- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике «Решение уравнений»
Конспект урока по математике «Решение уравнений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бегимбетова Б.А. |
Дата | 04.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: Урок - путешествие
Оборудование: персонажи сказок, дифференцированные карточки
І. Организационный момент
Учитель:
Ребята к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Садитесь.
Ну-ка проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
ІІ. Сообщение цели урока
Учитель:
Итак, у нас урок математики. Но урок необычный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. Путь будет длинным, нам встретятся разные препятствия, которые мы должны преодолеть.
Мы будем решать уравнения, задачи, работать с геометрическим материалом.
ІІІ. Устный счет
Учитель:
Вы готовы к путешествию?
А куда мы отправимся, вы сейчас определите сами, расставив числа в порядке возрастания.
541 - сколько сотен в этом числе,
- Мы отправляемся в сказку
В какую сказку попали?
- Да, мы попали в сказку «По щучьему велению»
На чем путешествовал Емеля?
- Мы тоже будем путешествовать на печке.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
- Правильно, затопить печь, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова.
Поленья с задачами.
М/д
-
Сумма 20 и 60
-
Разность 70 и 20
-
Сумма а и 70
-
Разность 70 и а
-
Сумма а и 40=80
-
Разность 40-а=20
Проверяем (выясняем где уравнения, букв и численных выражений) Из данных выражений запишите :
Первый ученик - сумму
Второй ученик - разность
Как называются компоненты действия - 4 +
Один ученик - буквенные выражения подчеркнул
Второй ученик - числовые выражения
А что осталось? ( уравнение)
Ой, кто это там? - (Баба яга)
Баба яга махнула метлой,
Кочки вдруг появились кругом
Учитель:
Она не дает нам проехать, повсюду сделала большие кочки. Чтобы проехать, нам нужно решить уравнения.
Работа по учебнику, составим и решим.
Давайте, решим сложные уравнения стр. 208 №1
Разность задуманного числа и числа 9 равна разности чисел 20 и 6
Х - 9 = 20 - 6 стр.208 №2 (объяснение уравнения)
Учитель: Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку печь опустить,
Надо скорее задачу решить.
стр.209 №5
Один ученик читает задачу
Учитель: О чем говорит эта задача? - условие
Из каких частей состоит задача? - вопрос
Какую краткую запись мы сделаем к этой задаче? - решение-ответ
І день -14 ч.
II день - ? на 4 ч <
Сколько постриг парикмахер во второй день?
14 - 4 = 10 (ч) - постриг парикмахер
Ответ: во второй день парикмахер постриг 10 человек.
Учитель:
Вот мы к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли.
Наплакала речку
Наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
Чтобы Несмеяна больше никогда не плакала выполним задание №7 стр.209
Какие геометрические фигуры вы знаете?
А что это за фигура - прямоугольник
Что за фигура это? - У прямоугольника все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны. Длина - 6 см, ширина - 1 см. Найди Р.
Что такое периметр - сумма длин всех сторон.
6
1
Подведение итогов:
- Чем мы занимались на уроке?
- Мы попали в замок Несмеяны?
- За время путешествия вы получили такие оценки
На этом сказке конец, а кто слушал, работал тот молодец.