- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по курсу ОРКиСЭ (модуль Светская этика)
Рабочая программа по курсу ОРКиСЭ (модуль Светская этика)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черешнева С.В. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
города Тамбова
Утверждаю
Директор МАОУ СОШ №30
И.С. Разуваева
«28» августа 2014
приказ №350-од
Рабочая программа
учебного курса
«Основы религиозных культур
и светской этики»
(модуль «Основы светской этики»)
для 4 классов
на 2014-2015 учебный год
Учителя:
Рослякова С.В.,
Тарасова С.П.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы
Протокол №1 от 27.08.2014 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
- Нормативно-правовые документы
- Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики».
- Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей.
- Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе.
- Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
- Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час).
2. Основы религиозных культур и светской этики. (16 часов).
3. Основы религиозных культур и светской этики. (12 часов).
4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). 8. Формы организации учебного процесса Из всего арсенала существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков, занятий, следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников 4 классов, а именно:
- эвристические беседы;
- различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.);
- учебные и социальные проекты;
- уроки-экскурсии;
- деловые и ролевые игры;
- практикумы;
- различные викторины и другие конкурсные события;
- творческие мастерские.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
(МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»)
Личностными результатами изучения данного курса должны быть следующие умения школьников:
- Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого.
- Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
- Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях.
- Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Метапредметными результатами изучения курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) - регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).
- Совместно с учителем составлять план решения задачи.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.
- Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.
Предметными результатами изучения курса должны быть знания и умения, перечисленные ниже.
К 1-й линии развития относятся следующие из них:
- Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим).
- Излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества.
- Знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России.
- Устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях.
- Строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.
- Делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.
- Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.
В результате изучения курса ученик должен: Знать/понимать: -знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России; - знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; - формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; - общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; Уметь: - развивать самостоятельностую и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развивать этические чувства как регулятор морального поведения; - развивать доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивость; -уметь понимать и сопереживать чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - находить мотивацию к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
(МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»)
№
урока
Тема
Кол-во
часов
Дата
Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Предметные результаты
Универсальные Учебные Действия
(УУД)
1
Россия - наша Родина.
1
05.09 Знать понятия: Родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы. Научится работать с дополнительной литературой
Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. П.: -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами Р.: -умеет организовывать своѐ рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -умеет задавать уточняющие вопросы; - осознанно читает вслух и про себя
2
Что такое светская этика.
1
12.09 Познакомиться с новым предметом Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своѐ рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
3
Культура и мораль
1
19.09 Знать понятия культура, мораль Л.: - Учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; - развитие эстетических чувств. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
4
Особенности морали
1
26.09
Познакомиться с понятиями: материальная культура, духовная культура Л.: Развитие готовности к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний П.: Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение слушать собеседника.
5-6
Добро и зло
2
03.10
10.10
Уметь пользоватьс основными этическими понятиями: добро, и зло Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух
7-8
Добродетель и порок
2
17.10
24.10
Научиться находить различия между добром и злом, добродетелью и пороком Л.: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. П.: Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Выполнение заданий с использованием материальных объектов Р.: Уметь удерживать учебную задачу. Взаимоконтроль. Планирование учебного сотрудничества. К.: Умение строить понятные для партнера высказывания. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
9
Свобода и моральный выбор человека
1
07.11
Уметь грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения. Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; П.: - осуществляет поиск необходимой информации; -использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р.: - организовывает своѐ рабочее место и работу; -выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. К.: - оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма; - учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.
10
Моральный долг.
1
14.11
Знать какую
ответственность несут
люди, даже будучи
свободными П.: умение выделять существенную информацию из различных источников; Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.
11
Справедливость.
1
21.11
Учиться
справедливо
оценивать
окружающих
Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
12
Альтруизм и эгоизм.
1
28.11
Сформировать
представление об
альтруизме и
милосердии, как
важнейшей
нравственной
ценности. Л.: : мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство; П.: : формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей; К.: : инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников; Р.: : целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;
13
Дружба.
1
05.12
Осознать ценность и
необходимость
дружбы; развивать
умение анализировать
поступки и
соотносить их со
своими, с
общечеловеческими
ценностями. Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух
14-15
Что значит быть моральным.
