- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Путешествие по океану Глаголов
Конспект урока по русскому языку Путешествие по океану Глаголов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слуцкая М.В. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку.
«Путешествие по океану Глаголов»
(временные формы глагола)
Цели:
-
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки о глаголе, его числа, лица или рода.
-
Развивающая: развивать у учащихся умение собирать, анализировать и систематизировать информацию.
-
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, интерес к предмету.
Ход урока.
I.Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
В школе начался урок.
Тихо стало в коридоре,
Ведь со звонком никто не спорит.
Мы начнём сейчас урок
И закончим его в срок.
Но вначале улыбнемся,
Тихо за руки возьмёмся,
Поприветствуем гостей
Чульманских учителей.
Тихо сядем все за парты
И запишем быстро дату.
II. Актуализация знаний.
- Начнем урок с того, что выполним тест, который подскажет нам тему урока. Возьмите тесты, внимательно прочитайте задания и обведите только букву правильного ответа. Выпишите буквы ответов к себе в тетрадь. Какое слово у вас получилось? (Глагол)
- Кто скажет, какая тема урока?
III. Обобщение полученных знаний о временных формах глагола.
- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. (Слайд № 1)
- Чтобы сесть на корабль и отправится в плавание, нужно ответить на следующие вопросы (слайд № 2):
-
Что такое глагол?
-
Что обозначает?
-
На какие вопросы отвечает?
-
Как изменяется?
- Ребята вы справились с испытанием!
- Свистать всех наверх! (есть свистать всех наверх)
- Поднять якорь! (есть поднять якорь)
- Отдать швартовые! (есть отдать швартовые)
- В путь!
1. - Наш корабль причалил к первому острову, маленькая черепашка, живущая на этом острове, спела нам песенку. Послушайте её. Когда услышите глагол, хлопните в ладоши и мы запишем этот глагол в тетрадь.
Сейчас я живу в небольшом зоопарке.
И каждый мой день пребываю в запарке.
Я в школу бужу по утрам малышей,
Кормлю их, купаю от ног до ушей.
- Что общего у всех записанных глаголов? (гл. наст. времени)
- Что ещё можете сказать про глаголы настоящего времени: на какие вопросы отвечают, как изменяются? (что делаю? Что делаем? Что делаешь? Что делаете? Что делает? Что делают? По числам и по лицам).
- Кто догадался на каком острове мы находимся? (остров глаголов настоящего времени)
- Поблагодарим черепашку и отправимся к следующему острову.
2.- Русалка, живущая на острове, рассказала сказку. Послушайте её и запишите глаголы.
- Жил царь .Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали. Сидел он на троне и скучал. Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны.
- Что за глаголы вы записали? Правильно, потому что мы находимся на острове глаголов прошедшего времени.
- Что знаете про глаголы прошедшего времени? На какие вопросы отвечают, как изменяются, какая примета есть у этих глаголов? (Что сделал? Что сделала? Что сделало? Что сделали? По числам, по родам).
- Задание от русалки - определите число и род записанных глаголов. Проверим. (Слайд № 3)
- Поблагодарим русалку и отправимся к следующему острову. Догадались к какому?(остров будущего времени).
- Прежде чем попадём на него, немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА (ДЛЯ ГЛАЗ, ДЛЯ РУК) Слайд №4,5
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так?
Как летишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
3.- На острове глаголов будущего времени живет морской конек. Он хочет узнать, что вы знаете про эти глаголы? (что буду делать? Что сделаю? Что будем делать? Что сделаете? По числом и по лицам.)
- Сколько форм у глаголов будущего времени?
- Мы всё повторили про глаголы будущего времени и вот вам задание: (Слайд № 6) в тексте замените все глаголы на глаголы будущего времени, подчеркните их двумя чертами.
- Проверим. (Слайд №7)
- Поблагодарим морского конька и отправимся дальше.
4.- Но вдруг в океане разыгрался сильный шторм. Сам царь морской поднялся из глубин, чтобы дать нам следующее задание. (Слайд № 8)
- Где в этом предложении надо поставить запятую? (Слайд № 9)
Вывод: от постановки запятой зависит смысл предложения.
- Но это не всё от морского царя. Назовите глаголы, что можете сказать про них? Почему их так называют? Вы догадались на каком острове живет царь?
- Следующее задание с этого острова.
Игра «Не зевай» (с мячом)
- Я называю вам глаголы разных временных форм, а вы ставите их в неопределенную форму:
Пели, читаю, слушаю, нарисуем, думал, сказала, сделает, вяжет, шью, спою, играл.
- Не расслабляйтесь, шторм ещё не утих. (Слайд № 10) Что надо сделать?
- Шторм утих. Царь успокоился, вернулся на дно океана.
-Наше плавание по океану глаголов закончилось. Давайте подведём итог: (Слайд № 11)
-Результатом нашего плавания будем самостоятельная работа - определить время глаголов (карточки).
Проверка (слайд № 12)
5.Оценивание ребят.
- Вы все сегодня были молодцы, я проверю ваши работы ещё раз, как говорят «доверяй, но проверяй» и вы все получите оценки.
- В заключении возьмите ваши маленькие кораблики и прикрепите его на тот остров, с каким чувством вы закончили необычное путешествие.
6. Д.з. выписать из словаря слова на букву «я», подобрать к словам подходящий глагол и написать его в разных временных формах.