Технологическая карта урока по теме Состав слова. 2 класс. Русский язык. УМК «Школа 2100»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по разработке технологической карты 2 класс русский язык УМК «Школа 2100» слушателя курсов №180/2 учителя начальных классов МБОУ СОШ №22 г.Волжского Супонькиной Г.А

Тема: Состав слова Цели: Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять корень, суффикс в словах

Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

1. Организация начала урока.

Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Организует учащихся на начало урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1)Работа в орфографической тетради. Знакомство с новым словом - рассказ.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Выполните задания в словарике. Сделайте звуко- буквенный анализ слова - рассказ [раскас]- 7 б., 6 зв., 2 слога.

Уметь делать фонетический разбор слов

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

2) Работа в парах

Устанавливает тематические рамки.

Дети работают с карточками, повторяя, что такое однокоренные слова, корень и суффикс слова. Рассказывают друг другу правила, приводят примеры. Самооценка и взаимооценка работы в парах

Уметь правильно формулировать изучаемые понятия

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

3)Игра «Знатоки».

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

К доске выходят по желанию 3 ученика, которые хотят попробовать свои силы в знании состава слова. Остальные учащиеся задают им вопросы: (что такое однокоренные слова, что такое корень, что такое суффикс, как определить корень слова, где находится в слове суффикс и др.) Подводятся итоги, работа уч-ся оценивается по рейтингу. Первым в цепочке встает тот, который всех лучше отвечал, за ним ученик допустивший ошибку, а третьим, допустивший большее количество ошибок.

Оперировать своими знаниями

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

4) Работа в группах.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.

У каждой группы свой набор слов. Дети находят родственные слова среди данных. Каждая группа озвучивает свой ответ.

Контроль на слайде. Оценивается аплодисментами

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Уметь составлять план действий.

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

3.Сообщение темы и целей урока.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Дети с помощью учителя формулируют цели урока.

Помогает учащимся сформулировать целеполагание урока

Я должен знать:

Алгоритм разбора слов по составу.

Как находить корень и суффикс слова.

Я должен уметь:

Разбирать слова по составу.

Уметь формулировать цели урока

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4.Подготовка к изучению нового материала.

Цели:

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Запись слов с суффиксами.

Диктует признаки слов, которые дети должны записать одним словом.

-Давайте вспомним какие бывают суффиксы.

- Запишите, одним словом:

- тот, кто учит детей (учитель)

- детеныш тигра (тигренок)

- маленький стакан (стаканчик)

- тот, кто водит машину (водитель)

- детеныш лисы (лисенок)

- маленький двор (дворик)

- большой хвост (хвостище)

- старая женщина (старушка)

- Выделите суффиксы в словах.

Самопроверка.

Уметь самостоятельно выполнять задания.

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы (самооценка + внешний контроль).

5.Разбор слова по составу. Стр. 93, № 130.

Цели:

- организовать и осуществитьусвоение учащимися способов действий путем их воспроизведения и применения по образцу и в измененной ситуации.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают алгоритм разбора слов по составу, с помощью учителя.

Организует выявление места затруднения.

Организует правильного оформления алгоритма разбора по составу слов.

- Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять разбор слова: сначала корень или суффикс?

- Правильно, сначала нужно выделить корень, что для этого нужно сделать? (подобрать однокоренные слова, выделить корень)

- Как выде

ляем суффикс? (Суффикс стоит после корня и встречается в других словах).

Давайте составим алгоритм разбора слов по составу.

1.Подбираем родственные слова.

2.Выделяем корень.

3.Выделяем суффикс.

Упражнение выполняется на доске, проговаривая алгоритм.

Самопроверка.

Уметь правильно составлять алгоритм разбора слов по составу. Выполнять учебную задачу по алгоритму.

(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания) (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

6.Первичное осмысление и

закрепление связей и отношений в объектах изучения.

Самостоятельная работа.

Цели:

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Выполняют задание самостоятельно.

Объяснение учебной задачи.

Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.

Дети получают карточки со словами. Самостоятельно разбирают слова по составу.

хвостик, дубок, лосёнок, садик, прутик, лесник, городок, бережок.

Взаимопроверка.

Уметь самостоятельно выполнять работу по ранее составленному алгоритму.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

7.Постановка задания на дом.

Цели:

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Определяются с объемом домашнего задания

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Вам предлагаются задания 2-х уровней. 1 уровень средней сложности, 2 уровень - повышенной сложности. Выбирайте по своему усмотрению.

  1. уровень.

1)Какое слово лишнее? Запиши только однокоренные слова. Выдели корень.

Гром, громадный, громкость, громкий.

2)Найди слова с суффиксом - ик-Разбери слова по составу.

Дворик, носик, крик, мячик, столик.

2 уровень.

  1. Образуй слова при помощи суффиксов -к-, -ок-, -очк-.

Мышь, друг, берег, пух, слово, ночь, гриб.

  1. Подбери родственные слова, выдели корень и суффикс..

Двор -Дуб-Молоко

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

8.Рефлексия.

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников

Вернемся к целям нашего урока.

Зажгите огонек на свечке. 1 свеча - что я должен знать, 2 свеча- что я должен уметь,

Поставьте + или - отвечая на мои вопросы.

  1. Было ли тебе интересно на уроке?

  2. Получил ли ты новые знания?

  3. Ты был активен на уроке?

  4. Ты с удовольствием будешь выполнять д\з?

Я тоже зажгу свечу, оценивая нашу с вами работу на уроке. 1 - достижение целей урока, 2-активность, 3- правильность выполнения заданий, 4- взаимопомощь.

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).




© 2010-2022