- Преподавателю
- Начальные классы
- Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)
Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ромас Н.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Донецкая гуманитарная гимназия № 33
Интегрированный урок во 2 классе
(Математика. Курс «Окружающий мир»)
Тема: «Устное и письменное сложение и
вычитание двузначных чисел.
Решение задач. Нахождение
периметра треугольника и
прямоугольника».
Составила учитель
начальных классов
Н.В. Ромас
Интегрированный урок во 2 классе
(Математика. Курс « Окружающий мир»).
Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных
чисел. Решение задач. Нахождение периметра треугольника
и прямоугольника».
Цель: закрепить и обобщить сформированные навыки устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел, знания нумерации чисел в пределах 100, решения простых и составных задач с опорой на схемы; продолжать формировать умения решать уравнения на основе знаний компонентов действий сложения и вычитания, их нахождения; «четвёрки примеров»; умения различать и характеризовать геометрические фигуры, находить их периметр; повторить имеющиеся знания учащихся по природоведению о воде, группах животных (по среде обитания); развивать познавательную активность, логическое мышление, математическую речь, внимание, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; наблюдательность; умение работать в парах, группах; самооценку и взаимооценку; воспитывать интерес к изучению математики, старательность; любознательность; уважение к товарищам, желание работать в парах, группах; желание заботиться о здоровье, соблюдать правила предупреждения травматизма (Осторожно! Сосульки!»).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; интегрированный урок (Математика. Курс «Окружающий мир»), с применением интерактивных методов и приёмов. Оборудование и материалы: таблицы: «Солнышко», «Горка», абак для повторения образования двузначных чисел, повторения разрядов; карточки для инд. работы «Быстрый счёт», для работы в группах; схемы задач; изображение Зайца - гостя урока, его домика, сосулек с заданиями, «снежный комок», 3 изображения облаков с числами - ответами уравнений, на обратной стороне надпись: «Без воды нет жизни на Земле!», кубик с разноцветными гранями; учебник «Математика 2 класс» М.В. Богданович, Киев, «Освіта», 2010г.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Методы и приёмы: «Мозговая атака», «Кубование», метод «Пресс», приём УДЕ («четвёрки примеров»), дифференцированная работа, работа в парах, в группах.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ι. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Установка на работу.
Вот звонок нам дал сигнал
И работать всех позвал.
Так что время не теряй
И к работе приступай. - Ребята, какие зимние игры вы любите? - Посмотрите, к нам в гости приехал на санках Зайчик. Он хочет предложить вам увлекательную прогулку на уроке. Чтобы вам было интересно, Зайчик хотел вам принести свои любимые морковки с заданиями, но сейчас зима и морковок он не нашёл, зато придумал на чём написать задания. Отгадайте загадку:
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька) - Правильно, Зайчик принёс на урок на сосульках задания и предлагает вам их выполнить. Для этого нужно работать активно, быстро, дружно. (Во время записи даты и мин. каллиграфии учитель размещает на доске сосульки с заданиями)
ΙΙ.Проверка домашнего задания. - Итак, 1ая сосулька с заданием. Проверка д/з. Стр. 97 № 566 (запись ответов); Стр. 97 № 567 (запись краткой записи).
ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- Мозговая атака. (Игра «Снежок»)
- Счёт десятками, сотнями. - «Соседи», предыдущее, последующее. - Разрядные слагаемые. - Вычисление примеров (Показ: 40+35=…, и т.д.) - Работа по абаку: разряды трёхзначных чисел (единицы, десятки, сотни).
2.Прочитать по-разному: 25 10 42 94 50 38
+40
- 20
37 14 65 100
3.Посчитать количество треугольников: Дать характеристику
Повторение состава чисел: 15=7+.. 18=9+.. 11=4+.. 15=9+.. 12=8+.. 11=7+..
5. Цепочка «Расход воды» Для чего нужна вода? Расход воды в день (л) Умывание
10 Купание
40 Приготовление пищи
10 Мытьё посуды
10 Стирка
30 Мытьё полов
10 3 ья сосулька с заданием - «Быстрый счёт» (Индивидуальная работа) 4 ая сосулька с заданием - Математический диктант - Вот что рассказала о себе наша капелька. Записывайте все числа в тетрадь. - Я 1 из многих капелек мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей. Всего 7 десятков % поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Чёрное и Азовское, а также больше 3 десятков рек. Ваше тело на 75% состоит из воды. Без воды ваш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2 литров воды и в 2 десятка раз больше использует для приготовления еды и мытья посуды. 22 марта объявлен Международным днём воды. 1 4 30 70 2 30 75 4 2 20 22
ΙV. Сообщение темы и цели урока. - Повторение и обобщение изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, которые используются при решении задач, примеров, уравнений. Нахождение периметра треугольника и прямоугольника. 5 ая сосулька с заданием - Работа по теме, по учебнику. V. Работа по теме. 1. Работа по учебнику. (с.96, №564) Решение круговых примеров (фронтально, с объяснением изученных приёмов сложения и вычитания).
