Классный час «Как человек научился летать»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: кратко и в доступной форме познакомить с историей авиации.

Оборудование: картинки с изображением летательных аппаратов ,запись песни «Марш авиаторов», М/ф «Икар и мудрецы»,самолётики из бумаги для рефлексии,

кроссворды по количеству групп, ковёр ,вырезанные звёзды и облака для украшения доски, магниты.

1.Вступление.

(Звучит песня «Марш авиаторов». Дети заходят в класс, рассаживаются на ковёр.)

2.Беседа на « ковре-самолёте»

Учитель --- Сегодня необычный урок. Мы совершим удивительное путешествие. А начинается это путешествие на ковре- самолёте. Да-да, это настоящий ковёр- самолёт. Почему не летает? Да потому что мы не волшебники и не знаем специального заклинания. А вы хотели бы полетать? (Ответы детей)

---- А человек может сам летать? (Ответы детей)

---- А на чём он летает?( Ответы детей)

----- Человек всегда умел так летать, как сейчас? ( Ответы детей)

------ А знаете, с чего всё началось? Интересно узнать?

------ Сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое нашей авиации.

Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Дети рассаживаются за столы.)

3. Путешествие в сказку.

Учитель --- А началось всё с мечты. Человек наблюдал за птицами, мечтал и придумывал сказки. В сказках многие персонажи на чём-то летали.

Отгадайте, на чём летали:

а ) Баба- Яга

б )Старик Хоттабыч

(Ответы- рисунки на доске)

4. От мечты до первых летательных аппаратов.

( Рассказ учителя.)

---- С древнейших времён у людей была мечта - научиться летать, как птицы. Люди пытались смастерить себе крылья, наподобие птичьих, но полетать на таких никак не получалось.

Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх золу от костра и листья, а значит он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса.

Сейчас делают шары самой фантастической формы.

(Картинки на доске)

Позже шары стали наполнять самым легким газом - водородом, и получился аэростат, а потом управляемый аэростат - дирижабль.

(Картинки на доске)

Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление - парашют.

А потом человеку, наконец, удалось полетать на крыльях. И он, наконец, изобрел самолет.

Самые большие мечтатели стали инженерами- конструкторами и придумали первый аэроплан. Это были американцы братья Райт. 17 декабря 1903 г. они впервые поднялись в воздух и пролетели всего 59 секунд (почти минуту).

(Картинка на доске)

Потом появились другие самолеты. Сначала они летали совсем недолго, но потом все дольше и дольше.

Сейчас мы живем в 21 веке, и не представляем своей жизни без самолетов. Они выполняют самую разную работу.(Картинки на доске)

5. Мечты о космосе.

--- Люди осуществили свою заветную мечту : они летали как птицы!

Но теперь их манили звёзды и бесконечный космос. И эта мечта осуществилась.

12 апреля 1961 г. был совершён первый космический полёт.

--- Ребята, кто был первым космонавтом? ( Ответы детей)

(Фото на доске)

--- Какой летательный аппарат был придуман, чтобы летать в космос?( Ответы детей)

(Фото космического корабля на доске)

6 .Литературная пауза.

--- Поэты тоже посвящали много прекрасных стихов космосу и космонавтам.

Наши ребята приготовили для вас несколько стихотворений. Послушайте.

(Дети рассказывают стихи.)

7.Поляна кроссвордов.(Приложение)

А)--- Ну, что ж, а теперь проверим, какие вы были внимательные.

---Поработайте в группах и разгадайте кроссворд с загадками.

(Каждая группа получает кроссворд с загадками и выполняет задание)

Б) Проверка.

Готовые кроссворды капитаны прикрепляют магнитом к доске и озвучивают ответы .Учитель подводит итоги.

---- Молодцы! Отличная работа!

8.Мультфильм «Икар и мудрецы»

----- Вы отлично потрудились .Теперь для вас весёлый «мультик».

9.Рефлексия.

---- Ну, вот и подошёл к концу наш необычный урок. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. И в заключение поделимся впечатлением. Для этого раскрасьте самолётики разным цветом .Если всё понравилось, то красным цветом , если не очень, то-жёлтым , а если не понравилось-синим.

--- Посмотрите, какое красивое «небо» стало у нас на доске!

----Всего доброго и успехов вам ,ребята!

Классный час «Как человек научился летать»Классный час по теме: «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»







Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»



Классный час «Как человек научился летать»



Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»Классный час «Как человек научился летать»Классный час «Как человек научился летать»Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Классный час «Как человек научился летать»

Кроссворд

1.Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.( Ракета)

2.Заворчу, зажурчу, вертушкой закручу,

В небеса улечу.(Вертолёт)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился…(парашют)

4.Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?(Самолёт)

5.Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел, я побежал.(змей бумажный)

6.Есть профессия такая.

Им был и Юрий Гагарин.(космонавт)

Литература:

1.В.Волина «Праздник букваря»

2.Картинки и статья по истории авиации с сайта в Интернете.







© 2010-2022