Поурочный урок по литературному чтению Как Лео Ваську учил. В. Дуров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение.

Класс: 3 «В».

Тема: В.Дуров « Как Лео учил Ваську». ( тема рассчитана на два часа).

Цель: знакомство с творчеством автора; учить определять по основным словам из биографии, заниматься прогнозированием.

Познакомить с произведением, учить анализировать, прогнозировать, давать характеристику героям, анализировать действия во время «остановочного чтения».

Способствовать развитию критического и креативного мышления, пополнять словарный запас, выразительное и осмысленное чтение.

Способствовать воспитанию интереса к чтению книг о животном мире.

Ход урока

  1. Орг. момент: « 10 применений книги»

  2. Актуализация знаний:

-проверка ДЗ, отзывы к произведению «Городок в табакерке»

- «Цифровой диктант», вопросы по произведению.

3. Формирование знаний:

Слайд : «Собери имя и фамилию автора» (МИРИВЛАД РОВДУ)

Слайд «Определите автора произведения В. Дурова», путем исключения ( на слайде: А. Пушкин, В.Дуров, К. Жумагалиев), на слайде есть имя и фамилия автора.

Слайд: картинки и слова связанные с творчеством автора, используя слайд рассказать о творчестве автора ( дети)

Слайд: «Название произведения» (в виде ребуса)

Слайд: название произведения: « Как Лео учил Ваську», картинки льва и кошки, определить о каких героях будет идти речь в произведении, прогнозирование.

Слайд: Прогнозирование и результат, заполнить таблицу «До, после, вывод», дети до чтения заполняют первую графу, после вторую, в конце урока вывод.

- «Остановочное чтение», учитель читает первую страницу( у детей книги закрыты), прогнозирование: Так о каком животном идет речь.

- «Информация в одном предложении», раздаточный материал, чтение детьми, выбрать по одному предложению о животном, обмен знаниями ( текст о морских львах поделен на три части).

Слайд: Найдите морского льва( картинки: морской лев, котик, морж, рыбка «Морской лев»,найдите лишний предмет, сходства и различия.

- чтение остального рассказа детьми в группах, по одному абзацу, выбрать контролирующего за процессом чтения.

4.Применение знаний

- заполнить вторую графу «После», чтение работ.

- обсуждение произведения:

- Как вы думаете, почему автор рассказал нам именно об этих животных, выбрал львов для дрессировки?

- Расскажите о первоначальном поведении Васьки.

- Какое основное средство использует автор в приручении Васьки?

- Как вы думаете, в чем проявилась истинная доброта?

- Опишите поведение Лео. Почему он вел себя так по отношении к Ваське?

-Работа в группах: «5+, 5-«, подобрать из текста пять прилагательных о морском льве и дописать пять глаголов которые не подходят к действиям льва.

- Работа в группах: на сколько частей можно разделить текст, озаглавить каждую и записать в тетрадях.

5. Обобщение: заполнить 3 графу «Вывод», чтение работ.

-« Паспорт»

1.Имя

2. Создатель

3. Прописка

4. Внешний вид

5. Где встречается

6. Личные качества

7. Заветное желание

6. Рефлексия «Смайлики», слайд и написать одно пожелание.

7. Оценивание, дети выделяют работу учеников проявивших успехи во время всего урока.

8. Подведение итога урока

© 2010-2022