Урок -закрепления по русскому языку Правописание безударной гласной в корне слова. Технологическая карта урока

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока - закрепления по русскому языку во 2-ом классе. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Цели урока:

  • Систематизировать знания детей по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
  • Закреплять умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи
  • Развивать орфографическую зоркость.
  • Формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
  • Воспитание активности на уроке.
Оборудование:
  • карточки для словарной работы,
  • рисунок с изображением совы,
  • «шпаргалки» учащихся с записью приложений,
  • тестовые карточки.

Ход урока I. Организационный момент. - Прозвенел звонок на урок. Добрый день! Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. - На доске записано предложение. Прочитайте его.

В лесу на краю озера остановились на отдых журавли. - Определите, пожалуйста, сколько в нём орфограмм, какой орфограммы больше? - Над этой орфограммой мы сегодня и будем работать. - Сегодня на уроке мы поговорим о природе, которая нас окружает, о её охране, и закрепим умение проверять безударные гласные в словах. II. Пальчиковая гимнастика. (массаж пальцев) Дети соединяют поочерёдно пальчики под счёт: 1,2,3,4,5. Затем хлопают в ладоши и говорят: Вышли пальцы погулять: 1,2,3,4,5. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой; Этот пальчик для того…, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине; Этот пальчик безымянный, он избалованный самый; А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. III. Словарная работа. На карточках. - Вставь пропущенные буквы. Убедитесь в правильности решения, обратившись к словарной странице в конце задачника. Подчеркни несколько слов, которые ты советуешь учительнице включить в словарный диктант. Воспользуйся памяткой работы с орфографическим словарём. З*вод, вал*нки, с*нтябрь, г*рад, с*лдат, *днажды, м*дведь, за*яц, т*варищ, р*сунок, быстр*, д*кабрь, с*поги, с*ва. - Какое слово здесь «лишнее»? /Сова/. - Почему? /Это не словарное слово/. - Можем ли слово сова записать без раздумий? /Нет/. - Почему? /Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное слово совы/. IV. Работа по теме урока. Сообщение темы и цели урока.

  • Что такое орфограмма?
  • Где мы можем решить орфографическую задачу?
  • Какие вы знаете орфограммы?
  • Где опасное место для гласного? Как проверить?
  • Где опасное место для парного согласного? Как проверить?
  • Какие есть опасные сочетания в корне? Как проверить, есть ли в корне непроизносимый согласный?
Работа с текстом. Задание: из предложений составить текст. Доказать, что это текст (работа в четвёрках) 1. У неё большие глаза. 2. Она питается мышами, полёвками 3. Сова живёт в лесу. 4. Короткие, мощные, с кривыми острыми когтями лапы. 5. Гнездится на вершине древесного ствола. Проверка: ответ от одной - двух четвёрок. - Определите орфограмму в словах с выделенными буквами. (На доске буквы - а, о, е, и, я) /Правило проверки слов с безударной гласной в корне/. - Молодцы! Вы определили тему нашего сегодняшнего урока. V. Актуализация опорных знаний. - Сегодня на уроке вместе с «совой» будем решать орфографическую задачу по проверке безударной гласной в корне слова.
  • Где мы можем решить орфографическую задачу по проверке безударного гласного?
  • Где опасное место для гласного? Как проверить?
- Мудрая сова предлагает вам, ребята, проверить свои знания и умения по решению орфографической задачи и пройти несколько этапов: проверки проверяемой безударной гласной в корне слов. 1 этап «От значения слова к правильной букве» - Назовите лишнее слово.

Нос, носильщик, носатый, носик. - Докажи, почему слово лишнее? /Другое значение/. - Отлично справились с заданием, значит, легко нам будет выяснить и значение слов с помощью однокоренных. На доске записаны слова. Объясните значение каждого из слов с помощью однокоренного слова кого так называют.

Л_нивый с_лач б_гун, ст_рушка

Гр_знуля, ч_стюля, м_лютка, х_трец - А теперь реши орфографические задачи любым способом. Сначала пиши проверочное слово, потом проверяемое. Не забывай подчёркивать вставленную букву, объясняя выбор буквы. 1 ряд - 1,2 столбик, 2 ряд - 3,4 столбик. Самостоятельно. Самопроверка. (На доске буквы - сравни - проверь себя)

Е Я И И Е А А И - Помогло ли вам объяснение значения слова правильно выбрать букву? /Да/. 2 этап «Закрой окошки» Вспомните последовательность выполнения операции е а и и о я б * гунны п * ля т * нуть м * ста р * са гл * деть л * сты с * сна п * так зв * рёк гр * за м * сной б * лизна сл * вечко в * зание - Какие способы проверки вы использовали? Какие ещё вопросы письма пришлось решать? VI. Физкультминутка. 3 этап «Работа корректора» - На этом этапе вам предстоит править ошибки. Ваша задача записать слова правильно, перед каждым словом - устно доказывать выбор, решение, (самостоятельная работа в течение пяти минут. Оценки по ходу работы комментирую ученикам).