2
12.12
19.12
Обобщить знания
учащихся о морали и
нравственности Л.: Мотивация учебной деятельности на основе жизненного опыта ребенка и через введение заданий занимательного характера П.: Понимание и преобразование информации. Формирование умения читать дидактические иллюстрации. Умение анализировать содержание текста и находить недостающие фрагменты. Р.: Способность к волевому усилию при работе с книгой. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К.: Умение слушать и вступать в диалог. Умение предлагать помощь и сотрудничество. Умение строить монологическое высказывание.
16
Повторение и закрепление изученного материала.
1
26.12
Уметь выступать
перед аудиторией,
правильно
презентовать
работу Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
17
Род и семья - исток нравственных отношений.
1
16.01
Познакомиться с
семьей как частицей
рода Л.: Ориентация учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение. П.: Осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме. Осуществлять смысловое чтение. Р.: Умение обосновывать и доказывать своѐ мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. К.: Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.
18
Нравственный поступок.
1
23.01
Обобщить и углубить
знания учащихся о
русских богатырях,
рассказать о
нравственном идеале
на примере
богатырского образа Л.: : мотивация учения, нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усвоения содержания данного урока , исходя из социальных и личностных ценностей), обогащение духовного мира личности, воспитание патриотизма путѐм приобщения к нравственным ценностям истории, литературы и культуры, показать важность развития в себе благородных черт характера: жертвенность, забота о слабых, уступчивость, опрятность , благородство; П.: : формулирование познавательной цели, поиск и выделение нужной информации, анализ с целью выявления признаков, синтез, как выявление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификация объектов, установление причинно- следственных связей; К.: : инициативное сотрудничество в поиске и обмене информацией, оценка действий одноклассников; Р.: : целеполагание, планирование работы, контроль за выполнением порученного задания, коррекция работы, оценка, способность мобилизации сил и энергии, воспитание любви к своей Родине, своему народу и интереса к выдвигаемым проблемам;
19
Золотое правило нравственности.
1
30.01
Оценить поступки
главных героев с
т. з. золотого
правила
нравственности. П.: умение выделять существенную информацию из различных источников; Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.
20
Стыд, вина и извинение.
1
06.02
Уметь извиняться,
знать понятия
«стыд» и « вина» Л.: - развивает эстетические чувства -стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: -строит логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р.: -проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - ставить новые учебные задачи сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. К.: - формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнѐра высказывания.
21
Честь и достоинство.
1
13.02
Познакомиться с
понятиями «честь»
и «достоинство» Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства -стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
22
Совесть.
1
20.02
Воспитывать в себе
ответственность к
своим поступкам,
толерантное
отношение к другим
мнениям. Л.: -положительно относиться к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой задачи, чтению, ведению диалога с автором. - развивает эстетические чувства -стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.: - аргументирует свою позицию и координирует еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
23,25
Нравственные идеалы.
2
27.02
13.03
обобщить и углубить
знания учащихся о
русских богатырях,
рассказать о
нравственном идеале
на примере
богатырского образа Л.: - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. П.: -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. - определяет тему и главную мысль текста; - находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. К.: - оформляет свою мысль в устной речи; -обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.
24
День семьи.
1
06.03
26
Образцы нравственности в культуре Отечества.
1
20.03
Знать героев своего
Отечества Л.: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, потому что они смотрят на мир с любовью и удивлением, изменяют его силой своего воображения. П.: Поиск и выделение необходимой информации - перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных частей текста Работа с маркированными в тексте строчками Работа с дидактическими иллюстрациями Умение работать с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, работа в группах.
27
Этикет.
1
03.04
Осмыслить через
частично-поисковый
метод места этикета
в духовно-
нравственном
развитии человека Л.: - старается сдерживать себя. высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме; - проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. П.: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; -осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р.: - умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. - сопоставляет свою работу с образцом, оценивает еѐ по критериям, выработанным в классе. К.: - обосновывает высказанное суждение; Осознанно читает вслух
28-29
Семейные праздники.