2. Повторение взаимосвязи сложения и вычитания. «Четвёрка примеров» (с.97, № 570) +63 +26 _89 _89 26 63 63 26 89 89 26 63
3.Решение уравнений. Х+53=98 Х-45=36 100-Х=47 Самопроверка. Ответы на «облаках»: 45 81 53
на Земле
нет жизни
Без воды
«Без воды нет жизни на Земле».
6 ая сосулька - Физкультминутка Игра «Вода - не вода»
-
Если названное слово обозначает то, что содержит воду (роса, лужа, озеро…), - хлопки.
-
Если предмет или явление имеют косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, дерево…) - дети выполняют поднимание рук.
-
Если названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень, стул…) - дети приседают.
VΙ. Обобщение и систематизация знаний. 1.7 ая сосулька - Работа в группах. Повторение правил работы в группах. Время выполнения задания - 3 минуты. Задания для групп №1, №3, №5: 1. Составьте 4 примера на сложение «к однозначным числам прибавить двузначные». 2+46= 5+68= 9+54= 8+49= 2.Найти периметр треугольника со сторонами 6см, 8см, 3см. Задания для групп №2, №4, №6: 1.Составьте 4 примера на сложение «к двузначным числам прибавить однозначные». 70+8= 68+4= 46+9= 54+7= 2.Найти периметр треугольника со сторонами 5см, 9см, 7см.
- 8 ая сосулька - Решение задач (опора - схемы)
- 9 ая сосулька - Нахождение периметра
- 10 ая сосулька - Самостоятельная работа
16+70= 56+35=
46-20= 90-45=
67+ =97 34+ =100
96- =16 75- =35
VΙΙ. Итог урока. - Посмотрите на доску, скажите, остались ещё сосульки с заданиями? - Это значит, что наша прогулка подходит к концу. Все хорошо потрудились! С помощью кубика вспомним всё, что повторили на уроке.
Метод «Кубование»
Разряды двузн. чисел
Компо- ненты действий
Что
такое
периметр? Перемести-тельное свойство сложения
Правила безопас-ности на улице зимой
Вода - источник
……..
Отгадывают загадку.
Запись даты.
Минутка каллиграфии
4 1 3
(обр. двузн. и трёхзн. числа, подч. разряды)
(один ученик у доски)
Ученик, который писал мин. каллиграфии,
снимает 1ую сосульку.
Один ученик записывает на доске ответы примеров, другой - краткую запись задачи.
Ответы учащихся.
(Игра «Снежок»)
Работа в парах.
3 пары уч-ся за партами работают по карточкам.
Разложить на разрядные слагаемые
57= . + . 38= . + .
95= . + . 87= . + .
Вставить нужные числа
50+ ..=95 .. +43=93
87- .. =21 .. - 45=12
Для остальных учащихся- устный счёт.
Ответы учащихся.
Разв. матем. речи: плюс, увеличить, уменьшить, сложить, вычесть, найти сумму, найти разность.
Ответы детей.
Учащиеся по «Горке» повторяют состав чисел.
Устно считают цепочку.
Считают примеры на карточках за 1 мин.
-
38-24=
40+23=
69-18=
96-46=
38+47=
64+28=
Пишут математический диктант.
(4 ученика у доски)
В двузначных числах подчёркивают разряды (дес. и ед.)
Решают круговые примеры, объясняя приёмы сложения и вычитания.
Решают «четвёрку примеров», повторяют переместительное cв-во сложения, нахождение компонентов действий.
3 ученика решают уравнения у доски.
Самопроверка (ответы на «облаках»).
Читают надпись на обратной стороне облаков. Объясняют как понимают.
Выполняют движения: приседания, хлопки, поднимание рук.
Время выполнения - 3минуты.
Презентуют командиры групп.
Составляют и решают задачи о сосульках.
Запись решения составной задачи (4 тетради на оценку).
Запись формулы периметра, его нахождение.
Р=а+в+а+в
Р=8+6+8+6
Р=28 (м)
На выполнение работы 2 минуты.
Ответы учащихся.
14