- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша - плакат»
Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша - плакат»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько (.Г. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок изобразительного искусства для 3 класса по теме «Афиша - плакат»
Класс: 3
Образовательная программа «Школа России». Авторы: Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Учебный предмет: изобразительное искусство.
Место урока: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 3 четверть «Художник и зрелище».
Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката афиши
Цель: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника - графика в жанре афишного плаката.
Тип урока:
Задачи:
Образовательная:
- учить детей создавать плакаты - афиши к спектаклю
- использовать художественные материалы - гуашь, акварель, восковые мелки;
- применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.
Развивающие:
- развивать чувство гармонии;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства учащихся;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать наблюдательность.
Форма урока: игровая, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: проблемное обучение, развивающее обучение, разноуровневое обучение.
Используемые методы: объяснительно - иллюстрационный и частично поисковый методы, метод проектов.
Основные понятия: Что такое афиша - плакат, реклама. Место рекламы в наше время.
Оборудование: видеоаппаратура, слайдовая презентация, плакаты.
Наглядно - иллюстрационный материал: афиша.
Задание: Выполнить афишу к своему спектаклю.
Используемое оборудование: Для учителя - проектор, презентация к уроку «Афиша - плакат», бумага.
Для учеников - бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные: развитие художественно - эстетического вкуса, способности оценивать значимость и полезность творческой деятельности для общества и для себя, приобретение художественных навыков для создания красивых изделий.
Регулятивные: умение видеть и определять в афишах - плакатах изображение, украшение и постройку, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после завершения; моделировать новые образы путём трансформации известных, вносить коррективы на основе анализа своих ошибок.
Коммуникативные: способность высказывать свои предложения, суждения о художественных особенностях создаваемых произведений, умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые достижения: иметь представление о назначении театральной афиши, плаката, понимать художественный язык плаката, правильно использовать художественные средства выразительности для своего варианта афиши.
Личностные: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Метапредметные: умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.
Предметные: знание назначения афиши. Умение создать эскиз афиши к спектаклю. Осваивать навыки лаконичного декоративно-
обобщенного изображения.
Ход урока:
№ п.п.
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Подготовка учащихся к работе на уроке:
выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований
1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности). (учитель создаёт эмоциональный настрой)
На предыдущих уроках мы с вами проделали огромную работу:
- выбрали и прочитали сказку;
- сделали проект настольного кукольного театра;
- создали куклы;
- распределили роли в сказке.
Полюбуемся на нашу работу!
Включаются в деятельность
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).
Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.
Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).
2. Знакомство с темой урока. Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Мотивация учебной деятельности.
(учитель обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно - воспитательного процесса, подводит учащихся к осознанию темы)
Принятие цели урока, постановка учебных задач
- И таким образом мы готовы показать спектакль в нашем театре, а где же зритель? От куда он узнает о нашем спектакле?
- Подскажите, а что же нужно сделать?
Сделать рекламу,
дать объявление по радио,
по телевидению,
расклеить на улицах.
- А какую рекламу можем сделать, у нас ведь только бумага, фломастеры и краски?
- Мы можем рекламу нарисовать!
Рассуждают, определяют направление деятельности
3. Повторение и обобщение материала прошлого урока (Обобщение пройденного)
Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися.
Актуализация знаний.
(подводит учащихся к осознанию темы, позволит выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности)
Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения
Давайте поговорим о том, какое место в вашей жизни занимает плакат.Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть понятен с первого, даже беглого взгляда.
Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить егокомпозицию.
При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура.Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует илинейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила.
В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Никаких деталей, особенно декоративных, без которых в плакате можно обойтись, не должно быть. То же касается и цвета. Плакат - это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Не всегда надо стремиться окрашивать изображаемые предметы в их естественные цвета. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх - четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета.
- Назовите их.
Хроматические и ахроматические цвета наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красных, оранжевый, жёлтый (теплые) с чёрным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.
- Вы молодцы, рассуждаете правильно.
- Что необычного во втором и третьем изображении?
- На картине надписи.
- Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам определить тему и цель нашей творческой деятельности.
- Афиша.
- Конечно, афишу.
Извлечение необходимой информации
4. Постановка учебной задачи
(выявить опорные знания обучающихся по данной теме, повторить материал, необходимый для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося).
Задача нашего урока выполнить афишу - плакат. Выполнить эскиз афиши
- Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, подумаем об особенностях языка афиши
«Специфические особенности языка афиши - плаката»:
1 - броскость и яркость 2 -обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)
3 - композиционное единство изображение и текста,
4 - обязательно шрифтовое оформление
5 - наличие ограничительной рамки.
Намечаем путь к успеху все вместе:
1 - продумываем сюжет,
2 - намечаем ограничительную рамку,
3 - выбираем и изображаем упрощенный выразительный образ,
4 - выбираем цветовые сочетания,
5 - составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время).
Учатся строить высказывания, проговаривать
Извлечение необходимой информации
5. Физминутка. (снять напряжение, создать условия для эмоциональной разрядки)
Пришла пора снять напряжение.
- Как нужно вести себя на спектакле?
( сидеть прямо и удобно на стуле) - сели;
- прыгать можно на спектакле?
(покачали головой)
- актёров нужно слушать внимательно?
(покачали головой)
Самостоятельно оценивают правильность выполнения
6. Практическая работа(решение учебной задачи)Работа в группах.
Творческое задание - мини проект «Афиша»
- Перед вами на столе макет вашего настольного театра и герои сказки. Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.
Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.
Следите за техникой исполнения.
Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность
Планируют сотрудничество, анализируют,
составляют алгоритм действий
7. Контроль (выявить уровень достижения поставленных задач урока)
- Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось?
Вы сегодня молодцы! все обязательно справятся с заданием!
Выявление собственного «умения»
Оценивают качество и уровень усвоения.
8. Рефлексия (фиксация неразрешённых затруднений как направление учебной деятельности)
Из выполненных работ оформляем выставку.
- Все выполнили эскизы афиш, справились с заданием, но, возможно, вам было трудно или что - то непонятно? Расскажите нам об этом.
Отвечают «разное» по теме урока.
Оценивание собственной деятельности
9. Домашнее задание (выход за рамки урока)
1 - где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,
2 - как ещё пополнить свои знания по теме урока.
Выбор задания
10. Итог (промежуточные итоги сформированности ууд)
- Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.
Отслеживает понимание учебной задачи
Источники:
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 2класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ под редакцией Б.М. Неменского 2011, Москва «Просвещение»
yandex.ru
afishacom.ucoz.ua