- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа Удивительные свойства воды
Исследовательская работа Удивительные свойства воды
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Асхаева А.Н. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть- Кутского муниципального образования Иркутской области.
Удивительные свойства воды.
исследовательская работа
Выполнили работу: Ученика 2 «А» Иванов Валера,
Филатов Дима.
Руководитель: Асхаева Альбина Николаевна.
2015 год.
Удивительные свойства воды.
Оглавление
Введение
Основная часть: 1 Прозрачность.
2. Отсутствие запаха.
3. Способность растворять вещества.
4. Три состояния воды
5. Вода оказывает силу и давление.
6. Вода может подниматься.
7. Вода может передавать усилие.
Заключение Литература
Приложения (описание опытов)
Исследовательская работа учащихся 2 «А» класса « Удивительные свойства воды».
1.Введение.
Вода - одно из самых удивительных веществ в природе.
Общеизвестно, что жизнь на планете Земля возникла благодаря наличию воды. В воде зародилась жизнь, вышла из нее, постепенно заселив сушу и воздух.
Без воды немыслима жизнь на планете Земля, немыслима жизнедеятельность человека. Вода - наиболее распространенное, доступное и дешевое вещество. Именно доступность и незаменимость воды обусловила ее широкое применение в быту, промышленности и сельском хозяйстве, медицине - во всех сферах человеческой деятельности. Трудно вспомнить, где вода не применяется.
Тема: Удивительные свойства воды.
Цель работы: исследовать некоторые свойства воды.
Задачи:
-
найти информацию в различных источниках,
-
провести опыты, наблюдения,
-
сделать выводы.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время остро ощущается дефицит чистой воды. Задача человека использовать воду и ее свойства в свое благо, не создавая проблем в водной экосистеме, которые могут привести к катастрофе - загрязнению и сокращению объемов пресных вод и вод морей и океанов.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что свойства воды человек использует в быту.
Предмет исследования: вода.
Участники исследования: ученики 2 класса.
2. Основная часть.
Краткая характеристика основных свойств воды
Вода - это прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха, способна растворять разные вещества, вода оказывает силу и давление, вода может подниматься.
Мы проделали опыты и убедились в этом сами.
1.Прозрачность
Свойство прозрачности воды можно доказать, положив картинку в тарелку в водой. Мы легко увидим через воду изображение на картинке. Свойство прозрачности воды используется человеком очень широко: например, аквариумы с диковинными рыбками и водорослями, бассейны и фонтаны с красивым дизайном дна и стен.
2. Отсутствие запаха
Чистая вода не имеет запаха. Можно понюхать и убедиться в этом.
3. Способность растворять вещества
Вода может растворять разные вещества. Если в пробирку насыпать измельченный мел, то вода станет мутной, так как мел растворился в воде. Именно поэтому невозможно встретить в природе "чистую" воду, то есть воду, в которой не растворены какие-либо вещества. Воду можно очистить с помощью фильтра. Если положить в воронку бумажную салфетку или вату и пропустить через нее воду, в которой растворен мел, то можно увидеть, что вода стала более чистой. Если сделать это еще несколько раз, вода станет совсем прозрачной. Но вода способна растворить не все вещества. Если влить в пробирку с водой растительное масло, оно не смешается с водой, а будет плавать на ее поверхности.
4. Три состояния воды
Вода - единственное вещество на Земле, которое существует сразу в разных состояниях: вода может быть жидкой, при охлаждении переходит в твердое состояние - лед, а при нагревании превращается из жидкости в пар.
5. Вода оказывает силу и давление. Используя это свойство, люди научились « добывать» электрический ток, работая на гидроэлектростанциях, строить фонтаны.
Использование силы и давления воды - одно из древнейших изобретений человека. За счет водяных колёс энергия потока воды приводит в движение машины и генераторы. Чтобы получить нужное давление, строят плотины или устанавливают водяные колёса на горных реках. Где вода течёт под уклон.
Опыт : Вода может оказывать давление.
Для опыта необходимо: подкладка, лабораторный цилиндр с отводами, пробки, шланг длинный, зажим, ванна, стеклянная трубка, лопастное колесо, мерный стакан, зажимные втулки, салфетка.
Проведение опыта: Удерживая стеклянную трубку наклонно(концом вниз) над колесом, открыть зажим. Наблюдать за тем, как вытекает вода и что происходит с колесом. Когда вода перестанет течь, закрыть зажим. Снова полностью наполнить цилиндр водой. Открыть зажим, на этот раз направляя струю не на верхний , а на нижний край колеса. Наблюдать за тем, как вытекает вода и что происходит с колесом. Колесо вращается ,т.к. вода оказывает давление.
6. Вода может подниматься.
В системах водоснабжения вода должна доходить до верхних этажей зданий. Для этого закачивают воду в высокое сооружение ( водонапорную башню) либо используют в качестве источника высоко расположенный водоём, чем больше высота источника, тем сильнее напор воды, которая стремится вниз под действием собственного веса. Если дом расположен на горе, которая выше водонапорной башни, вода в него течь не будет.
Опыт: Вода может подниматься.
Для опыта необходимо: подкладка, ванна, мерный стакан, шланг длинный . воронка, салфетка.
Подготовка к опыту. Расстелить подкладку на столе и установить на нее ванну. Вставить воронку в шланг и наполнить мензурку водой.
Проведение опыта: Один из детей держит шланг и воронку над ванной, другой наливает воду в воронку. Наблюдать за поведением воды: вода поднимется в шланге.
7.Вода может передавать усилие.
Вода - это самая большая и удобная дорога. По ней день и ночь плывут суда, везут разные грузы, пассажиров. Действует выталкивающая сила воды.
Опыт: Для опыта необходимо: подкладка, шприц, пробки, лабораторный цилиндр с отводами, шланг длинный, тележка, поплавок, мерный стакан, салфетка.
Проведение опыта. Медленно опускаю поршень шприца. Наблюдать за поведением поплавка с установленной на нем тележкой. Медленно поднимая поршень шприца, наблюдать за поведением поплавка с установленной на нем тележкой.
3.Заключение
Вода - одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 1,7 литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи. Без воды невозможно растениеводство, животноводство, все отрасли промышленности. Без воды невозможна жизнь на Земле.
Знание о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяют убедиться, что удивительные свойства воды человек использует широко.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды.
Данные исследований можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе.
Список использованных источников:
-
Научные эксперименты / Пер. с англ. А.Филоновой. - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006. - 208с. - с.76-77, 132-133.
-
Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - с.49-61.
-
Энциклопедия для детей: Т.3 (География).- Сост. С.Т.Исмаилова. - М.: Аванта+, 1994. - с.377-391.