Поделитесь с коллегами:
Конспект Урока №5.
«Библия и Евангелие» Цель: дать четкие представления, о чем повествуется в Библии, как они соотнесены с Евангелием, кто написал Ветхий и Новый Завет, значения для христианской культуры сюжетов Библии. Задачи урока:
- Обучающая: познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.
- Развивающая: понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству.
- Воспитывающая: усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо
Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация, бумага для рисования, Библия и Евангелие Место проведения: кабинет Ключевые понятия урока: Христос, Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.
Ход урока
- Проверка домашнего задания и повторение
Ученикам предлагается прочитать молитвы поэтов и писателей, которые они нашли дома. Стоит вспомнить какие виды молитв существуют и попробовать определить к каким молитвам относятся их молитвы (подготовленные дома).
- Этап мотивации
- Давайте с вами вспомним конец сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена. Знаете ли Вы, что делала бабушка Герды и Кая, когда дети вернулись домой? «Послышался колокольный звон, и они узнали высокие башни своего родного города. Кай и Герда вошли в город, в котором жила бабушка; потом они поднялись по лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: часы тикали: "тик-так", а стрелки все так же двигались. Но проходя в дверь, они заметили, что выросли и стали взрослыми. Розы цвели на желобке и заглядывали в открытые окна. Тут же стояли их детские скамеечки. Кай с Гердой уселись на них и взялись за руки. Холодное, пустынное великолепие чертогов Снежной королевы они забыли, как тяжелый сон. Бабушка сидела на солнышке и вслух читала Евангелие: "Если не будете, как дети, не войдете в царствие небесное!". Кай и Герда взглянули друг на друга и тут только поняли смысл старого псалма: Розы в долинах цветут... Красота! Скоро узрим мы младенца Христа!» - Какую книгу читала бабушка? Вот о ней мы и будет говорить сегодня. Сообщение темы урока.
Чтение Притчи (на экране «Добрый Самарянин»): ДОБРЫЙ САМАРЯНИН «Однажды один из книжников спросил Христа: - Учитель, какая заповедь первая из всех? - Первая есть, - ответил Христос, - «Слушай, о Израиль! Господь Бог наш есть Бог единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душой, всем разумом и со всею силою». И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди, большей этих. - Хорошо, Учитель, истину Ты сказал. А кто такой мой ближний? - снова задал вопрос книжник. В ответ Христос рассказал притчу. Шёл один путник из Иерусалима, и по дороге напали на него бандиты. Они ограбили его и бросили раненого. Он лежал в крови беспомощный и жалкий. Скоро его заметил священник, шедший по своим делам. Но, не желая связываться и утруждать себя, зашагал дальше. Потом мимо прошёл служитель храма, и' тоже не помог. Наконец, показался всадник верхом на муле. То был самарянин, человек из чужого народа и другой веры, кого иудеи презирали и считали еретиками. Меньше всего раненый ожидал помощи от него, но он-то и сжалился над несчастным. Он промыл и перевязал его раны, посадил на мула, довёз до постоялого двора и заплатил за него и за его лечение. - Кто из этих троих, - спросил Иисус, - был ближним попавшему в руки разбойникам? - Оказавший ему милость. - Иди и поступай так же» - Кого в своей жизни вы можете назвать своими ближними, и почему? - Откуда нам пришли знания об Иисусе Христе и о то, что было до него?
- Работа с текстом учебника
Несколько вопросов перед чтением текста учебника: - Знаешь ли ты, что обозначают слова Библия и Евангелие?
- Есть ли у тебя дома Библия и Евангелие?
Чтение статьи учебника про себя. - Что нового вы узнали о Библии и Евангелие? - Кого можно назвать христианином? - Кто такой пророк и апостол? (Отвечая на вопросы, ученики зачитывают отрывки из учебника)
- Работа с притчей
Притча о суде Соломона и двух матерях, делящих младенца. « К царю Соломону пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесённый ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: «Пусть меч рассечёт дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чём они спорят...» - Как вы думаете, что ответили женщины? «Одна женщина злобно сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!» Вторая же с болью закричала: «Отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!» - Как вы думаете, какое решение принял Соломон «Первая женщина согласилась с предложением царя. Однако именно её Соломон осудил. Он приказал отобрать ребёнка у неё и отдать той женщине, которая готова была расстаться с ребёнком, лишь бы сохранить ему жизнь» - В какую книгу Библии входит прочитанная притча? - Как ты понял смысл приведённой в учебнике Библейской притчи?
- Рефлексия Итог урока
Ученикам предлагается посмотреть оглавление Библии, полистать сами книги: - Расскажите, из каких книг состоит Библия и кто является автором Библии? - Кто является главным Лицом книг Нового Завета? - Какие различия есть между учениями Ветхого и Нового Завета?
- Домашнее задание
- Один из мыслителей и писателей придумал список вопросов, который определял самые ценные вещи для опрашиваемых по этому списку людей (а среди них были величайшие ученые, поэты, философы). Один вопрос звучал так: Какие книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Подумай, какую книгу чаще всех других называли опрашиваемые люди и почему?