- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Учебный проект «Красная книга Бурятии в цифрах» (3 класс)
Тема урока: Учебный проект «Красная книга Бурятии в цифрах» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арзухаева Т.М. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Как определить согласные звуки? Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки» Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.
- Организационный момент.
- - (ГЛАСНЫЕ)
- - (СОГЛАСНЫЕ)
- - (ЗВОНКИЕ)
- - (ГЛУХИЕ)
- - (ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
- - (ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
- - (НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
- - (НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
5 группа - заполните пропуски
з
д
б
ж
к
ф
(на выполнение 2- 3 минуты)
Давайте проверим. (слайд)
а о и у ы л м н р й з г д в б ж
с к т ф п ш х ц щ ч
- Самоопределение к деятельности.
Впереди у нас еще одно препятствие. Помогите альпинисту назвать звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем по цепочке, начиная с первого ряда. Б ц в ж г з ш с т м л щ ч А теперь давайте запишем самостоятельно эти буквы в алфавитном порядке. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность работы. Будьте внимательны. 6. Физкультминутка Устали? Давайте отдохнем…
Наш альпинист забыл, что такое скороговорка. Помогите ему ответить на этот вопрос. Следующее препятствие мы преодолеем, правильно выполнив задание в учебнике. Откройте учебник на С.112, найдите упражнение.178. - прочитайте про себя скороговорки. А теперь 1 ряд постарается научиться быстро произносить 1 скороговорку, 2 ряд вторую и 3 ряд - 3. (готовимся 1-2 минуты) Заслушиваем - по 2 с каждого ряда. - Запишите свою скороговорку в тетрадь, подчеркните согласные буквы. Найдите и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Давайте проверим. Кто выполнил правильно, поднимите руку? А кто допустил ошибку, в следующий раз будь внимательными.
Продолжаем подъем на нашу гору Знаний. С.112 упр 179 (на слайде) прочитай пожалуйста со слайда замечательные строчки из стихотворения….. -О какой стране говорится в стихотворении? -А видели такую страну? Расскажите о ней.
Поэт описал эту замечательную страну словами, которые записаны с помощью букв, которые обозначают звуки. Сейчас вам предстоит вместе с нашим альпинистом записать согласные звуки первой строчки по порядку через запятую. Вспомните, каким значком обозначается звук [ ], мягкость согласного [ʹ ]. Работаем в парах ….. 7. Итоги Что нового узнали на уроке? 8. Домашнее задание
Тема урока: Учебный проект «Красная книга Бурятии в цифрах» Цели и задачи 1 .Актуализация и расширение знаний детей об исчезающих животных и птицах Бурятии. 2. Развитие общеучебных умений и навыков( искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, презентации, презентировать итоги в устной форме). 3. Формирование проектного мышления, умений совместной деятельности и принятия решений Ожидаемые результаты 1. В ходе реализации проекта учащимися совместно с педагогом будет написана книга справочник « Красная Книга в цифрах», создана страничка задачника. 2. У учащихся будут сформированы представления об основных представителях фауны Бурятии, занесенных в Красную книгу: о внешнем виде животного, об основах питания, размножения, образа жизни, привычках и т.д. Учащиеся получат возможность применить знания из области, математики, русского языка, литературы в новых условиях и тем самым актуализировать базовые представления из данных областей. У учащихся будут сформированы (актуализированы) ИТ - компетенции. 3. Учащиеся получат представления (актуализируют представления) о том, как искать информацию, используя разные источники ее получения, анализировать, обобщать данные, представлять их в систематизированном виде в виде проекта, презентации, презентировать итоги в устной форме. Учащиеся актуализируют умения составления высказываний в устной и письменной форме. Учащиеся получат представления о проектной деятельности и ее структуре. Учащиеся приобретут умения совместной деятельности, принятия решений 4. Психологические эффекты: Формирование проектного мышления школьников. Развитие у школьников умений совместной деятельности и принятия решений, формирование умения вставать на позицию другого. Развитие познавательных процессов, речи. Формирование уверенности у школьников. Алгоритм проведения проекта Этапы реализации проекта: 1. Постановка проблемы перед учащимися 2. Совместная работа педагога и детей по проектированию и прояснению этапов работы над книгой 3. Составление списка животных, которые войдут в книгу. 4. Совместное составление детьми и педагогом плана описания животного и оформления проекта 5. Выбор ребенком темы индивидуального проекта 6. Предоставление педагогом детям списка возможных ресурсов, к которым они бы могли обратиться при реализации проекта 7. Совместная разработка детьми и педагогами критериев оценки индивидуального проекта. 8. Разработка и оформление ребенком индивидуального проекта 9. Параллельно с разработкой и реализацией ребенком индивидуального проекта, осуществляется работа по разработке общей структуры и дизайна электронной книги 10. Экспертиза детских проектов и их доработка детьми в случае необходимости 11. Совместная разработка и корректировка итоговой презентации проекта 12. Подготовка к итоговой презентации книги 13. Проведение медиа-презентации итогов проекта « Красная книга Бурятии в цифрах» 14. Подведение итогов 15. Тиражирование печатной версии книги по числу участников. Приглашение детей остальных школ сотрудничать с проектом. Критерии оценки Принципы оценивания работ при проведении данного проекта. Принципы оценивания разрабатываются учащимися совместно с учителем. В нашем случае были отдельно разработаны критерии оценки проектов и критерии оценки презентации проекта. Критерии оценки проектов. Оценка происходила из анализа основных блоков проекта: 1. Отражение в проекте всех структурных блоков (наличие сказки, информационных сведений, занимательного материалы, списка литературы). В случае отсутствия проект автоматически отправляется на доработку. 2. Полнота представленной информации и отражение региональных особенностей. 4. Качество занимательного материала и его авторский характер. 5. Особенности и качество иллюстративного материала. 6. Количество и качество использованных литературных источников. 7. Степень самостоятельности в написании проекта. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент. Установочная беседа Слушают учителя, психологический настрой. 2. Актуализация знаний. Мультимедийные слайды с целями урока Просмотр слайдов. Прослушивание комментариев учителя 3. Совместная работа педагога и детей по проектированию и прояснению этапов работы над книгой Предлагает идеи, высказывает предложения Вырабатывают план действий Формулируют задачи 4. Совместная разработка и корректировка итоговой презентации проекта Распределение заданий и обязанностей между членами команды Предлагает идеи, высказывает предложения Вырабатывают план действий Формулируют задачи 5. Сбор информации. Решение промежуточных задач. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью Выполняют исследование, решая промежуточные задачи 6. Проведение медиа - презентации итогов проекта « Красная книга Бурятии в цифрах». Наблюдает, советует Анализируют информацию Обобщают результаты 7. Оценка результатов. Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок 8. Распечатка версии книги. Приглашение детей остальных школ сотрудничать с проектом.