Технологическая карта урока русского языка по темеПравописание парных звонких и глухих согласных согласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Учитель:

Агеева Л. П., учитель начальных классов МБОУ « СОШ №33»

Класс:

Предмет:

Русский язык.

Автор:

Л. Б, Кибирева, О. Л. Клейнфельд, Г. И. Мелихова «Начальная Инновационная школа».

Тема урока:

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Тип урока:

Освоение нового материала

Цель:

Создать условий для формирования у учащихся представлений о способах проверки парного согласного звука в корне.

Задачи:

1. Научиться подбирать проверочные слова, для проверки парного согласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов или изменение формы слова

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.

Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов;

- развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки.

Оборудование:

Учебник Л. Б, Кибирева, О. Л. Клейнфельд, Г. И. Мелихова ПК учителя



№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент.

Психо-

логический

настрой.




девиз урока: Всё у нас получится»

Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути.

Вы согласны?

Запись числа.

Орфографическая минутка.

Дети оформляют тетради.



Самооценка готовности к уроку.

Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.

Игра « Огоньки».

Над изученными орфограммами «Зажечь огоньки»

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

- в каких словах у вас возникали трудности? Почему?

Сформулируйте тему нашего урока.

Тема урока. « Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова»

Повторение правил.

Подготовка к определению темы урока.

Определение темы.

3.

Задачи урока.

Учитель записывает на доске.

Дети формулируют задачи урока .




Планирование

деятельности.

« ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» ЗАДАНИЕ СОВЫ Вставить огфограммы. Как будем выполнять? Докажите свой ответ.

Ду..-дубы

Ле..-лесок

Пиро..-пироги

Гри..-грибы

Что особенного вы здесь заметили?

Ввод делают самостоятельно.

Подобрать проверочное

слово, чтобы после парного согласного стояла гласная.

Изменить форму слова или подобрать родственное.

Создают алгоритм проверки парного согласного в корне слова.


Физкультминутка.



Работа по учебнику.

Закрепление изученного

материала.



Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку.

Раз, два, три , четыре пять,

Хочет сильным стать.



Сейчас свои знания примените на практике

Стр121 упр. 220Прочитайте задание.

Кто как будет выполнять?

У кого есть затруднения?

- Проверим работу.

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.





Работают в парах.

Называют проверочное слово и букву.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.





Развитие коммуникативной компетенции



Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос.

7.






Рефлексия.

Дополняют предложения:

-На уроке я работал…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось…

-Моё настроение…

Создание ситуации успеха.

Самооценка.

8

Подведение итога

д/з

Оценки за урок. Как вы думаете Мудрая Сова довольна нашей работой?

Стр.122 упр.221



© 2010-2022