- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20
Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ионина В.А. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Знакомимся с числами от 11 - до 20
Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
УУД: Познавательные: общеучебные - определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические - сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.
Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека. Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, у учителя - счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят, для устного счета.
Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Самоопределение к деятельности Ну-ка проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Всё ли готово к уроку.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
Проблемная ситуация.
Изучение нового материала Беритесь, ребята Скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.
Игра «Поспевай, не зевай».
- Человек, плавающий в морях?
- Краска, разводимая водой?
- Стеклянный ящик с водой для рыб?
- На какой свет светофора не переходят дорогу?
- К 6 прибавить 3?
- Маленький ребенок?
- Часть суток от утра до вечера?
- Задача: Мы большущая семья.
Игра «Попади в мишень».
Ёжик, бельчонок и лисенок стреляют в тире. Помогите им попасть в мишень. Три ряда три команды. Первая - помогает ежику и решает примеры 1 столбика, вторая - помогает бельчонку и решает примеры второго столбика, третья помогает лисенку и решает примеры третьего столбика. - Если вы верно решите примеры, то ваши зверята попадут в цель ( в яблочко) . А что они получат в награду, вы узнаете, отгадав загадки.
Ёжик Бельчонок Лисенок 6+2 9-1 4+1 7-2 8-2 7-1 10-1 9+0 6-0 8-1 1+7 9-1 2+7 6-2 8+2 1+9 4-4 2+7 9-2 2+4 10-1 Загадки: Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб) Белочке Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка) Лисичке Белым цветет, Зеленым висит, Красным падает. (яблоко) Ежику
- Найдите «лишнюю» строчку на доске.
- Почему этот ряд «лишний»?
- Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».
- Что изображено в учебнике?
- Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.
- Сколько красных фишек на доске? - Сколько желтых фишек? - Какое число обозначает эта модель? - 11 - это 10 и 1.
- Сколько красных фишек на второй карточке? Сколько желтых фишек? - Какое число изображено? - 12 - это 10 и 2. 1. Задание 1 (с. 72) с использованием набора «Касса цифр». - Прочитайте и дополните записи в таблице.
2. Задание 2 (с. 73) с использованием цветных фишек. - Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? - Сколько машин на первом рисунке вверху слева? (14.) 10 и 4 - это 14. - Сколько машин на рисунке вверху справа? 10 и 7 - это 17. - Сколько машин на рисунке внизу слева? (15.) _ что необычного заметили в записи этих чисел7
Работают под руководством учителя.
(моряк)
(акварель)
(аквариум)
(на зеленый)
9
Малыш
День
8 детей
По одному выходят к доске и решают
Гриб
Рыбка
Яблоко
В нем больше десяти фишек).
Формулируют тему урока или предполагают чем будем заниматься на уроке.
Гибкий метр
10
1
11
10
2
12
(В коробке лежит 10 игрушечных машин.)
14
17
15
В записи не 1 число, а 2
3. Постановка учебной задачи. 1) Счет от 1- 10 (хором). - Итак, до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями. Практическая работа: - Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. - Как по другому, можно назвать 10? (1 десяток) - Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток) - Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать) - Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток) - Сколько еще есть отдельных палочек? (1) - Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.) - Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.) Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. 20 - Сколько десятков в руках? (2 десятка) - Сколько отдельных палочек? (20)
Выполняют практическую работу. Физминутка Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели, Раз- присели , два -присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты).
Выполняют упражнения
4. Первичное закрепление.
Работа по учебнику. №3 (устно) Прочитать двузначные числа. № 4 с. 74 Составь запись числа цифрами. № 5 устно. № 7 устно 1 ученик с места, громко. Читают числа. 1 ученик работает у доски. 2 ученика поочередно с места, громко. Физминутка для глаз Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят (Закрыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх- где там муха летит? (Вверх)
Глазами повертим, поищем ее. ( По сторонам ) И снова читаем. Немного еще.
Выполняют упражнения. Работа по тетради.
№1 и 2. Выделить в каждом числе (назвать, обвести, записать) десяток (предметов, фигур0 и аполгить пропуски в записях 1о и [] это [], № 3,4 (для учащихся, которые выполнили задания раньше других).
Работают с учителем и самостоятельно. Итог урока. - Что мы исследовали на уроке? (числа от 11 до 20) Как они называются? (двузначные) Как они записываются? 6. Рефлексия. Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)