- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по внеурочной деятельности Буду настоящим читателем УМК Школа 2100
КТП по внеурочной деятельности Буду настоящим читателем УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Калинина С.А. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Буду настоящим читателем» разработана на основе программы авторов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. - М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Литературное чтение».
Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 - ФЗ 29.12.2012 г.
-
Конвенция о правах ребенка
-
Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004
-
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
-
Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373
-
Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214
-
Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357
-
Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13
-
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».
-
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07. 08. 2009 № 1101-р
-
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
-
Устав МБОУ СШ № 85
-
Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85
-
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете - протокол №1 от 28.08.15
-
Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год
-
Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности» от 01. 09. 2015
Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения. Задачи программы: - познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; - формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; - совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; - развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; - обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; - воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; - учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; - поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; - приобщать детей и родителей к проектной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Бунеева Е.В.Буду настоящим читателем. Пособие по технологии продуктивного чтения. Часть1. 3-4 классы. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2015. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Бунеева, Е.В. Буду настоящим читателем. 3-4 кл. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова: пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). - М. : Баласс, 2015.
- Соболева О.В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. Методическое пособие для учителя начальных классов. - М.: Баллас, 2015. - 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)
№
п/п
Тема блока
Количество часов по программе
Количество часов по рабочей программе
1
Раздел 1. Настоящий читатель
10
10
2
Раздел 2. Технология продуктивного чтения
17
17
3
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»
7
7
Итого
34
34
Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
Планируемые результаты подготовленности обучающихся по курсу «Буду настоящим читателем» к концу третьего класса. Личностные : - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели занятий; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов. Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты книг; технология продуктивного чтения. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; - самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; - делить текст на части, составлять простой план; - самостоятельно формулировать главную мысль текста; - находить в тексте материал для характеристики героя; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять рассказ-характеристику героя; - составлять устные и письменные описания; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); - относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; - различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора; - видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема
Количество часов
Дата проведения
Раздел 1. Настоящий читатель (10 ч)
1.
Кого можно считать настоящим читателем?
1
2.
Какой я читатель?
1
3.
Моя любимая книга.
1
4.
Экскурсия в школьную библиотеку.
1
5.
Экскурсия в библиотеку.
1
6.
Домашняя библиотека.
1
7.
Надо много читать.
1
8.
Быстрое чтение.
1
9.
Читаем всё, что задано.
1
10.
Представление о настоящем читателе.
1
Раздел 2. Технология продуктивного чтения (17 ч)
11.
Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста.
1
12.
Чтение до чтения.
1
13.
Чтение до чтения.
1
14.
Чтение во время чтения.
1
15.
Читаем и воображаем.
1
16.
Читаем и чувствуем.
1
17.
Эмоции и чувства - главное при чтении стихов.
1
18.
Практическая работа с текстом Е.Пермяка «Самое страшное».
1
19.
Читаем, мысленно рисуем, представляем.
1
20.
Практическая работа с текстом
Д.Биссета «Мистер Крококот».
1
21.
Практическая работа с текстом Ю.Коваля «Букет».
1
22.
Чтение после чтения.
1
23.
Практическая работа с текстом Энн Хогарт «Мафин и паук».
1
Раздел 3. Проект «Дружим с книгой» (7 ч)
24.
Выбираем тему проекта.
1
25.
Работа с источниками.
1
26.
Подготовка проекта.
1
27.
Подготовка проекта.
1
28.
Защита проекта.
1
29.
Защита проекта.
1
30.
Праздник - «Я настоящий читатель!»
1