КТП по внеурочной деятельности Буду настоящим читателем УМК Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Буду настоящим читателем» разработана на основе программы авторов Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. (Сборник программ внеурочной деятельности. Начальная школа. Кн. 1/Сост. О. М. Корчемлюк. - М..: Баллас, 2013. ( Образовательная система «Школа 2100») в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Данный курс является продолжением учебного предмета «Литературное чтение».

Нормативные документы, регламентирующие реализацию рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 - ФЗ 29.12.2012 г.

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования от 05. 03. 2004

  5. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

  6. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и внедрении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06. 10 2009 № 373

  7. Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 26. 11. 2010 г № 1214

  8. Приказ Министерства образования РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06. 10 2009 № 373» от 22.09.2011 № 2357

  9. Письмо МО РФ «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» 02.04 2002 г. № 13-51-28/13

  10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

  11. Приказ Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

  12. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07. 08. 2009 № 1101-р

  13. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

  14. Устав МБОУ СШ № 85

  15. Положение о внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85

  16. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ № 85, утверждённая на педагогическом совете - протокол №1 от 28.08.15

  17. Учебный план по внеурочной деятельности МБОУ СШ № 85 на 2015-2016 учебный год

  18. Приказ МБОУ СШ № 85 « Об организации внеурочной деятельности» от 01. 09. 2015



Программа является естественным дополнением начального курса литературного чтения в школе. Она педагогически целесообразна, т.к. в процессе её реализации происходит обогащение опыта учебной деятельности, совершенствование умения учиться, социализация и воспитание учащихся. Цель программы: общеинтеллектуальное развитие личности учащихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом (родителем) деятельности в процессе чтения. Задачи программы: - познакомить учащихся с авторской технологией продуктивного чтения; - формировать умение читать тексты с использованием трёх этапов работы с текстом; - совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг; - развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного; - обеспечить усвоение ряда понятий технологии: «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и др.; - воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; - учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений; - поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным; - приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю и составляет 34 часа.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Бунеева Е.В.Буду настоящим читателем. Пособие по технологии продуктивного чтения. Часть1. 3-4 классы. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2015. - 64 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Бунеева, Е.В. Буду настоящим читателем. 3-4 кл. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова: пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). - М. : Баласс, 2015.
  3. Соболева О.В. Беседы о чтении, или как научить детей понимать текст. Методическое пособие для учителя начальных классов. - М.: Баллас, 2015. - 144 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Методическая библиотека учителя начальных классов»)

п/п

Тема блока

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1

Раздел 1. Настоящий читатель

10

10

2

Раздел 2. Технология продуктивного чтения

17

17

3

Раздел 3. Проект «Дружим с книгой»

7

7

Итого

34

34

Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя, в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Планируемые результаты подготовленности обучающихся по курсу «Буду настоящим читателем» к концу третьего класса. Личностные : - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; - понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей; - этические чувства - совести, вины, стыда - как регуляторы морального поведения. Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты - диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметные: Регулятивные: - самостоятельно формулировать тему и цели занятий; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов. Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения; Средством развития познавательных УУД служат тексты книг; технология продуктивного чтения. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные: - воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать вслух; - самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; - самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; - делить текст на части, составлять простой план; - самостоятельно формулировать главную мысль текста; - находить в тексте материал для характеристики героя; - подробно и выборочно пересказывать текст; - составлять рассказ-характеристику героя; - составлять устные и письменные описания; - по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; -высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); - относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; - различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора; - видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; - соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. Настоящий читатель (10 ч)


1.

Кого можно считать настоящим читателем?

1

2.

Какой я читатель?

1

3.

Моя любимая книга.

1

4.

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

5.

Экскурсия в библиотеку.

1

6.

Домашняя библиотека.

1

7.

Надо много читать.

1

8.

Быстрое чтение.

1

9.

Читаем всё, что задано.

1

10.

Представление о настоящем читателе.

1

Раздел 2. Технология продуктивного чтения (17 ч)


11.

Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста.

1

12.

Чтение до чтения.

1

13.

Чтение до чтения.

1

14.

Чтение во время чтения.

1

15.

Читаем и воображаем.

1

16.

Читаем и чувствуем.

1

17.

Эмоции и чувства - главное при чтении стихов.

1

18.

Практическая работа с текстом Е.Пермяка «Самое страшное».

1

19.

Читаем, мысленно рисуем, представляем.

1

20.

Практическая работа с текстом

Д.Биссета «Мистер Крококот».

1

21.

Практическая работа с текстом Ю.Коваля «Букет».

1

22.

Чтение после чтения.

1

23.

Практическая работа с текстом Энн Хогарт «Мафин и паук».

1

Раздел 3. Проект «Дружим с книгой» (7 ч)


24.

Выбираем тему проекта.

1

25.

Работа с источниками.

1

26.

Подготовка проекта.

1

27.

Подготовка проекта.

1

28.

Защита проекта.

1

29.

Защита проекта.

1

30.

Праздник - «Я настоящий читатель!»

1



© 2010-2022