- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие в сказку Лисичка-сестричка и серый волк
Путешествие в сказку Лисичка-сестричка и серый волк
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Муравская Т.В. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сказка по Л. Б. Фесюковой
Тема: «Лисичка сестричка и серый волк»
Цель: 1) Вспомнить русскую народную сказку. Через сказку помочь осознать важность отрицательных последствий неправды.
2) Развивать логическое мышление, воображение, творчество, моторику рук. Формировать умение анализировать сказку.
3) Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности, любовь к сказкам.
Оборудование: Задания, белые листы, фломастеры, герои сказок, ватманы.
Форма: Путешествие ( по методике Фесюковой)
Ход занятия:
-
Орг.момент
Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, мы будем путешествовать и путешествие наше пройдет по таким направлениям:
(На доске висит карта путешествия)
-Развитие мышление, воображения
-Сказка и экология
-Нравственный урок
-Воспитание добрых чувств
-Математическая сказка
-Речевая зарядка
-Сказка развивает руки
Во многих сказках встречается Лиса и Волк. Как вы можете охарактеризовать данных героев?
И сегодня мы разберем сказку «Лисичка сестричка и серый Волк».
- Давайте вспомним эту сказку.
2.Воспитание добрых чувств.
-
Какие чувства вы испытывали услышав, прочитав эту сказку?
-
Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
-
Кто хитрый, а кто глупый?
-
Почему волка избили?
-
Кого вам охота пожалеть?
-
А если бы лиса поделилась рыбой с волком, чего бы не случилось?
- Ребята, а теперь давайте попробуем практически. У каждой группы есть конверты, в которых находятся задания, за 2 минуты вы должны справиться с ним.
3.Речевая зарядка.
-
Сочините телеграмму мужику. О чем бы вы его предупредили?
-
Расскажите интересный отрывок, который вам понравился.
4.Сказка и экология.
-
Что вес мужик в санях? Чем этот продукт полезен?
-
В какое время года происходили события?
-
Подобрать ассоциации к словам: лиса, волк.
-
Где они живут и чем они питаются?
5.Развитие мышления и воображения.
-
При думать новый конец сказки .
-
Чего бы не случилось, если бы дед не взял лису?
-
Придумать новое название сказки.
-
Придумать нового героя, который мог бы встретить лису.
-
Придумайте шуточные вопросы, кому из героев сказки вы хотите их задать?
6.Математическая сказка.
-
Посчитайте персонажей сказки
-
Сколько раз обманула лиса волка?
-
Изобразить волка и лису геометрическими фигурами и раскрасить тем цветом, который подходит им по вашему мнению.
7.Нравственный урок.
-
Игра «Хорошо», и «Плохо»
8.Сказка развивает руки.
-
Сделать коллаж с интересными моментами сказки.
-Итак, ребята, чему научила вас эта сказка? Помните! Что врать не в коем случае нельзя!
Средняя школа № 2
Сказка по Фесюковой «Лисичка сестричка и серый Волк»
Провела: Муравская Т.В.
Аршалы, 2015