Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)

Донецкая гуманитарная гимназия № 33

Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)

Интегрированный урок во 2 классе

(Математика. Курс «Окружающий мир»)

Тема: «Устное и письменное сложение и

вычитание двузначных чисел.

Решение задач. Нахождение

периметра треугольника и

прямоугольника».

Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс) Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)

Составила учитель

начальных классов

Н.В. Ромас



Интегрированный урок во 2 классе

(Математика. Курс « Окружающий мир»).

Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных

чисел. Решение задач. Нахождение периметра треугольника

и прямоугольника».



Цель: закрепить и обобщить сформированные навыки устного и письменного сложения и вычитания двузначных чисел, знания нумерации чисел в пределах 100, решения простых и составных задач с опорой на схемы; продолжать формировать умения решать уравнения на основе знаний компонентов действий сложения и вычитания, их нахождения; «четвёрки примеров»; умения различать и характеризовать геометрические фигуры, находить их периметр; повторить имеющиеся знания учащихся по природоведению о воде, группах животных (по среде обитания); развивать познавательную активность, логическое мышление, математическую речь, внимание, умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; наблюдательность; умение работать в парах, группах; самооценку и взаимооценку; воспитывать интерес к изучению математики, старательность; любознательность; уважение к товарищам, желание работать в парах, группах; желание заботиться о здоровье, соблюдать правила предупреждения травматизма (Осторожно! Сосульки!»).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний; интегрированный урок (Математика. Курс «Окружающий мир»), с применением интерактивных методов и приёмов. Оборудование и материалы: таблицы: «Солнышко», «Горка», абак для повторения образования двузначных чисел, повторения разрядов; карточки для инд. работы «Быстрый счёт», для работы в группах; схемы задач; изображение Зайца - гостя урока, его домика, сосулек с заданиями, «снежный комок», 3 изображения облаков с числами - ответами уравнений, на обратной стороне надпись: «Без воды нет жизни на Земле!», кубик с разноцветными гранями; учебник «Математика 2 класс» М.В. Богданович, Киев, «Освіта», 2010г.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.

Методы и приёмы: «Мозговая атака», «Кубование», метод «Пресс», приём УДЕ («четвёрки примеров»), дифференцированная работа, работа в парах, в группах.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Установка на работу.

Вот звонок нам дал сигнал

И работать всех позвал.

Так что время не теряй

И к работе приступай. - Ребята, какие зимние игры вы любите? - Посмотрите, к нам в гости приехал на санках Зайчик. Он хочет предложить вам увлекательную прогулку на уроке. Чтобы вам было интересно, Зайчик хотел вам принести свои любимые морковки с заданиями, но сейчас зима и морковок он не нашёл, зато придумал на чём написать задания. Отгадайте загадку:

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька) - Правильно, Зайчик принёс на урок на сосульках задания и предлагает вам их выполнить. Для этого нужно работать активно, быстро, дружно. (Во время записи даты и мин. каллиграфии учитель размещает на доске сосульки с заданиями)

ΙΙ.Проверка домашнего задания. - Итак, 1ая сосулька с заданием. Проверка д/з. Стр. 97 № 566 (запись ответов); Стр. 97 № 567 (запись краткой записи).

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.

  1. Мозговая атака. (Игра «Снежок»)
- Из чего состоит сосулька? - Назовите 3 состояния воды. (Жидкое, твёрдое, газообразное). - Сосулька - это вода в каком состоянии? - Компоненты действия вычитания. - При сложении сосулек результат будет называться… - Разряды двузначных чисел. - Что такое периметр?. - Какие животные символизируют 2011 год по Восточному календарю? (Кролик, кот) - Чем отличается кролик от зайца? (Подведение к выводу о группах животных по среде обитания: дикие и домашние). - Разряды трёхзначных чисел. - «Соседи» числа 99. - Назовите разряды в числе 2011. - Назовите 1 число V десятка, последнее число VΙ дес. - Наименьшее трёхзначное число? - Какую беду может принести сосулька? - Вода - источник… - Как нужно относиться к воде? 2. 2 ая сосулька с заданием - Устный счёт. В это время 3 пары учеников (по 1 паре с каждого ряда) выполняют задание на карточках. 1.Работа по таблице «Солнышко»:

Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс) - Счёт десятками, сотнями. - «Соседи», предыдущее, последующее. - Разрядные слагаемые. - Вычисление примеров (Показ: 40+35=…, и т.д.) - Работа по абаку: разряды трёхзначных чисел (единицы, десятки, сотни).

2.Прочитать по-разному: 25 10 42 94 50 38

+40

- 20

37 14 65 100



3.Посчитать количество треугольников: Дать характеристику






4.Работа по таблице «Горка»:

Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс) Повторение состава чисел: 15=7+.. 18=9+.. 11=4+.. 15=9+.. 12=8+.. 11=7+..

5. Цепочка «Расход воды» Для чего нужна вода? Расход воды в день (л) Умывание

10 Купание

40 Приготовление пищи

10 Мытьё посуды

10 Стирка

30 Мытьё полов

10 3 ья сосулька с заданием - «Быстрый счёт» (Индивидуальная работа) 4 ая сосулька с заданием - Математический диктант - Вот что рассказала о себе наша капелька. Записывайте все числа в тетрадь. - Я 1 из многих капелек мирового океана, который объединяет в себе 4 океана и 3 десятка морей. Всего 7 десятков % поверхности Земли покрыто водой. У нас на Украине есть 2 моря - Чёрное и Азовское, а также больше 3 десятков рек. Ваше тело на 75% состоит из воды. Без воды ваш организм может прожить только 4 суток. Человек выпивает в день около 2 литров воды и в 2 десятка раз больше использует для приготовления еды и мытья посуды. 22 марта объявлен Международным днём воды. 1 4 30 70 2 30 75 4 2 20 22

ΙV. Сообщение темы и цели урока. - Повторение и обобщение изученных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел, которые используются при решении задач, примеров, уравнений. Нахождение периметра треугольника и прямоугольника. 5 ая сосулька с заданием - Работа по теме, по учебнику. V. Работа по теме. 1. Работа по учебнику. (с.96, №564) Решение круговых примеров (фронтально, с объяснением изученных приёмов сложения и вычитания).