2
10.04
17.04
Осознать значимость
семейных
праздников П.: умение выделять существенную информацию из различных источников; Р.: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий К.: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.
30,32
Жизнь человека - высшая нравственная ценность.
2
24.04
08.05
Сформировать
понятия жизни как
высшей
нравственной
ценности. Л.: Формирование стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников. П.: Умение следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов. Устанавливать причинно-следственные связи. Р.: Умение договариваться, находить общее решение. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. К.: Учиться работать по предложенному учителем плану. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
31
Повторение.
1
01.05
Уметь выступать
перед аудиторией,
правильно
презентовать
работу Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
33-34
Любовь и уважение к Отечеству.
2
15.05
22.05
Знать название
государства, его
столицы, названия
крупных государств-
соседей. Уметь
описывать
достопримечательно
сти России. Л.: Формирование гражданской идентичности в форме осознания себя как гражданина России; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю. П.: Извлечение необходимой информации при работе с картой. Р.: Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка; слушать собеседника. К.: Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
35
Подводим итоги.
1
29.05
Уметь выступать
перед аудиторией,
правильно
презентовать
работу Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. П.: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Умение строить монологическое высказывание. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
(МОДУЛЬ «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»)
№п/п
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
1
Россия - наша Родина.
1 четверть
05.09
05.09
2
Что такое светская этика.
12.09
12.09
3
Культура и мораль.
19.09
19.09
4
Особенности морали.
26.09
26.09
5
Добро и зло.
03.10
03.10
6
Добро и зло.
10.10
10.10
7
Добродетель и порок.
17.10
17.10
8
Добродетель и порок.
24.10
24.10
9
Свобода и моральный выбор человека.
2 четверть
07.11
07.11
10
Моральный долг.
14.11
14.11
11
Справедливость.
21.11
21.11
12
Альтруизм и эгоизм.
28.11
28.11
13
Дружба.
05.12
05.12
14
Что значит быть моральным.
12.12
12.12
15
Что значит быть моральным.
19.12
19.12
16
Повторение и закрепление изученного материала.
26.12
26.12
17
Род и семья - исток нравственных отношений.
3 четверть
16.01
16.01
18
Нравственный поступок.
23.01
23.01
19
Золотое правило нравственности.
30.01
30.01
20
Стыд, вина и извинение.
06.02
20.02
21
Честь и достоинство.
13.02
20.02
22
Совесть.
20.02
23
Нравственные идеалы.
27.02
24
День семьи.
06.03
25
Нравственные идеалы.
13.03
26
Образцы нравственности в культуре Отечества.
20.03
27
Этикет.
4 четверть
03.04
28
Семейные праздники.
10.04
29
Семейные праздники.
17.04
30
Жизнь человека - высшая нравственная ценность.
24.04
31
Повторение.
01.05
Праздник
32
Жизнь человека - высшая нравственная ценность.
08.05
33
Любовь и уважение к Отечеству.
15.05
34
Любовь и уважение к Отечеству.
22.05
35
Подводим итоги.
29.05
05.02-13.02 - карантин. Программа скорректирована за счет объединения уроков. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ №30 на 2014-2015 учебный год, расписанием занятий, программой учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (модуль «Светская этика») 35 часов будут пройдены за _____________ часов за счет сокращения часов на изучение _______________.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
п/п
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество
Примечание
Книгопечатная продукция
1. Учебно-методические комплекты по обучению ОРКиСЭ (Основы светской этики»:
- Данилюк Я.А. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010.
- Данилюк А.Я. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений 4-5 класс. М.: «Просвещение», 2010.
- Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Книга для учителя 4-5 класс М.: «Просвещение», 2010.
- Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». «Основы светской этики» 4-5 класс. М.: «Просвещение», 2010.
К
2. Примерная программа начального общего образования по обучению ОРКиСЭ (Основы светской этики).
Д
Технические средства обучения
3. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Д
4. Мультимедийный проектор. Д
5. Экспозиционный экран. Д Размер 150×150см
6. Сканер. Д
7. Диски «Кирилл и Мефодий», «Большая советская энциклопедия».
Д
8. Презентации к урокам. Д
Оборудование класса
9. Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
К
10. Стол учительский с тумбой. Д
11. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Д