Конспект открытого занятия на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Конспект открытого занятия

Овладение основам первоначальной грамоты

в подготовительной группе по теме:

«Путешествие в страну знаний».





Воспитатель Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша»





Г. Лабытнанги 2014 год













Программное содержание:

1.Развитие умения проводить звуковой анализ слов.

2.Качественно характеризовать звуки.

3.Умение вычленять словесное ударение.

4.Продолжать учить делить слова на слоги.

5. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.

6.Развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

7. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;

8.Продолжать учить детей подбирать слова к схемам.

9.Воспитывать любовь к родному языку.

Демонстрационный материал:

звуковые домики (красного, зелёного, синего цвета); игрушка Незнайка; школьные принадлежности; паровозик с вагончиками с разным количеством окошек (1 окошко слова с одним слогом, 2 окошка слова с двумя слогами и т. д.); мольберт.

Раздаточный материал: звуковые схемы для разбора слов; игрушки;

школьные принадлежности: мел, ластик, ручка, альбом, тетрадь, книга, клей;

картинки школьная доска, парта, книга.

Ход занятия:

1.Беседа с детьми, на чём можно отправиться в путешествие по стране. А по группе, на чём можно путешествовать.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране знаний. У нас сегодня в гостях Незнайка. Почему его так зовут? Где он живёт; Кто у него друзья?

Незнайка просить помочь ему стать умным и много знать, как Знайка.

2.Подходим к мольберту, на нём развешаны домики разного цвета: красный, зелёный, синий. Кто живёт в этих домиках? (звуки). Назовите в красном домике, какие живут звуки (гласные), в зелёном домике (согласные мягкие звуки), в синем домике (согласные твёрдые звуки). Дети называют разные звуки.

3.Скороговорка: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, всё правильно и внять, чтоб было всё понятно. Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать, всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

4.Вопросы, где можно получать знания (в детском саду, школе, дома).

5.На доске звуковые схемы разные 4 звуковые, 5 звуковые, 6 звуковые. Дети должны найти и выбрать схему для слова школа. Поиск слова, рассуждения, доказывание своих мыслей и доводов, почему они так считают.

6.На столе разложены предметы, дети их называют, рассказывают, для чего они нужны. Назовите, что это одним словом (школьные принадлежности).

7.Работа за столами. У детей на столах модели звуковых схем и школьные принадлежности у всех разные. Детям даётся задание найти схему для своего слова.

Разбор слов по звукам, деление на слоги, выделение ударной гласной. Дети должны последовательно разобрать слова, и объяснить какие, звуки, сколько слогов в слове и на какой звук падает ударение, на какой слог. Работа детей по парам, взаимопомощь.

8.Проводится игра «Помоги животным сесть в свои вагончики».

Вагончик с одним окошком слова с одним слогом, два окошка слова с двумя слогами, три окошка слова с тремя слогами и т. д.

Дети ведут поиск своих вагончиков и должны объяснять, почему они своё животное посадили в свой вагончик.

9.Игра: Цепочка слов. Например: один начинает, называет слово, астра выделяет последний звук «а» другой придумывает своё слова с этим звуком апельсин, последний звук «н», слово напиток, последний звук «к» и дальше.

10. Игра: «Поймайте звуки и назовите слово».

Например: «м», «а», «к» получилось слово мак и т. д.

11.Вывод, что дети делали и как помогали Незнайки.



© 2010-2022