Урок художественного труда и рисования по теме «Источники информации. Архитектура»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Представление урока.

  1. Предмет - Художественный труд и рисование (образовательная система «Школа 2100»)

  2. Класс - 4

  3. Учитель - Шмидт Ольга Викторовна

  4. Тема занятия - «Источники информации. Архитектура»

  5. Т.Д.Ц.

Образовательная:
  • учить детей планировать свою работу,
  • правильно передавать форму, цвет и строение предметов,
  • экономно расходовать материалы;
Развивающие:
  • развивать познавательные способности;
  • формировать навыки работы в группах постоянного состава;
  • развивать образное мышление, память, внимание, наблюдательность, глазомер, аккуратность;
Воспитательные:
  • воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие,
  • воспитывать; умение видеть и ценить прекрасное,
  • воспитывать любовь к труду и уважение к достижениям человека.
  1. Тип учебного занятии - интегрированный, комбинированный

  2. Форма учебного занятия - урок - изучение нового материала

  3. Методы учебного занятия: иллюстративно - объяснительный

  4. Формы организации познавательной деятельности: групповая

  5. Средства обучения: карточки с памятками, компьютер, мультимедийный проектор

  6. Время занятия: 2 часа (проводится в 1 четверти)

Тема: Источники информации. Архитектура

Цель: знакомство с понятием «архитектура», как одним из средств художественной выразительности.

Задачи: 1)учить детей планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы;

2)развивать образное мышление, память, внимание, наблюдательность, глазомер, аккуратность;

3)воспитывать умение видеть и ценить прекрасное, любовь к труду и уважение к достижениям человека;

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с памятками;

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, бумага чистая, простой карандаш, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, коробка для обрезков.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Готовность учащихся.

2. Введение в тему урока.

- Игровая ситуация.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в волшебную страну под названием Сказка.

(слайд №1)

В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

(Звучит в записи фортепианная пьеса «Сказочка» С.Прокофьева).

Учитель читает отрывок из сказки Т.А. Гофмана «Щелкунчик» (слайд №2)

Ах, что же увидела Мари! Как мне описать вам, дети, красоту и великолепие представшего перед глазами Мари города, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне? Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты такими прелестными пестрыми гирляндами, что и представить себе нельзя.

Через несколько шагов они очутились на большой, удивительно красивой базарной площади. Все дома были украшены сахарными галереями ажурной работы. Посередине, как обелиск, возвышался сладкий пирог, обсыпанный сахаром, а вокруг из четырех искусно сделанных фонтанов били вверх струи лимонада и других вкусных прохладительных напитков. Бассейн был полон сбитых сливок, которые так и хотелось зачерпнуть ложкой.

- Как называется эта сказка? Кто её главные герои?
(учитель показывает действующих лиц сказки слайд №3)

- Это гости нашего урока. Где живут сказочные принцы и принцессы?

Наши герои тоже хотят жить в красивом замке, но самим им его не построить. Нужны помощники.

3. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами исполним желание наших героев- сделаем сказочный замок. (Звучит в записи фортепианная пьеса М. Мусоргского «Старый замок» слайд №4)

- Но сначала давайте подумаем, только ли в сказках бывают замки? (слайд №5)

- Кто же придумывает такие прекрасные творения?

- Как называется наука, которая помогает строить такие дворцы? (архитектура) (слайд №6) Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города

4. Объяснение нового материала.

Сначала в голове художника, архитектора рождается замысел. (Задуманный план действий или деятельности).

- Затем, чтобы создать красивое здание делают эскиз. Что такое эскиз? (ответы детей) Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.

Следующим шагом в создании замка будет проект, который затем воплощается в жизнь.

Сегодня вы тоже станете архитекторами и будете создавать коллективные проекты, но сначала проверьте себя. (слайд №7,8)

5. Работа над проектом.

- На столе у вас лежат памятки с планом работы. Прочитайте его. С чего начнём работу?

Памятка работы в группе

  1. выберите руководителя группы

  2. обсудите замысел

  3. сделайте эскиз

  4. получите задание для проекта у руководителя группы

  5. сделайте аппликацию замка

  6. обсудите, как будете защищать свой проект

  7. выберите оратора (можно защищать проект группой)

- На столе у вас также лежат памятки о правилах работы с ножницами, прочитайте их.

Правила работы с ножницами

Когда режешь, широко раскрывай ножницы;

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед;

При работе не держи ножницы концами вверх;

Не оставляй их в раскрытом виде;

Не работай ножницами с ослабленным креплением;

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Сейчас вы начнёте работать над аппликацией, и эти правила вам пригодятся, а ещё вспомните, что такое симметрия.

- Если изображение имеет симметрическое строение, рисуем половины изображений от линии сгиба.

Вырезки получатся разнообразнее, если половину изображения рисовать на двух линиях сгиба.- Учитель показывает, как вырезать, симметричные фигуры.

- Чтение учителем отрывка из стихотворения М. Познанской «Пойдем на работу».

Мы такой построим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Мы построим дом хороший,
Чтоб жилось просторно в нем.

3. Работа в группах по плану

При необходимости учитель оказывает учащимся помощь.

4. Защита проекта.

По окончании работы над проектом, каждая группа представляет свою работу. Попутно можно задавать вопросы: «Что интересного вы узнали в процессе работы над проектом. О чём вы хотите рассказать? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?»

5. Итог урока.

У. Чему вы научились, работая над проектом?

(Все работы вывешиваются на доске. Учитель проводит оценивание работ).


© 2010-2022