- Преподавателю
- Начальные классы
- \Рабочая программа 4 класс (тематическое планирование) УМК Гармония
\Рабочая программа 4 класс (тематическое планирование) УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самофалова Н.В. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия №1
«Согласовано»
Руководитель МО ____Маренкова В.И._____
Протокол № 1 от « 25.08. » 2015
«Согласовано»
Заместитель директора гимназии по УВР __Князева Е. Н.________ «__№ ОД-109_»_________08___2015г.
«Утверждено»
Директор гимназии ___Мартыненко В.Т._______ Приказ № от «г. 2015
Рабочая программа по окружающему миру
4 класс
учителя начальных классов
Первая квалификационная категория
Самофаловой Натальи Васильевны
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета гимназии
Протокол №__1_____от «__»__2015г
2014-2015 уч. год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру
4 класс
на 2015-2016 учебный год
( 2 часа в неделю. 68 часов )
№
Тема урока
Количество часов
Формируемые умения/личностные качества
(планируемые результаты обучения)
Дата
Универсальные учебные действия
Предметные умения
По плану
Фактически
1 Мир глазами астронома.
1 Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3.Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;
способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;
что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;
некоторые современные экологические проблемы;
природные зоны России;
особенности природысвоего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;
исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;
важнейшие события и великих людей отечественной истории;
государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.
Уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга,
пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;
проводить наблюдения природных тел и явлений;
в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
приводить примеры животных Красной книги России и
международной Красной книги;
соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;
приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
приводить примеры народов России;
самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;
применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;
владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.
01.09.14
2 Планеты Солнечной системы.
1
07.09
3 Звездное небо - великая книга природы.
1
08.09
4 Мир глазами географа.
1
14.09
5 Мир глазами историка.
1
15.09
6 Когда и где?
1
21.09
7 Мир глазами эколога.
1
22.09
8 Сокровищница Земли под охраной человека.
1
28.09
9 Проверим себя и оценим. Равнины и горы
1
29.09
10 Моря, озера и реки России.
1 .Регулятивные УУД Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 3.Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Уметь: - понимать учебные задачи раздела и данного урока и стараться их выполнить; - находить на физической карте России изучаемые географические объекты; - различать холмистые, плоские равнины и плоскогорья; - характеризовать формы рельефа России; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; - выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
05.10
11 Природные зоны России
1
06.10
12 Зона арктических пустынь.
1
12.10
13 Тундра
1 Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3.Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы -уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону арктических пустынь; - работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами; - устанавливать взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенностью солнечными лучами;
13.10
14 Леса России
1 Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3.Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону тундры; - работать со схемой освещенности поверхности Земли солнечными лучами; - выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры с освещенностью ее поверхности солнечными лучами; - характеризовать природные особенности зоны тундры, её флору и фауну, занятия местного населения; - выявлять экологические связи в зоне тундры; - извлекать из дополнительной литературы (книги «Зелёные страницы», энциклопедий) и Интернета информацию о растениях и животных тундры, готовить сообщения; - характеризовать зону тундры по плану; - моделировать природные особенности тундры; - рассказывать о влиянии освоения природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
19.10
15 Лес и человек
1
-уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов; - устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью, количеством осадков и строением почвы; - опознавать с помощью гербария и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны лесов; - по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов, выявлять экологические связи; - моделировать цепи питания в зоне тайги; - сопоставлять природу тундры и лесных зон; - извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны, готовить сообщения; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
20.10
16 Зона степей
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
,
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону тайги, смешанных и широколиственных лесов; - устанавливать взаимосвязь особенностей лесных зон с освещенностью, количеством осадков и строением почвы; - опознавать с помощью гербария и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны лесов; - по тексту учебника и иллюстрации характеризовать животный мир зоны лесов, выявлять экологические связи; - моделировать цепи питания в зоне тайги; - сопоставлять природу тундры и лесных зон; - извлекать из Интернета информацию о растениях и животных лесной зоны, готовить сообщения; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
26.10
17 Пустыни
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону степей; - устанавливать взаимосвязь особенностей степной зоны с освещенностью, количеством осадков и характером почвы; - опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей; - характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи; - сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты ученых в этих заповедниках; - характеризовать зону степей по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
27.10
18 Пустыни.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону полупустынь; - устанавливать взаимосвязь освещенности, количества осадков и состава почв с образованием полупустынь и пустынь; - опознавать с помощью гербария, иллюстраций учебника и атласа-определителя «От земли до неба» растения зоны степей; - характеризовать животный мир зоны степей, выявлять экологические связи; - сравнивать природу зоны степей с природой лесов и тундры; - извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о растениях и животных степей, готовить сообщения; - совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждать экологические проекты ученых в этих заповедниках; - характеризовать зону степей по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
09.11
19 У Черного моря.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных зон зону субтропиков; - устанавливать взаимосвязь субтропической флоры и фауны с освещенностью, количеством осадков и плодородием почвы; - по гербарию, иллюстрациям учебника и атласу-определителю «От земли до неба» опознавать растения субтропиков; - знакомиться с животным миром зоны Черноморского побережья Кавказа и морскими животными, устанавливать экологические связи; - моделировать цепи питания; - анализировать экологические проблемы зоны; - совершать виртуальные экскурсии на курорты Черноморского побережья Кавказа, в сочинский Дендрарий и Национальный парк «Сочинский» с помощью Интернета; - обсуждать рассказ «В пещере» из книги «Великан на поляне»; - работать с терминологическим словариком; - характеризовать зону субтропиков по плану; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
10.11
20 Наш край.
