?

Пробуждение, любовь, март, апрель, май, птицы, правка, зеленые листочки, цветущие деревья, подснежник, ручейки, солнце, небо, тепло, радость, игры.

- А за что мы больше всего любим весну?

- Знаете ли вы названия цветов? Вот сейчас и проверим.

2. Загадки

Конспект урока по труду на тему Объемная открыткаКонспект урока по труду на тему Объемная открытка

Конспект урока по труду на тему Объемная открыткаКонспект урока по труду на тему Объемная открытка

Конспект урока по труду на тему Объемная открыткаКонспект урока по труду на тему Объемная открытка

3.Чтение стихотворения

С марта до самого месяца мая,
Ходит Весна по лесочку и полю,
С почек цветочных кольчугу снимая,
Вдоволь красы выпускает на волю.

Снежную корку раздвинули пролески,
Глянь - на поляне букетик неброский,
Примулы солнечной светлые проблески,
Лука гусиного мелкие блёстки.

Низко в овраге кружки мать-и-мачехи,
Смелый цветок не боится морозов,
И сквозь травинок иссохшие пальчики
Крокус пробился, сиренево-розов.

Белые, жёлтые, синие венчики
Травы наденут, как юные девы
Шали цветные накинув на плечики,
Вдаль разбегутся по ранним посевам.

С марта до самого майского месяца,
Бродит Весна по волшебному краю,
Бродит, шальную неся околесицу,
Вдоволь красы на простор выпуская.

- О каком времени говорится в стихотворении?

- Что весна несет людям?

- Обратите внимание на музыку. Это звучал «Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик».

- Цветам посвящали стихотворения, песни, загадки, пословицы, музыку.

- Ребят не забывайте оглядываться вокруг и радоваться природе во всей ее красе, ценить и беречь ее.

Физминутка


  • Анализ образца.

- Что это? (Букет).

- Из какого материала? (Из цветной бумаги).

- Какие детали необходимы? (Заготовки цветов).

- Каким способом соединены детали между собой? (Склеиванием).

- Из скольких деталей состоит изделие? (7).

- Как оформлено изделие? (Красочно, аккуратно, красиво).

- Что было подготовлено? (Заготовка открытки)

- Обратите внимание на внутренний слой открытки. Это дизайнерский картон. Его не сложно сделать в домашних условиях. Для его изготовления понадобиться цветная салфетка, пищевая пленка и картон. Салфетку разглаживаем горячим утюгом, отделяем цветной слой, картон накрываем пленкой, а сверху цветной слой салфетки и проутюживаем горячим утюгом, лишние хвостики обрезаем ножницами.

Пальчиковая гимнастика

Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.

4.Практическая работа.

- У вас на столе лежат пронумерованные заготовки цветов, сейчас их необходимо будет склеить в цельные цветочки, а потом собрать их в букет. - Обратите внимание на одном лепестке нет рисунка, его слегка намазываем клеем и склеиваем 2 соседних лепестка, накладывая нарисованным лепестком поверх намазанного и наш цветочек приобретает форму. Так делаем со всеми семью цветами. И складываем цветочки пополам. Теперь разложите цветочки в порядке увеличения от 1 до 7. Берем первый цветочек и на точечках намазываем клеем и прикладываем цветочек 2 и 3 цветочек приклеиваем точечками с № 1, далее ставим клеем точки на 2 и 3 и приклеиваем 4й цветок, далее на нем ставим 2 точки, приклеиваем 5 и 6, на 5 и 6 ставим точки и приклеиваем 7й. Сейчас наш букет в свернутом состоянии. Обратите внимание на 1 и 7 цветке остались точки для клея, эти места будут прикрепляться к открытке. Давайте вложим наш букет в свернутом состоянии в центр открытки. Сначала приклеим №1, потом приклеиваем №7. И дадим минутку склеиться всей нашей конструкции. Перед работой напомню правила ТБ. Конспект урока по труду на тему Объемная открытка
5. Выполнение работы. (звучит музыка)

6. Выставка работ.

  1. Итог

- Что сегодня изготавливали на уроке?

- О каком времени говорили?

- Почему вы любите весну?

- Что необходимо помнить всегда о природе?


© 2010-2022