Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

по литературному чтению в 1 классе,

с использованием проблемных ситуаций









Работу выполнила

Егорова Марина Витальевна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ№ 7 г. Боровичи





Пояснительная записка


Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение. Познавательная потребность возникает у человека в том случае, когда он не может достичь цели с помощью известных ему знаний и способов действий. Эта ситуация и называется проблемной. Она рассматривается как центральное звено проблемного обучения, одно из условий возникновения познавательной потребности, так как помогает учащимся осознать значение темы урока в целостном процессе обучения. Это ведёт к тому, что мотивы ученика совпадают с целью решения проблемы, и деятельность ученика, подчиняясь достижению цели, приобретает активный, целенаправленный характер. На каждом уроке изучения нового материала учитель проводит школьников через все звенья научного творчества: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения и его реализацию. В отличие от традиционного, проблемный урок характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учеников, которая обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, воспитание активной позиции, не вызывая при этом перегрузок. Для ребят это действительно "учение с увлечением", значительно снижающее нервные нагрузки. Постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не боится проблем, а стремится их разрешить. Войдя в жизнь, ребенок будет защищен от стрессов.



Урок по теме: Звуки [к'], [к] и буква К,к.

Задача: познакомить с буквой к, со звуком [к'] [к] , с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.

Цели: 1) формировать умение выделять звук [к'] [к] в речи, умение слышать и слушать;

2) развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой к;

3) воспитывать любовь к животным

Оборудование: интерактивная доска, модели звуков. 1. Организационный момент. - Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. - Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…». - Какое у вас настроение? 2. Основной этап урока Ребята вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать. Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы увидим отгадки.(слайды1-3) Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.(кабан) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс)
Безобиден, травояден, Нет полос на шкуре, пятен. Сумка есть и длинный хвост, Плюс к тому немалый рост. Он подвижен, быстроног, Целый день скакать бы мог. Австралийскую жару Любит рыжий … ( кенгуру) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс)
Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит.( кот) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс)
-Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока. -Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого фразы(слайд 4) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) Знакомство с новыми звуками. -Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это домашнее животное. В название которого один слог и три звука. Подумайте, кто это.(слайд 5) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) -Назовите первый звук в этом слове. -Произнесите этот звук хором. - Скажите какой это звук.( Этот звук согласный, твердый, глухой) -У нашего кота есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать- он не знает. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: Кеша или Вася?Почему?(слайд 6) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) -Какой это звук? -Произнесите этот звук хором и охарактеризуйте его. .( Этот звук согласный, твердый, мягкий). -Сделайте вывод по первой части урока. Физкультминутка. -Во время физкультминутки мы узнаем места, где любит бывать наш Кеша. Скажите по какому признаку мы будем определять? -Если услышите слово со звуком[к']или [к], то поднимаете руки вверх и потягиваетесь, как Кеша. Если в слове нет звуков[к']или [к],то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз. Крыша, озеро, лавочка, бассейн, кресло, ручей, печка, сугроб, коврик, самолет. Знакомство с буквой К. - Котик очень хочет увидеть букву, с которой начинается его имя. Найдите ее и покажите. (слайд 7) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) - Вот она.(слайд 8) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) - Изобразите букву К с помощью палочек. - В какой квадратик мы поместим букву К на ленте букв? -Котик говорит, что букву К он хорошо запомнил, но читать еще не научился,давайте почитаем. Чтение слогов с новой буквой. - Прочитайте написанные слоги. (слайд 9) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) - Котику очень понравилось это упражнение, но он слегка проголодался. Подумайте, чем его сегодня можно угостить? (слайд 10) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) -Прочитайте названия продуктов, в которых есть буква К. - Измените слова, в которых нет буквы К, таким образом, чтобы продукты, которые они называют, на уроке сегодня пригодились.(супчик, рыбка ит.п.). -Кеша любит не только читать , но и слушать, когда читают. Подумайте, о ком текст, и сосчитайте слова с новой буквой. (слайд 11) Конспект урока по литературному чтению с использованием проблемной ситуации (1 класс) -О ком этот текст? -Сколько в нем слов с буквой К? Как вы понимаете предложение : Кошки хорошо влияют на здоровье людей? -Как надо относиться к кошкам? 3. Итог урока. - С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились? -Охарактеризуйте звуки[к']или [к]. - Скажите, какое домашнее животное, кроме кота Кеши, могло прийти к нам на урок. Обоснуйте свой ответ. -Как бы вы его назвали, в соответствии с темой нашего урока?

Вывод Использование на уроках проблемной ситуаций позволяет управлять мыслительной деятельностью учеников, что является необходимым условием развития их умственных способностей, повышения познавательных интересов в процессе овладения знаниями. Применение технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе отвечает планируемым в ФГОС результатам. В процессе такой работы на уроках развиваются :

  • регулятивные умения: дети принимают учебную задачу, планируют свои действия;
  • познавательные умения: осуществляют поиск необходимой информации, проводят сравнение, анализ, синтез, устанавливают аналогии;
  • коммуникативные: овладевают монологической и диалогической формой коммуникации;
  • личностные: формулируют своё мнение и позицию, стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.



















Список использованной литературы

  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками-М.: АПК,2006

  2. Носкова А.Б. Современный урок в начальной школе-В.: «Учитель»,2011

  3. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Ковалёвой Г.С.-М.: «Просвещение»,2010













© 2010-2022