Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок математики в 1 классе

Тема урока: Знакомимся с числами от 11 - до 20


Цели: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка, развивать математическую речь, воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

УУД: Познавательные: общеучебные - определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические - сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.

Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека. Оборудование: у детей счетные палочки, для рефлексии рисунки с лицами, у учителя - счетные палочки, полоски с кружками, рисунки зверят, для устного счета.


Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Самоопределение к деятельности Ну-ка проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Всё ли готово к уроку.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.









Проблемная ситуация.



Изучение нового материала Беритесь, ребята Скорей за работу, Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета.

Игра «Поспевай, не зевай».

  1. Человек, плавающий в морях?
  2. Краска, разводимая водой?
  3. Стеклянный ящик с водой для рыб?
  4. На какой свет светофора не переходят дорогу?
  5. К 6 прибавить 3?
  6. Маленький ребенок?
  7. Часть суток от утра до вечера?
  8. Задача: Мы большущая семья.
Самый младший - это я. Сразу нас не перечесть; Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша, И Наташа тоже наша. Мы по улице идем- Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей Сколько нас в семье детей? (8)
Игра «Попади в мишень».
Ёжик, бельчонок и лисенок стреляют в тире. Помогите им попасть в мишень. Три ряда три команды. Первая - помогает ежику и решает примеры 1 столбика, вторая - помогает бельчонку и решает примеры второго столбика, третья помогает лисенку и решает примеры третьего столбика. - Если вы верно решите примеры, то ваши зверята попадут в цель ( в яблочко) . А что они получат в награду, вы узнаете, отгадав загадки.

Ёжик Бельчонок Лисенок 6+2 9-1 4+1 7-2 8-2 7-1 10-1 9+0 6-0 8-1 1+7 9-1 2+7 6-2 8+2 1+9 4-4 2+7 9-2 2+4 10-1 Загадки: Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб) Белочке Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка) Лисичке Белым цветет, Зеленым висит, Красным падает. (яблоко) Ежику


- Найдите «лишнюю» строчку на доске.

Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20



- Почему этот ряд «лишний»?




- Тема нашего урока «Числа от 1 до 20».




- Что изображено в учебнике?
- Прочитайте числа на гибком метре, которые расположены правее десяти.

Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20 - Сколько красных фишек на доске? - Сколько желтых фишек? - Какое число обозначает эта модель? - 11 - это 10 и 1.

Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20 - Сколько красных фишек на второй карточке? Сколько желтых фишек? - Какое число изображено? - 12 - это 10 и 2. 1. Задание 1 (с. 72) с использованием набора «Касса цифр». - Прочитайте и дополните записи в таблице.


Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20
2. Задание 2 (с. 73) с использованием цветных фишек. - Рассмотрите рисунки. Чем они похожи? - Сколько машин на первом рисунке вверху слева? (14.) Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20 10 и 4 - это 14. - Сколько машин на рисунке вверху справа? Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20 10 и 7 - это 17. - Сколько машин на рисунке внизу слева? (15.) Тема: Знакомимся с числами от 11 до 20 _ что необычного заметили в записи этих чисел7

Работают под руководством учителя.




(моряк)

(акварель)

(аквариум)

(на зеленый)

9

Малыш

День




8 детей





















По одному выходят к доске и решают



Гриб

Рыбка

Яблоко















В нем больше десяти фишек).


Формулируют тему урока или предполагают чем будем заниматься на уроке.








Гибкий метр




10

1

11



10

2

12














(В коробке лежит 10 игрушечных машин.)


14

17





15

В записи не 1 число, а 2

3. Постановка учебной задачи. 1) Счет от 1- 10 (хором). - Итак, до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20 и самое главное мы узнаем как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями. Практическая работа: - Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. - Как по другому, можно назвать 10? (1 десяток) - Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток) - Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать) - Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток) - Сколько еще есть отдельных палочек? (1) - Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.) - Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.) Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. 20 - Сколько десятков в руках? (2 десятка) - Сколько отдельных палочек? (20)
Выполняют практическую работу. Физминутка Мы старались, мы учились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненья для спины. (Вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками, Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев) Чтобы ноги не болели, Раз- присели , два -присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания) Рядом с партою идем, (ходьба на месте) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты).
Выполняют упражнения

4. Первичное закрепление.




Работа по учебнику. №3 (устно) Прочитать двузначные числа. № 4 с. 74 Составь запись числа цифрами. № 5 устно. № 7 устно 1 ученик с места, громко. Читают числа. 1 ученик работает у доски. 2 ученика поочередно с места, громко. Физминутка для глаз Руки за спинку, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят (Закрыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим - на парту гляди. (Вниз) И снова наверх- где там муха летит? (Вверх)
Глазами повертим, поищем ее. ( По сторонам ) И снова читаем. Немного еще.
Выполняют упражнения. Работа по тетради.




№1 и 2. Выделить в каждом числе (назвать, обвести, записать) десяток (предметов, фигур0 и аполгить пропуски в записях 1о и [] это [], № 3,4 (для учащихся, которые выполнили задания раньше других).


Работают с учителем и самостоятельно. Итог урока. - Что мы исследовали на уроке? (числа от 11 до 20) Как они называются? (двузначные) Как они записываются? 6. Рефлексия. Сделайте самооценку за урок. (показ смайликов)







© 2010-2022