- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок художественного труда и рисования по теме «Источники информации. Архитектура»
Урок художественного труда и рисования по теме «Источники информации. Архитектура»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шмидт О.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Представление урока.
-
Предмет - Художественный труд и рисование (образовательная система «Школа 2100»)
-
Класс - 4
-
Учитель - Шмидт Ольга Викторовна
-
Тема занятия - «Источники информации. Архитектура»
-
Т.Д.Ц.
- учить детей планировать свою работу,
- правильно передавать форму, цвет и строение предметов,
- экономно расходовать материалы;
- развивать познавательные способности;
- формировать навыки работы в группах постоянного состава;
- развивать образное мышление, память, внимание, наблюдательность, глазомер, аккуратность;
- воспитывать у учащихся взаимопомощь, дружелюбие,
- воспитывать; умение видеть и ценить прекрасное,
- воспитывать любовь к труду и уважение к достижениям человека.
-
Тип учебного занятии - интегрированный, комбинированный
-
Форма учебного занятия - урок - изучение нового материала
-
Методы учебного занятия: иллюстративно - объяснительный
-
Формы организации познавательной деятельности: групповая
-
Средства обучения: карточки с памятками, компьютер, мультимедийный проектор
-
Время занятия: 2 часа (проводится в 1 четверти)
Тема: Источники информации. Архитектура
Цель: знакомство с понятием «архитектура», как одним из средств художественной выразительности.
Задачи: 1)учить детей планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы;
2)развивать образное мышление, память, внимание, наблюдательность, глазомер, аккуратность;
3)воспитывать умение видеть и ценить прекрасное, любовь к труду и уважение к достижениям человека;
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с памятками;
Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, бумага чистая, простой карандаш, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, коробка для обрезков.
Ход урока
1. Организационный момент.
Подготовка рабочего места. Готовность учащихся.
2. Введение в тему урока.
- Игровая ситуация.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в волшебную страну под названием Сказка.
(слайд №1)
В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.
(Звучит в записи фортепианная пьеса «Сказочка» С.Прокофьева).
Учитель читает отрывок из сказки Т.А. Гофмана «Щелкунчик» (слайд №2)
Ах, что же увидела Мари! Как мне описать вам, дети, красоту и великолепие представшего перед глазами Мари города, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне? Он блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты такими прелестными пестрыми гирляндами, что и представить себе нельзя.
Через несколько шагов они очутились на большой, удивительно красивой базарной площади. Все дома были украшены сахарными галереями ажурной работы. Посередине, как обелиск, возвышался сладкий пирог, обсыпанный сахаром, а вокруг из четырех искусно сделанных фонтанов били вверх струи лимонада и других вкусных прохладительных напитков. Бассейн был полон сбитых сливок, которые так и хотелось зачерпнуть ложкой.
- Как называется эта сказка? Кто её главные герои?
(учитель показывает действующих лиц сказки слайд №3)
- Это гости нашего урока. Где живут сказочные принцы и принцессы?
Наши герои тоже хотят жить в красивом замке, но самим им его не построить. Нужны помощники.
3. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня мы с вами исполним желание наших героев- сделаем сказочный замок. (Звучит в записи фортепианная пьеса М. Мусоргского «Старый замок» слайд №4)
- Но сначала давайте подумаем, только ли в сказках бывают замки? (слайд №5)
- Кто же придумывает такие прекрасные творения?
- Как называется наука, которая помогает строить такие дворцы? (архитектура) (слайд №6) Архитектура - это строительство зданий, выполненное в некотором стиле, помогающее украсить здания и города
4. Объяснение нового материала.
Сначала в голове художника, архитектора рождается замысел. (Задуманный план действий или деятельности).
- Затем, чтобы создать красивое здание делают эскиз. Что такое эскиз? (ответы детей) Эскиз - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Следующим шагом в создании замка будет проект, который затем воплощается в жизнь.
Сегодня вы тоже станете архитекторами и будете создавать коллективные проекты, но сначала проверьте себя. (слайд №7,8)
5. Работа над проектом.
- На столе у вас лежат памятки с планом работы. Прочитайте его. С чего начнём работу?
Памятка работы в группе
-
выберите руководителя группы
-
обсудите замысел
-
сделайте эскиз
-
получите задание для проекта у руководителя группы
-
сделайте аппликацию замка
-
обсудите, как будете защищать свой проект
-
выберите оратора (можно защищать проект группой)
- На столе у вас также лежат памятки о правилах работы с ножницами, прочитайте их.
Правила работы с ножницами
Когда режешь, широко раскрывай ножницы;
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед;
При работе не держи ножницы концами вверх;
Не оставляй их в раскрытом виде;
Не работай ножницами с ослабленным креплением;
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Сейчас вы начнёте работать над аппликацией, и эти правила вам пригодятся, а ещё вспомните, что такое симметрия.
- Если изображение имеет симметрическое строение, рисуем половины изображений от линии сгиба.
Вырезки получатся разнообразнее, если половину изображения рисовать на двух линиях сгиба.- Учитель показывает, как вырезать, симметричные фигуры.
- Чтение учителем отрывка из стихотворения М. Познанской «Пойдем на работу».
Мы такой построим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Мы построим дом хороший,
Чтоб жилось просторно в нем.
3. Работа в группах по плану
При необходимости учитель оказывает учащимся помощь.
4. Защита проекта.
По окончании работы над проектом, каждая группа представляет свою работу. Попутно можно задавать вопросы: «Что интересного вы узнали в процессе работы над проектом. О чём вы хотите рассказать? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?»
5. Итог урока.
У. Чему вы научились, работая над проектом?
(Все работы вывешиваются на доске. Учитель проводит оценивание работ).