Лисные галаса. На утренних и вичерних зорях все лисные жители подают сваи галаса. Токуют титерева, пищат сойки, звонкими галасами пают дразды. Скрипят жуки и кузнечики. Свестят флейтой иволги. - Проверяем! Два ученика зачитывают и доказывают вслух свой выбор. - Итак, может ли значение слова помочь выбрать правильную букву в корне? - Почему? - Правило!!! 4 этап. Если принимаешь решение ученика, над галочкой ставь +, если нет, ставь -. Тогда рядом пиши своё проверочное слово; помни об «окошках» и в нём. 1) п* лил (дрова) - пить, пилить ___________пилил 2) в* сёлый - весь, веселье __________весёлый - Были среди решений правильные или нет? В чём ошибки учеников? 5 этап. Тест по проверке правописания безударной гласной в корне. 1. Безударную гласную можно проверить:


а) в приставке; б) в корне; в) в суффиксе.
2. Безударная гласная в корне слова:
а) побег; б) столик; в) старушка; г) маленький.
3. Родственными словами являются: а) роль, ролевой, король, роли; б) вода, подводный, водить, водяной; в) ледник, лёд, ледяной, заледенеть; г) рис, рисунок, рисовать, рисовая (каша). 4. Проверочными словами к слову г...ра являются:
а) гарь; б) горький; в) домовой; г) дома.
5. слово дом - проверочное для слов:
а) домино; б) домашний; в) домовой; г) дома.
6. В словах нельзя проверить безударную гласную в корне:
а) мороз; б) зима; в) холод; г) пальто.
7. Всю ночь л_тает, Мышей по_дает, А станет св_тло, Л_тит в дупло. В словах пропущены буквы:
а) е; б) и; в)е,и



VI. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся - Что повторяли на уроке? Удалось ли вам решить встретившиеся орфографические задачи?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

По теме: «Правописание безударной гласной в корне слове»

Технологическая карта учени____________________класса___________________ № Этап, цель План работы Результат 1 Определение темы: «Я буду…»

  1. Прочитайте предложение. Определите орфограммы. Какой орфограммы больше?
В лесу на краю озера остановились на отдых журавли.
  1. Вставь пропущенные буквы. Убедитесь в правильности решения, обратившись к словарной странице в конце задачника. Подчеркни несколько слов, которые ты советуешь учительнице включить в словарный диктант.
З*вод, вал*нки, с*нтябрь, гор*д, с*лдат, *днажды, м*дведь, за*ц, т*варищ, р*сунок, быстр*, д*кабрь, с*поги, с*ва. Какое слово «лишнее»? Тема: 2 Знакомство с темой: «Я хочу узнать….»
  1. Разбери слова по составу, поставь над каждым словом знак ударения, подчеркни буквы безударных гласных: поход, звезда, высота, переход, цветок, полевой, старушка.
Написание гласных звуков в безударных слогах ….. В приставке, суффиксе безударный гласный…. В корне безударный гласный…. 3 Наблюдать за ударными и безударными гласными в однокоренных словах, сравнивать их
  1. На сколько групп и по какому правилу можно распределить эти слова?
Двор, избегать, грибник, грибной, дворик, беготня, грибница, дворняга, бегство, грибовар, дворник, беглый, бегунок, подворье, гриб, дворовый, грибок.
  1. Запиши слова в столбики. Раздели слова на слоги. Поставь ударение в каждом слове. Выдели в словах корни. Сравни, как произносится ударный гласный звук и безударный гласный в однокоренных словах.
Гласный звук, который стоит под ударением, называется_________. Гласный звук, на который не падает ударение, называется_________. Они различаются тем, что____________.
4 Подвести итоги
  1. Продумай, что ты узнал(а)?
  2. Повтори важные определения.
  3. Расскажи их своему соседу.
  4. Оцени свою устную активную работу



© 2010-2022