Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: Урок - путешествие

Оборудование: персонажи сказок, дифференцированные карточки

І. Организационный момент

Учитель:

Ребята к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Садитесь.

Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

ІІ. Сообщение цели урока

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Учитель:

Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Путь будет длинным, нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть.

Мы будем решать уравнения, задачи, работать с геометрическим материалом.

ІІІ. Устный счет

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Учитель:

Вы готовы к путешествию?

А куда мы отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке возрастания.

541 - сколько сотен в этом числе,

- Мы отправляемся в сказку

В какую сказку попали?

- Да, мы попали в сказку «По щучьему велению»

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

На чем путешествовал Емеля?

- Мы тоже будем путешествовать на печке.

- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

- Правильно, затопить печь, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.

Поленья с задачами.

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

М/д

  1. Сумма 20 и 60

  2. Разность 70 и 20

  3. Сумма а и 70

  4. Разность 70 и а

  5. Сумма а и 40=80

  6. Разность 40-а=20

Проверяем (выясняем где уравнения, букв и численных выражений) Из данных выражений запишите :

Первый ученик - сумму

Второй ученик - разность

Как называются компоненты действия - 4 +

Один ученик - буквенные выражения подчеркнул

Второй ученик - числовые выражения

А что осталось? ( уравнение)

Ой, кто это там? - (Баба яга)

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Баба яга махнула метлой,

Кочки вдруг появились кругом

Учитель:

Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы проехать, нам нужно решить уравнения.

Работа по учебнику, составим и решим.

Давайте, решим сложные уравнения стр. 208 №1

Разность задуманного числа и числа 9 равна разности чисел 20 и 6

Х - 9 = 20 - 6 стр.208 №2 (объяснение уравнения)

Учитель: Вот наша печка к речке подходит.

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Где же здесь плот? Его не находим.

Чтобы на речку печь опустить,

Надо скорее задачу решить.

стр.209 №5

Один ученик читает задачу

Учитель: О чем говорит эта задача? - условие

Из каких частей состоит задача? - вопрос

Какую краткую запись мы сделаем к этой задаче? - решение-ответ

ІКонспект урока по математике «Решение уравнений» день -14 ч.

II день - ? на 4 ч <

Сколько постриг парикмахер во второй день?

14 - 4 = 10 (ч) - постриг парикмахер

Ответ: во второй день парикмахер постриг 10 человек.

Учитель:

Вот мы к царству уже подошли,

Но Несмеяну никак не нашли.

Наплакала речку

Наплакала море

Давайте поможем царскому горю.

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала выполним задание №7 стр.209

Какие геометрические фигуры вы знаете?

А что это за фигура - прямоугольник

Что за фигура это? - У прямоугольника все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны. Длина - 6 см, ширина - 1 см. Найди Р.

Что такое периметр - сумма длин всех сторон.

6

Конспект урока по математике «Решение уравнений»

1

Подведение итогов:

- Чем мы занимались на уроке?

- Мы попали в замок Несмеяны?

- За время путешествия вы получили такие оценки

На этом сказке конец, а кто слушал, работал тот молодец.

© 2010-2022