2. Повторение взаимосвязи сложения и вычитания. «Четвёрка примеров» (с.97, № 570) +63 +26 _89 _89 26 63 63 26 89 89 26 63

3.Решение уравнений. Х+53=98 Х-45=36 100-Х=47 Самопроверка. Ответы на «облаках»: 45 81 53

на Земле

нет жизни

Без воды







«Без воды нет жизни на Земле».

6 ая сосулька - Физкультминутка Игра «Вода - не вода»

  • Если названное слово обозначает то, что содержит воду (роса, лужа, озеро…), - хлопки.

  • Если предмет или явление имеют косвенное отношение к воде (кораблик, рыба, дерево…) - дети выполняют поднимание рук.

  • Если названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень, стул…) - дети приседают.



VΙ. Обобщение и систематизация знаний. 1.7 ая сосулька - Работа в группах. Повторение правил работы в группах. Время выполнения задания - 3 минуты. Задания для групп №1, №3, №5: 1. Составьте 4 примера на сложение «к однозначным числам прибавить двузначные». 2+46= 5+68= 9+54= 8+49= 2.Найти периметр треугольника со сторонами 6см, 8см, 3см. Задания для групп №2, №4, №6: 1.Составьте 4 примера на сложение «к двузначным числам прибавить однозначные». 70+8= 68+4= 46+9= 54+7= 2.Найти периметр треугольника со сторонами 5см, 9см, 7см.

  1. 8 ая сосулька - Решение задач (опора - схемы)
Было - 36 с. Разбилось - 12 с. и 7 с. Осталось - ? с. Было - 36 с. Разбилось - 12 с. Осталось - ? с. Метод «Пресс» 1.Позиция: «Я считаю, что…» 2.Обоснование: «…потому что…» 3.Пример: «…например: …» 4.Вывод: «Поэтому, я считаю…» - Какая задача простая, какая - составная? - Типы задач, их структурные компоненты. - Устно решите 1 ую задачу. - Письменное решение 2 ой задачи.

  1. 9 ая сосулька - Нахождение периметра
Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс) - Длина дома Зайчика - 8 метров, а ширина - 6 метров. Найдите периметр прямоугольника.



  1. 10 ая сосулька - Самостоятельная работа
(дифференцированная) 98=.+. 56=.+. 46=.+. 39=.+.

16+70= 56+35=

46-20= 90-45=

67+ =97 34+ =100

96- =16 75- =35



VΙΙ. Итог урока. - Посмотрите на доску, скажите, остались ещё сосульки с заданиями? - Это значит, что наша прогулка подходит к концу. Все хорошо потрудились! С помощью кубика вспомним всё, что повторили на уроке.

Метод «Кубование»




Разряды двузн. чисел

Компо- ненты действий

Что

такое

периметр? Перемести-тельное свойство сложения

Правила безопас-ности на улице зимой

Вода - источник

……..

VΙΙΙ. Домашнее задание (дифференц.) с.98, №575, №577 с.98, №576, №570 с.98, №574, №578.

Интегрированный урок по математике. Тема: «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. (2 класс)

Отгадывают загадку.

Запись даты.

Минутка каллиграфии

4 1 3

(обр. двузн. и трёхзн. числа, подч. разряды)

(один ученик у доски)

Ученик, который писал мин. каллиграфии,

снимает 1ую сосульку.

Один ученик записывает на доске ответы примеров, другой - краткую запись задачи.

Ответы учащихся.

(Игра «Снежок»)







Работа в парах.

3 пары уч-ся за партами работают по карточкам.

Разложить на разрядные слагаемые

57= . + . 38= . + .

95= . + . 87= . + .

Вставить нужные числа

50+ ..=95 .. +43=93

87- .. =21 .. - 45=12

Для остальных учащихся- устный счёт.

Ответы учащихся.

Разв. матем. речи: плюс, увеличить, уменьшить, сложить, вычесть, найти сумму, найти разность.

Ответы детей.

Учащиеся по «Горке» повторяют состав чисел.



Устно считают цепочку.

Считают примеры на карточках за 1 мин.

38-24=

40+23=

69-18=

96-46=

38+47=

64+28=

Пишут математический диктант.

(4 ученика у доски)

В двузначных числах подчёркивают разряды (дес. и ед.)



Решают круговые примеры, объясняя приёмы сложения и вычитания.

Решают «четвёрку примеров», повторяют переместительное cв-во сложения, нахождение компонентов действий.

3 ученика решают уравнения у доски.

Самопроверка (ответы на «облаках»).

Читают надпись на обратной стороне облаков. Объясняют как понимают.

Выполняют движения: приседания, хлопки, поднимание рук.



Время выполнения - 3минуты.

Презентуют командиры групп.



Составляют и решают задачи о сосульках.



Запись решения составной задачи (4 тетради на оценку).

Запись формулы периметра, его нахождение.

Р=а+в+а+в

Р=8+6+8+6

Р=28 (м)

На выполнение работы 2 минуты.



Ответы учащихся.















14


© 2010-2022