Раздаточный материал по предмету ПБДД на тему: Эксплуатационные свойства автомобиля

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эксплуатационные свойства автомобиля

Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования.

Тяговая динамичность - это свойство автомобиля двигаться с высокой средней скоростью. Чем динамичнее автомобиль, тем быстрее он перевозит грузы и пассажиров, тем меньше тратит времени на передвижение и быстрее разгоняется.

Основной движущей силой является тяговая сила, приложенная к ведущим колёсам (в результате работы двигателя).

К силам препятствующим движению относятся:

- сила сопротивления качению Рк;

- сила сопротивления подъёму Рп;

- сила сопротивления воздуха Рв;

- сила инерции Ри;.

Р - тяговая сила.

Р = Рк + Рп +Рв + Ри


Тормозная динамичность - это способность автомобиля быстро уменьшать скорость и его готовность к экстренной остановке.

Тормозные системы: рабочая, стояночная, вспомогательная.

Наиболее важная - рабочая тормозная система, с её помощью осуществляется служебное и экстренное торможение.

Служебным - называют торможение с небольшим замедлением (1-3 м/с2), используется для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или для плавного снижения скорости.

Экстренным - называется торможение с большим замедлением до 7-8 м/с2. Применяется в опасной обстановке для предотвращения наезда на неожиданно появившееся препятствие.

Эффективность тормозной системы зависит от:

1. технического состояния тормозной системы

2. шин.

Устойчивость автомобиля - это свойство автомобиля сохранять направление движения, противостоять опрокидыванию и поперечному скольжению. Различают продольную и поперечную (курсовую) устойчивость.

Курсовая устойчивость - это свойство автомобиля двигаться в нужном направлении без воздействий со стороны водителя, т.е. неизменное положение рулевого колеса.

Нарушение устойчивости происходит:

1. в результате бокового ветра;

2. в результате ударов колёс о неровности;

3. в результате резкого поворота;

4. в результате технических неисправностей (прокол шин, излишний люфт);

5. при движении с поперечным уклоном;

6. в результате резкого торможения.

Возможность опрокидывания зависит от положения центра тяжести (чем выше он от поверхности земли , тем вероятнее опрокидывание).

Управляемость автомобиля - это свойство автомобиля изменять направление движения при воздействии водителя на рулевое управление. Управляемость зависит от:

1. состояния рулевого управления

2. от состояния шин

3. от автомобиля

4. от состояния дороги.

Различают: шинную - поворачиваемость связана с явлением увода колёс, креновая - связана с конструкцией подвески.

Возмущаемость - это свойство автомобиля реагировать на внешние возмущения. Возмущающими факторами является поперечный наклон дороги и поперечный ветер.

Информативность автомобиля - это свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения.

Бывает:

А) внутренняя - это свойство автомобиля информировать о работе агрегатов, механизмов. Зависит от конструкции панелей приборов, устройств, рукояток, педалей, кнопок, окна, стеклоочистители.

Б) внешняя - это свойство автомобиля информировать других участников движения о своём положении на дороге и о намерениях водителя по изменению направления движения и скорости. Зависит от: размеров, формы, окраски, световая, звуковая, сигнализация.


© 2010-2022