- Преподавателю
- Начальные классы
- Раздаточный материал по предмету ПБДД на тему: Эксплуатационные свойства автомобиля
Раздаточный материал по предмету ПБДД на тему: Эксплуатационные свойства автомобиля
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шестакова О.Ю. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эксплуатационные свойства автомобиля
Эксплуатационные свойства автомобиля характеризуют возможность его эффективного использования.
Тяговая динамичность - это свойство автомобиля двигаться с высокой средней скоростью. Чем динамичнее автомобиль, тем быстрее он перевозит грузы и пассажиров, тем меньше тратит времени на передвижение и быстрее разгоняется.
Основной движущей силой является тяговая сила, приложенная к ведущим колёсам (в результате работы двигателя).
К силам препятствующим движению относятся:
- сила сопротивления качению Рк;
- сила сопротивления подъёму Рп;
- сила сопротивления воздуха Рв;
- сила инерции Ри;.
Р - тяговая сила.
Р = Рк + Рп +Рв + Ри
Тормозная динамичность - это способность автомобиля быстро уменьшать скорость и его готовность к экстренной остановке.
Тормозные системы: рабочая, стояночная, вспомогательная.
Наиболее важная - рабочая тормозная система, с её помощью осуществляется служебное и экстренное торможение.
Служебным - называют торможение с небольшим замедлением (1-3 м/с2), используется для остановки автомобиля в заранее намеченном месте или для плавного снижения скорости.
Экстренным - называется торможение с большим замедлением до 7-8 м/с2. Применяется в опасной обстановке для предотвращения наезда на неожиданно появившееся препятствие.
Эффективность тормозной системы зависит от:
1. технического состояния тормозной системы
2. шин.
Устойчивость автомобиля - это свойство автомобиля сохранять направление движения, противостоять опрокидыванию и поперечному скольжению. Различают продольную и поперечную (курсовую) устойчивость.
Курсовая устойчивость - это свойство автомобиля двигаться в нужном направлении без воздействий со стороны водителя, т.е. неизменное положение рулевого колеса.
Нарушение устойчивости происходит:
1. в результате бокового ветра;
2. в результате ударов колёс о неровности;
3. в результате резкого поворота;
4. в результате технических неисправностей (прокол шин, излишний люфт);
5. при движении с поперечным уклоном;
6. в результате резкого торможения.
Возможность опрокидывания зависит от положения центра тяжести (чем выше он от поверхности земли , тем вероятнее опрокидывание).
Управляемость автомобиля - это свойство автомобиля изменять направление движения при воздействии водителя на рулевое управление. Управляемость зависит от:
1. состояния рулевого управления
2. от состояния шин
3. от автомобиля
4. от состояния дороги.
Различают: шинную - поворачиваемость связана с явлением увода колёс, креновая - связана с конструкцией подвески.
Возмущаемость - это свойство автомобиля реагировать на внешние возмущения. Возмущающими факторами является поперечный наклон дороги и поперечный ветер.
Информативность автомобиля - это свойство автомобиля обеспечивать необходимой информацией водителя и других участников движения.
Бывает:
А) внутренняя - это свойство автомобиля информировать о работе агрегатов, механизмов. Зависит от конструкции панелей приборов, устройств, рукояток, педалей, кнопок, окна, стеклоочистители.
Б) внешняя - это свойство автомобиля информировать других участников движения о своём положении на дороге и о намерениях водителя по изменению направления движения и скорости. Зависит от: размеров, формы, окраски, световая, звуковая, сигнализация.