Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Оригами - сказка.

Задачи.


Образовательная - познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить детей со сказкой из оригами; Развивающая - развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания; Воспитательная - формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
Материал и инструменты: цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы.
Подготовительный этап: дети приносят на урок готовый квадрат 20х20 см.

Оформление доски:

Базовая форма - двойной квадрат.

ЧКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»ертёж изделия:






Содержание:
I. Постановка цели. - Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.
II. Объяснение нового материала. Первый раз сказку рассказывает сам учитель, сопровождая рассказ поэтапным показом работы. Второй раз он делает то же самое, подробно объясняя учащимся последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом).
ЖКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»ил-был один человек. Была у него земля (показывается квадрат бумаги)




РКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»ешил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается пополам по диагонали), но денег ему не хватило.

ТКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»огда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

НКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»о денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа попарно /правый к левому, верх к низу/),

иКонспект урока по технологии «Оригами-сказка» ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же),


аКонспект урока по технологии «Оригами-сказка» потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз /заготовка к базовой модели - двухтрубный пароход/).


НКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»а эти деньги он решил отправиться в путешествие и заодно принарядиться. Захотел на мир посмотреть, да и себя показать (квадрат переворачивается).



ПКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»утешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход - в верхнем и нижнем квадратиках вытягивают середины (половинки) вверх по очереди и разглаживают - получают вверху и внизу трубы (рис.1), а левый и правый квадратики поддевают изнутри целиком указательными пальцами и тянут соответственно вправо и влево (фигура как бы складывается) и разглаживают до рис.2).

рис.1


рис.2 ККонспект урока по технологии «Оригами-сказка»упил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)

кКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»репкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)


кКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»ожаные штаны (сапоги разворачиваются обратно в шляпу, шляпа (только передняя часть) разворачивается вниз (рис.3). Затем левый и правый квадратики поддеваются указательными пальцами изнутри и растягиваются в пароход, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние углы кормы и носа парохода внутрь; разглаживаем бумагу вверх рис.4) рис.3 рис.4 иКонспект урока по технологии «Оригами-сказка» тёплый свитер (указательными пальцами сверху отгибаем переднюю часть фигуры свитер на себя и вниз, разглаживаем).



ИКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка» в таком нарядном виде он плыл и плыл, пока не проголодался. Решил он перекусить и сел за стол (сложный этап - берём свитер, верхнюю и нижнюю трубу сдавливаем по очереди с боков, складывая их обратно в квадратики /рис.5/; затем изделие поворачиваем вправо на 90 градусов, указательными пальцами левый и правый квадраты глубоко изнутри вытягиваем вправо и влево соответственно рис.6, после чего, не отпуская фигуру, продолжаем тянуть в разные стороны указательными пальцами, одновременно вдавливая большими пальцами нижние /правый и левый/ углы изделия внутрь, поправляем до формы стола рис.7). рис.5




рис.6


ЗКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»аказал он себе много разной еды и хорошо пообедал.


рис.7 ПКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»осле обеда поплыл он дальше и через некоторое время причалил к берегу небольшого островка. Погостил он на этом островке, продал пароход и решил отправиться дальше на новом паруснике (фигура стол разворачивается к себе углом, берётся правой и левой рукой за противоположные углы и стол по диагональному сгибу складывается вверх в фигуру 8; образовавшиеся треугольные выступы (к себе и от себя) проглаживают влево вверх правой рукой до фигуры 9; для нормального вида изделие поворачивают где-то на полкруга вправо).
рис.8 рис.9 НКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»а паруснике он плыл по морю, пока не приплыл к пристани небольшого города. Денег у него оставалось совсем немного, т.к. он их потратил во время путешествия. Он продал парусник и отправился он дальше на лодке (фигура парусник - правый угол /край/ изделия (только передняя часть) отгибается и прикладывается ровно к левому краю, выступившая центральная /передняя/ часть отгибается к правому краю, разглаживается рис.10). рис.10 ПКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»лыл он, плыл и доплыл до морского залива. Залив этот переходил в пруд. Там наш путешественник сошел на берег и на оставшиеся деньги взял напрокат катамаран (фигура лодка сверху большими пальцами немного раскрывается за края, рис.11).


ККонспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»атался он на катамаране, пока время его не вышло. Но вот время закончилось, и человек, вполне довольный путешествием, сошёл на берег. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец! (по ходу рассказа - в фигуре катамаран внутри торчат как бы язычки /треугольники, рис.11/, придерживая фигуру, аккуратно вытаскиваем первый язычок целиком вверх рис.12, после чего верхний треугольник сгибаем вниз рис.13 и боковые треугольные части сгибаем к центру. Затем полученный квадрат сгибаем пополам вниз.)










рис.11


рис.12


рис.13


рис.14 (Конспект урока по технологии «Оригами-сказка»Переворачиваем фигуру и точно такую же операцию повторяем с оставшейся половиной катамарана.) А ты любишь сказки слушать - люби и денежки платить. (полученная фигура растягивается за края в разные стороны в кошелёк-коробочку рис.16). рис.15 ВКонспект урока по технологии «Оригами-сказка»от так и закончил он своё путешествие. Теперь он зарабатывает себе на жизнь тем, что рассказывает сказки прохожим.


рис.16



© 2010-2022