Исследовательская работа на тему Похож ли компьютер на человека?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №43» г. Пенза



Научно-практическая конференция на тему:

Исследовательская работа на тему Похож ли компьютер на человека?

Исследовательская работа на тему Похож ли компьютер на человека?


Исследовательская работа на тему Похож ли компьютер на человека?

Работу выполнила:

ученица 4 класса

Буйлакова Софья.


Руководитель:

Девликамова

Галина Геннадьевна

Тема моей исследовательской работы: «Похож ли компьютер на человека». Я рассматривала устройства ввода информации. Перед началом работы, я выдвинула гипотезу о том. что если рассмотреть процессы приёма информации человеком и ввод информации в компьютер, то между ними есть много общего. План моего исследования:

  • Выяснить каким образом человек получает информацию.

  • Рассмотреть принцип и устройства ввода информации в компьютер.

  • Сравнить оба процесса.

  • Провести анкетирование учащихся школы.

  • Выполнить анализ анкетирования.

  • Сделать вывод.

Для человека информация - это его знания, ощущения и накопленный опыт. Первичную информацию об окружающем мире человек получает через пять органы чувств:
1)зрение; с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая. Например: закат солнца, полотно художника, жесты и мимику собеседника…
2) слух; уши помогают воспринимать звуковую информацию - речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
3)обоняние; с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира - обонятельную информацию;
4) вкус; вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус - горький, кислый, сладкий, соленый - вкусовую информацию;
5)осязание; кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь, можно получить информацию о температуре предмета - горячий он или холодный; качество его поверхности - гладкий или щершавый - осязательную информацию.

Для того, чтобы получить более точную информацию человек прибегает к различным устройствам и приборам: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Человек получает информацию о внешнем мире с помощью своих органов чувств. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% - при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). Информация о раздражителях, воздействующих на органы чувств человека, передается в центральную нервную систему. Она анализирует поступающую информацию. Затем вырабатывается ответный сигнал, который передается по нервам в соответствующие органы организма. От органов чувств информация попадает в головной мозг.

Компьютер также получает информацию из вне с помощью различных устройств ввода. Основными устройствами являются клавиатура и мышь. Так же имеются дополнительные устройства: дисковод, микрофон, сканер, вебкамера, цифровой фото аппарат. Устройствами ввода могут быть и различные датчики, которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры.

Важную роль в вводе информации в компьютер играют внешние носители информации: дискеты, диски, флэш-карты, винчестер. Они все прочнее входят в повседневную жизнь пользователя. С их помощью очень удобно копировать, перемещать информацию с компьютера на компьютер, держать файлы или документы при себе, хранить резервные данные.

От внешних устройств с помощью импульсов электрического тока, передаваемых по различным проводам (шине), информация поступает в мозг компьютера - процессор.

И так, проведём анализ и аналогию между человеком и компьютером.

У человека органы осязания, обоняния, вкуса аналогичны компьютерной мыше, клавиатуре, датчикам. Звуковая информация воспринимается человеком с помощью слуха, у компьютера для ввода звуковой информации есть микрофон. Глазами компьютера могут быть цифровая камера, фотоаппарат, веб-камера, сканер. У человека информация поступает в мозг с помощью нервной системы, у компьютера также есть мозг, который называется процессор.

Анкетирование учащихся школы.

Ученикам были предложены следующие вопросы:

1. Нужны ли компьютеру дополнительные устройства?

а) Да б) Нет

2. Знаете ли вы, каким образом человек получает информацию из окружающего мира?

а) Да б) Нет

3. Как вы считаете, можно ли сказать, что компьютер и человек похожи?

а) Да б) Нет

По результатам анкетирования были получены следующие результаты:

Вопросы

Учащиеся начальных классов

Учащиеся средних классов

Учащиеся старших классов

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нужны ли компьютеру дополнительные устройства?

90%

7%

100%

-

100%

-

Знаете ли вы, каким образом человек получает информацию из окружающего мира?

98%

2%

100%

-

100%

-

Как вы считаете, можно ли сказать, что компьютер и человек похожи?

87%

13%

100%

-

100%

-

На первый вопрос ответили «Да» - 90 % учеников начальных классов и все учащиеся старших и средних классов. На второй вопрос ответили «Нет» только 2% учеников начальных классов. На третий вопрос ответили положительно все ученики средних и старших классов и 87 % учеников начальных классов.

По результатам работы я сделала следующие выводы:

Я увидела: что получение человеком информации начинается с внешних органов и устройств, для ввода информации в компьютер также необходимы внешние устройства;

следующим звеном, в этих процессах, являются импульсы, которые передаются по нитям нервной системы человека и по проводам компьютера;

конечным местом назначения для информации являются мозг человека и мозг компьютера - процессор.

Я действительно убедилась, что получение информации человеком и ввод информации в компьютер - это два похожих процесса

3

© 2010-2022