1 Регулятивные УУД
Формулировать учебную проблему совместно с учителем. Планировать учебную деятельность на уроке. 3.Познавательные УУД Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. 4.Коммуникативные УУД
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог -уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять карту своего региона с политико-административной картой России с целью выяснения местоположения региона; - находить свой регион и его главный город на физической карте России и карте природных зон; - характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте; - определять, в какой природной зоне находится регион по карте природных зон; - находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); - обобщать полученную информацию, готовить сообщение; - оценивать свои достижения на уроке.
16.11
21 Поверхность нашего края.
1
17.11
22 Водные богатства нашего края.
1
23.11
23 Наши подземные богатства.
1 Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на карте природных значки тех полезных ископаемых, которыми он обладает; - работая в группах определять название полезного ископаемого, образец которого выдан учителем; - работая в группах, извлекать из учебника сведения о выданном образце полезного ископаемого, составлять его описание по данному в учебнике плану, готовить сообщения и представлять их классу; - выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе; - извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых; - обсуждать материалы рассказа «И камень достоин уважения» из книги «Великан на поляне»; - интервьюировать взрослых членов семьи о том, используются ли в домашнем хозяйстве какие-либо полезные ископаемые или продукты их переработки; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей.
24.11
24 Земля - кормилица.
1
30.11
25 Жизнь леса
1
01.12
26 Жизнь луга.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения луга из гербария; - определять животных луга на иллюстрации учебника; - выявлять экологические связи на лугу; - рассказывать по своим наблюдениям о растениях, животных и грибах на лугах своего региона; - моделировать цепи питания на лугу; - сравнивать природные особенности леса и луга; - характеризовать луговое сообщество по данному в учебнике плану; - приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологического равновесия по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; - обсуждать материалы рассказа «Горит трава» из книги «Великан на поляне»; - составлять памятку «Как вести себя на лугу»; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
07.12
27 Жизнь в пресных водах.
1
Уметь: - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - опознавать с помощью атласа-определителя «От земли до неба» растения пресного водоема; - опознавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; - выявлять экологические связи в пресном водоеме; - рассказывать об обитателях пресных вод своего региона; - моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; - характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану; - обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде; - извлекать из книг «Зелёные страницы», «Великан на поляне» информацию об обитателях пресноводных водоемов и обсуждать её; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
08.12
28 Экскурсии в природные сообщества Родного края
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь:-наблюдать объекты и явления природы; -определять природные объекты с помощью атласа-определителя; -фиксировать результаты наблюдений; -сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных сообществах.
14.12
29 Растениеводство в нашем крае.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры из гербария; - различать зерна зерновых культур; - выявлять взаимосвязь развития растениеводства в регионе с природными условиями; - собирать информацию в ходе экскурсий в поле, в теплицы, готовить доклады о развитии этих отраслей в регионе и презентовать их в классе; - извлекать информацию о растениеводстве в своем регионе из краеведческой литературы; - характеризовать развитие отраслей растениеводства в своем регионе; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
15.12
30 Животноводство в нашем крае.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выявлять взаимосвязь развития отраслей животноводства в регионе с природными условиями; - извлекать из краеведческой литературы, СМИ и Интернета информацию о развитии животноводства в своем регионе, готовить доклады и презентовать их в классе; - характеризовать развитие отраслей животноводства в своем регионе; - рассказывать о работе животноводов на материале экскурсий; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
21.12
31 Презентация проектов (по выбору)
1
- уметь:выбирать тему проекта; - намечать план работы; - отбирать информацию в избранных для проекта книгах; - готовить оформление доклада (слайды); - готовить доклад; - презентовать доклад в классе; - оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
22.12
32 Обобщающий урок.
