- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса
Тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Михайлюк Т.В. |
Дата | 10.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 класс
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар - эта вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
2. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя;
б) наличие в почве воды;
в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву. а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные; б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения; в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной;
б) остатки растений и животных;
в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву. а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка - …. - взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
11. Допиши предложение.
-
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
-
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Это - ________________________________________.
-
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
Это - ________________________________________.
13. Допиши предложения.
Глаза - орган _____________________.
Кожа - орган _____________________.
Нос - орган _____________________. 14. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.
Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют систему________________________________. 15. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
-
Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной -
это ________________.
-
Животные, тело которых покрыто перьями - это ________________.
16. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.
Взрослое растение с плодами и семенами;
Проросток с развивающимся стеблем и листочками;
Семя;
Взрослое растение с цветками;
Проросток с развивающимся корешком.
17. Допиши предложение.
-
Сладкий цветочный сок - это _________________.
-
Перенос пыльцы с одного цветка на другой _________________.
18. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
19. Представьте, что на Земле исчезло какое -нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут растения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных - зайцев, кабанов, оленей, тетеревов - сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________