- Преподавателю
- Начальные классы
- Прощание с Букварём!
Прощание с Букварём!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тугаева О.М. |
Дата | 14.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Прощание с Букварём!»
Цель: в игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. Задачи:
- Повторить изученные звуки и буквы;
- Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
- Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
- Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
- Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я".
- Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.
- Прививать бережное отношение к книгам.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий:
-
Мы приветствуем гостей!
Дорогих родителей!
Всех знакомых, незнакомых!
И серьёзных и весёлых!
Первый класс! Первый класс!
Пригласил на праздник вас!
Исполнение песни о школе.
На доске паровозик:
-
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
-
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
-
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
-
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе - праздник!
«До свидания, Букварь!»
-
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
-
Изменились наши игры,
Стал серьезным первый класс -
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас.
-
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
-
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
-
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
-
Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Аришке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
-
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!
-
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
-
Мы в нарядах нынче школьных,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
-
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
-
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
-
Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл нам тайны многих книг,
К нему любой из нас привык.
Инсценирование стихотворения «МИР»
Жила на свете буква М,
Была она ни тем, ни сем,
Но повстречалась с буквой И
И сразу стала ноткой МИ.
Жила на свете нотка МИ,
Дружила с разными людьми,
И как-то раз, придя во сквер
Там повстречалась с буквой Р.
И стала мощным словом МИР,
И прогремела на весь мир.
В печать попала и в эфир.
Пусть в целом мире будет МИР!
Учитель: Мы любим не только учиться, но и играть. Проведём небольшой марафон Знаний. У нас 4 команды по 6 человек. Каждая команда получить конверт с заданием.
1 конкурс. Найди лишнюю букву
А О Б Я
Ы Е Я Ю
В С Р Д
Ш П М Ф
2 конкурс. Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
3 конкурс. Незнайкины стихи
- Найти ошибки и поменять букву.
-
Синеет море перед нами.
Летают майки перед нами.
-
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!»
-
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Доскажи пословицу
Поспешишь - …(людей насмешишь.)
Семеро - …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье - …(легко в бою.)
Делу - время, а …(потехе - час.)
Кончил дело - …(гуляй смело.)
4 конкурс. Угадай сказочного героя
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
-
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
-
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
-
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Учитель: Согласитесь, что наши первоклассники показывают отличные знания, потому что в течение всего года они окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
-
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
-
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Букварем проститься!
-
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю
мы «До свиданья!»
-
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»
Учитель: А сейчас наступает торжественный момент. К принятию клятвы приготовиться!
Клятва. Мы, первоклассники гимназии № 5, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель: А теперь вручаем памятные подарки нашим первоклассникам, которые успешно изучили БУКВАРЬ. Вручение подарков.