Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша - плакат»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша - плакат»

Класс: 3

Образовательная программа «Школа России». Авторы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).

Учебный предмет: изобразительное искусство.

Место урока: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 3 четверть «Художник и зрелище».

Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката афиши

Цель: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.

Тип урока:

Задачи:

Образовательная:

- учить детей создавать плакаты - афиши к спектаклю

- использовать художественные материалы - гуашь, акварель, восковые мелки;

- применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Развивающие:

- развивать чувство гармонии;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства учащихся;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать наблюдательность.

Форма урока: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение.

Используемые методы: объяснительно - иллюстрационный и частично поисковый методы, метод проектов.

Основные понятия: Что такое афиша - плакат, реклама. Место рекламы в наше время.

Оборудование: видеоаппаратура, слайдовая презентация, плакаты.

Наглядно - иллюстрационный материал: афиша.

Задание: Выполнить афишу к своему спектаклю.

Используемое оборудование: Для учителя - проектор, презентация к уроку «Афиша - плакат», бумага.

Для учеников - бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные: развитие художественно - эстетического вкуса, способности оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества и для себя, приобретение художественных навыков для создания красивых изделий.

Регулятивные: умение видеть и определять в афишах - плакатах изображение, украшение и постройку, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделировать новые образы путём трансформации известных, вносить коррективы на основе анализа своих ошибок.

Коммуникативные: способность высказывать свои предложения, суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые достижения: иметь представление о назначении театральной афиши, плаката, понимать художественный язык плаката, правильно использовать художественные средства выразительности для своего варианта афиши.

Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные: умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

Предметные: знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-

обобщенного изображения.

Ход урока:

№ п.п.

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности). (учитель создаёт эмоциональный настрой)

На предыдущих уроках мы с вами проделали огромную работу:

- выбрали и прочитали сказку;

- сделали проект настольного кукольного театра;

- создали куклы;

- распределили роли в сказке.

Полюбуемся на нашу работу!

Включаются в деятельность

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

2. Знакомство с темой урока. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Мотивация учебной деятельности.

(учитель обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно - воспитательного процесса, подводит учащихся к осознанию темы)

Принятие цели урока, постановка учебных задач

- И таким образом мы готовы показать спектакль в нашем театре, а где же зритель? От куда он узнает о нашем спектакле?

- Подскажите, а что же нужно сделать?

Сделать рекламу,

дать объявление по радио,

по телевидению,

расклеить на улицах.

- А какую рекламу можем сделать, у нас ведь только бумага, фломастеры и краски?

- Мы можем рекламу нарисовать!

Рассуждают, определяют направление деятельности

3. Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися.

Актуализация знаний.

(подводит учащихся к осознанию темы, позволит выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности)

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Давайте поговорим о том, какое место в вашей жизни занимает плакат.Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть понятен с первого, даже беглого взгляда.

Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить егокомпозицию.

При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура.Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует илинейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила.

В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Никаких деталей, особенно декоративных, без которых в плакате можно обойтись, не должно быть. То же касается и цвета. Плакат - это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Не всегда надо стремиться окрашивать изображаемые предметы в их естественные цвета. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх - четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета.

- Назовите их.

Хроматические и ахроматические цвета наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красных, оранжевый, жёлтый (теплые) с чёрным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.

- Вы молодцы, рассуждаете правильно.

- Что необычного во втором и третьем изображении?

- На картине надписи.

- Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности.

- Афиша.

- Конечно, афишу.

Извлечение необходимой информации

4. Постановка учебной задачи

(выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося).

Задача нашего урока выполнить афишу - плакат. Выполнить эскиз афиши

- Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, подумаем об особенностях языка афиши

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 - броскость и яркость 2 -обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 - композиционное единство изображение и текста,

4 - обязательно шрифтовое оформление

5 - наличие ограничительной рамки.

Намечаем путь к успеху все вместе:

1 - продумываем сюжет,

2 - намечаем ограничительную рамку,

3 - выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 - выбираем цветовые сочетания,

5 - составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время).

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

5. Физминутка. (снять напряжение, создать условия для эмоциональной разрядки)

Пришла пора снять напряжение.

- Как нужно вести себя на спектакле?

( сидеть прямо и удобно на стуле) - сели;

- прыгать можно на спектакле?

(покачали головой)

- актёров нужно слушать внимательно?

(покачали головой)

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

6. Практическая работа(решение учебной задачи)Работа в группах.

Творческое задание - мини проект «Афиша»

- Перед вами на столе макет вашего настольного театра и герои сказки. Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

7. Контроль (выявить уровень достижения поставленных задач урока)

- Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось?

Вы сегодня молодцы! все обязательно справятся с заданием!

Выявление собственного «умения»

Оценивают качество и уровень усвоения.

8. Рефлексия (фиксация неразрешённых затруднений как направление учебной деятельности)

Из выполненных работ оформляем выставку.

- Все выполнили эскизы афиш, справились с заданием, но, возможно, вам было трудно или что - то непонятно? Расскажите нам об этом.

Отвечают «разное» по теме урока.

Оценивание собственной деятельности

9. Домашнее задание (выход за рамки урока)

1 - где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 - как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Выбор задания

10. Итог (промежуточные итоги сформированности ууд)

- Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Отслеживает понимание учебной задачи

Источники:

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского 2011, Москва «Просвещение»

yandex.ru

afishacom.ucoz.ua



© 2010-2022