1
-уметь: выполнять тесты с выбором ответов; - объективно оценивать свои достижения по шкале баллов.
28.12
33 Презентация проектов (по выбору)
1
-уметь: выбирать тему проекта; - намечать план работы; - отбирать информацию в избранных для проекта книгах; - готовить оформление доклада (слайды); - готовить доклад; - презентовать доклад в классе; - оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
29.12
34 Обобщающий урок.
1
-уметь: выполнять тесты с выбором ответов; - объективно оценивать свои достижения по шкале баллов.
11.01
2016
35 Начало истории человечества.
1 Регулятивные УУД Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. 3.Познавательные УУД Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4.Коммуникативные УУД Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по «ленте времени» длительность средневековья; - находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье; - описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов; - сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья; - развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; - сопоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их возникновения, особенности храмов; - понимать важность изобретения книгопечатания для человечества; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
12.01
36 Мир древности: далекий и близкий.
1
18.01
37 Средние века: время рыцарей и замков.
1
19.01
38 Новое время: встреча Европы и Америки.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - определять по «ленте времени» длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья; - сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время; - прослеживать по карте маршруты Великих географических открытий; - обсуждать методы изучения истории Древнего мира и Нового времени; - выявлять по фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени; - обсуждать роль великих географических открытий в истории человечества; - характеризовать научные открытия и технические изобретения Нового времени; - развивать воображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время; - выполнять задания электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
25.01
39 Новейшее время: история продолжается сегодня.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4
-уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; - характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; - характеризовать изменения в политическом устройстве стран мира; - рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях XX-XXI веков; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
26.01
40 Презентация проектов (по выбору).
1 - уметь: составлять группу по интересам, распределять обязанности; - подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике; - составлять план и текст доклада; - подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды); - презентовать проект; - оценивать свои достижения и достижения товарищей.
01.02
41 Жизнь древних славян.
1 Регулятивные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. 3.Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. 4.Коммуникативные УУД
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Уметь:- понимать учебную задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; - анализировать карту расселения племен древних славян; - выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени; - характеризовать верования древних славян; - моделировать древнеславянское жилище; - составлять план рассказа на материале учебника; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
02.02
42 Во времена Древней Руси.
1
08.02
43 Страна городов.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовить сообщения, презентовать их на уроке;
- сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;
- обсуждать важность находок археологами берестяных грамот;
- развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев;
- обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;
- характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
09.02
44 Из книжной сокровищницы Древней Руси.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси;
- характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;
- выявлять роль летописей для изучения истории России;
- характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства;
- сопоставлять оформление древнерусских книг с современными;
- обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
15.02
45 Трудные времена на Русской земле.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь; - обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; - описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов; - рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника; - находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками; - по иллюстрациям в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей; - высказывать своё отношение к личности Александра Невского; - работать с терминологическим словариком; - заполнять «Героическую летопись России» (вкладка в рабочей тетради); - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
16.02
46 Русь расправляет крылья.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси; - рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты; - прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; - обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
22.02
47 Куликовская битва.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск; - составлять план рассказа о Куликовской битве; - рассказывать о Куликовской битве по составленному плану; - моделировать ход Куликовской битвы; - отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; - обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; - рассказывать о поединках богатырей; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - осознавать роль Куликовской битвы в истории России; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
29.02
48 Иван Третий.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды; - описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы; - обсуждать значение освобождения от монгольского ига; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - заполнять вкладыш к рабочей тетради «Героическая летопись России»; - отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
01.03
49 Мастера печатных дел.
1
уметь- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;
- на основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Федорове и издании первых русских учебников;
- сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;
- работать с терминологическим словариком;
- развивать воображение, «обучая грамоте» учеников XVII века;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
07.03
50 Патриоты России.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
сведений.
