Конспект урока математики и презентация по теме Порядок действий

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15













Урок математики.


Тема урока

«Порядок действий. Скобки».


2 «Б» класс







Учитель Попова Людмила Викторовна











станица Старонижестеблиевская



Тема урока «Порядок действий в выражениях со скобками».


Цель: познакомить с записью и чтением выражений со скобками, с порядком выполнения действий в выражениях со скобками, продолжать учить решать составные задачи; развивать вычислительные навыки, память, мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация на устный счёт, карточки, таблица, схемы задач, фигурки насекомых, мел, доска, пчела с цветком, компьютер, интерактивная доска.


Ход урока.

I .Организационный момент. Проверяется готовность детей к уроку. Приветствуют ученики гостей, присутствующих на уроке.

  • Слайд №1. Ученики читают тему урока, цели.

Осень несёт с собой холод, непогоду. К нам обратились за помощью самые маленькие представители животного мира. Если вы, ребята, сегодня справитесь со всеми заданиями, то очень поможете самым многочисленным представителям живого на нашей планете.

  • Слайд №2. Кто это? Почему вы решили, что это насекомые?

Правильно, это насекомые, и только у них 6 ног.


II. Устный счет. Кузнечик со своими друзьями приготовил задания. Презентация, слайды 3-7.

  • Молодцы! Справились. А вот этот жучок (жуков больше всех других насекомых) просит красиво и правильно написать их любимую цифру.

Минутка чистописания. Ученики прописывают цифру 6.

слайд №9.

-Сколько чисел написано в 1 ряду? 62,64,68,45,69. Найдите лишнее число, почему оно лишнее? (45,т.к.в нём 4 десятка).

- Сколько чисел во втором ряду? 36,56,6,96,26. Какое здесь число лишнее? Что объединяет эти числа? (6-однозначное число; у всех чисел есть 6 единиц)

Числа обоих рядов под диктовку записываются.


III. Мотивационная направленность урока.

А этот жук просит прочитать эти выражения.

6 + 3 - прочитайте это выражение

8 - 5 - прочитайте это выражение. Прочитать нужно по-разному, обратив особое внимание на слова СУММА чисел, РАЗНОСТЬ чисел.


IV. Изучение нового материала.

1. Пока мы читали выражения, на доске появились странные записи:

10 - ( 6 + 3 ), 9 + ( 8 - 5 ).

Как вы, ребята, думаете, зачем эти овалы?

Странные овалы. На письмо этих овалов уходило много времени, поэтому везде договорились писать скобки. Скобки - это части овалов.

2. Давайте попробуем написать выражение со скобками. Скобка пишется от верхней линии до нижней линии клетки.

10 -(6 + 3)

  • А как же прочитать такое выражение?

  • Нужно посмотреть на знак в скобках и сказать, что написано в скобках - сумма или разность.

  • Посмотреть на второй знак действия и сказать, что надо сделать - прибавить или вычесть.

  • Короче это можно записать так:


Чтение выражений со скобками. 1).Скобки ( ) - сумма или разность. 2). Второй знак прибавить или вычесть.

(такая таблица висит на доске)


  • Читаем: из 10 вычесть сумму чисел 6 и 3 . К 9 прибавить разность чисел 8 и 5.

  • 3.Давйте решим такое выражение, а как?

Действие в скобках выполняется первым.

Решаем записанные выражения.

  • А почему в этих выражениях разные результаты?

10 - ( 6 + 3 ) = 1 Что заметили?

( 10 - 6 ) + 3 = 7


  • Правильно, результаты разные потому, что действия выполнялись в разном порядке.

  • Вывод. Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

4. Учебник, ст.32, чтение выведенного правила.

5. Выполнение №1 с. 32 (1-2 столбик с чтением записи и выполнением действий - с комментированием).

6. Наши помощники очень торопились и стёрли скобки в этих выражениях. Давайте расставим скобки так, чтобы выражения были верными.

4 - 1 + 2 =1 Работаем сначала карандашом. Если ответ не совпадает, скобки стираются, в скобки заключаются второе и третье число, пример выполняется. Если ответ совпадает, скобки пишутся ручкой.

№ 2 с.32

  • Найдите пример под моё описание:

Из десяти вычесть сумму чисел четырёх и пяти. Сколько получается? (1)


V. Работа над пройденным материалом. Решение задачи

  • Пчела просит помочь решить задачу. На доске написана краткая запись задачи.

.Нужно придумать условие задачи. Поставить вопрос к задаче.

1 пчелиная семья - 20 кг мёда

2 пчелиная семья - ? на 5 кг мёда больше.

  • Пчёлы, единственные насекомые, которых одомашнил человек. Чтобы собрать 1 кг мёда, пчела делает до 65 тысяч вылетов, посещая при этом 45-64 миллиона цветков.

  • Пчёлы живут дружно, семьями. 2008год - год семьи. Поднимите руки те дети, которые считают, что у них самая дружная семья.

  • Как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия? Как это показать на краткой записи?

(Сколько кг мёда собрали обе пчелиные семьи? Поставить фигурную скобку)

Решить задачу самостоятельно, не записывая краткую запись.

Решения задачи проверяется. Оно написано на интерактивной доске.


VI. Самостоятельная работа в парах.

Самый важный жук, директор школы насекомых, устраивает вам экзамен. Просит решить выражение. Нужно расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

1 ряд - 6 -3 - 2 = 5 6 - ( 3 - 2 ) = 5

2 ряд - 8 - 5 - 1= 4 8 - ( 5 - 1 ) = 4

3 ряд - 7 - 5 - 2 = 4 7 - ( 5 - 2 ) = 4


Ученики проверяют правильность решения, раскрывая карточку. Внутри записано правильное равенство.

VII. Итог урока. Слайд №12. Учащиеся читают цели урока, уточняют, справились ли с ними.

Кому понравился урок?

Насекомые говорят вам большое спасибо за помощь. Им теперь легче будет пережить холодное время.

Слайд №13. Изображение осени и большое слово « СПАСИБО» от насекомых.

Спасибо всем за урок.


Литература.

  1. М.И.Моро и др. учебник «Математика, 2 класс», М. «Просвещение» 2007г.

  2. Л.И.Семакина «В помощь учителю», М., «Вако», 2005г.

  3. А.А..Плешаков «Зелёные страницы», М., «Просвещение», 2006г.




© 2010-2022