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;
- отмечать на «ленте времени» год освобождение Москвы;
- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
- работать с терминологическим словариком;
- рассказывать об этом событии от имени участника ополчения;
- осознавать роль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
14.03
51 Пётр Великий.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- рассказывать о реформах Петра I на основе материала учебника;
- извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике;
- описывать достопримечательности Санкт-Петербурга;
- обсуждать, заслуженно ли Петр I получил прозвание «Великий»;
- отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;
- прослеживать по карте приобретения Петра I;
- высказывать свое отношение к личности Петра Великого;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
15.03
52 Михаил Васильевич Ломоносов.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии,
Коммуникативные
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- составлять план рассказа о М.В.Ломоносове;
- составлять план сценария о жизни М.В.Ломоносова;
- прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву;
- обсуждать, каковы были заслуги М.В.Ломоносова в развитии науки и культуры;
- отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета;
- извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;
- высказывать свое отношение к личности М.В. Ломоносова;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
21.03
53 Екатерина Великая.
1
Уметь:- обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая получила прозвание «Великой»;
- описывать достопримечательности Петербурга;
- сравнивать положение разных слоев российского общества;
- рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е.И. Пугачева;
- прослеживать по карте рост территории государства;
- рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;
- извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в XVIII веке;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- выполнять задания из электронного приложения к учебнику;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
22.03
54 Отечественная война 1812 года.
1
уметь- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- на основе самостоятельной работы по учебнику рассказывать о Бородинском сражении;
- отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года;
- заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;
- обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной;
- обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;
- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе;
- работать с терминологическим словариком;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
04.04
55 Страницы истории XIX века.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику, готовить сообщения и презентовать их на уроке;
- работать с историческими картами;
- находить на карте Трассибирскую магистраль;
- сопоставлять исторические источники;
- извлекать из дополнительной краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе;
- формулировать выводы по изученному материалу;
- оценивать свои достижения на уроке.
05.04
56 Россия вступает в ХХ век.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, февральской и октябрьской революции; - составлять план рассказа о событиях начала ХХ века и рассказывать о них по плану; - интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли революция и Гражданская война в судьбе семьи; - развивать воображение, составляя интервью от лица журналиста начала ХХ века у ученого, каким он видит ХХ век; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
11.04
57 Страницы истории 1920-1930 годов.
1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
Познавательные:. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - знакомиться по карте СССР с административно-территориальным строением страны; - сравнивать герб России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии, знакомиться с символикой герба СССР; - сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации; - в ходе экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают; - знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро (для москвичей - в ходе экскурсии); - прослушивать в записях (Интернет) песни 30-х годов; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
12.04
58 Великая война и великая Победа.
1 Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; - обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира; - встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их; - прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времен войны; - делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; - выяснять в краеведческом музее, какой вклад внес город (село) в Победу; - собирать материал о мероприятиях празднования 65-летия Победы в родном городе (селе), в регионе; - интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году; - готовить праздник ко Дню Победы; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
18.04
59 Страна, открывшая путь в космос.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - извлекать из дополнительной литературы, Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы - из экскурсии в музей космонавтики); - интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года; - прослушивать в записи песни, посвященные полету Юрия Гагарина; - знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; - интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе; - работать с электронным пособием; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
19.04
60 Презентация проектов (по выбору)
1
Уметь:- составлять группу по интересам, распределять обязанности; - подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике; - составлять план и текст доклада; - подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды); - презентовать проект; - оценивать свои достижения и достижения товарищей.
25.04
61 Основной закон России и права человека.
1
Уметь:- находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения; - анализировать закрепленные в Конвенции права ребенка;
- обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей
26.04
62 Мы - граждане России.
1 -уметь: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - выполнять задания из электронного приложения к учебнику; - готовить проекты «Декларации прав» (членов семьи, учащихся класса, учителей и учащихся), обсуждать их в классе; - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
02.05
63 Славные символы России.
1
Уметь:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; - различать прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства; - следить за государственными делами по программам новостей ТВ и печатным средствам массовой информации; - моделировать деятельность депутата (вносить предложения по законопроектам); - работать с терминологическим словариком; - формулировать выводы по изученному материалу; - оценивать свои достижения на уроке.
03.05
64 Такие разные праздники.
1
10.05
65 Путешествие по России.
1
16.05
66 Презентация проектов (по выбору) 1
Регулятивные:
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку
- уметь: составлять группу по интересам, распределять обязанности; - подбирать материал из различных источников в соответствии с инструкцией в учебнике; - составлять план и текст доклада; - подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды); - презентовать проект; - оценивать свои достижения и достижения товарищей.
17.05
67 Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам. 1
23.05
68 Повторение
1
24.05