Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока учитель Билецкая Галина Дмитриевна


Предмет: русский язык класс 2 класс

Тема урока

Место урока по теме

«Приставка как часть слова»

Раздел «Как устроен наш язык», глава «Состав слова» 11 урок из 19

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок «открытия» нового знания. фронтальная, работа в группах, дифференцированная ,индивидуальная. Методы: проблемный; объяснительно - иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично - поисковый.

Цель урока

Задачи урока

создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.

УУД предметные - сформировать представление детей о приставке как значимой части слова; - находить приставку среди других частей слова; - образовывать новые слова с помощью приставки;

УУД метапредметные

Познавательные: - строить логические рассуждения; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию;

УУД регулятивные - определять и формулировать цель урока с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять контроль по результату и способу действия;

- формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

УУД коммуникативные - слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. -уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; - формировать умение сотрудничать в группе; -учить представлять результат своей работы; УУД личностные: - формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - обеспечить познавательную мотивацию учащихся к обучению; -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

технология деятельностного метода обучения; компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник А.В. Иванова; опорная схема «Приставка», карточки с приставками, карточки для дифференцированной работы.

ХОД УРОКА

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I Организационный момент - 1 мин

«Рифмованное начало урока» -проверяет готовность учащихся к уроку -настраивает класс на продуктивную деятельность
Громко прозвенел урок - Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -А теперь давайте улыбнёмся друг другу С хорошим настроением приступим к работе

- организуют свое рабочее место -приветствуют учителя. -настраиваются на предстоящую работу в классе;
Познавательные УУД: - выделять существенную информацию Коммуникативные УУД: - слушать учителя Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место; - настраивать себя на продуктивную работу;

самоконтроль готовности к уроку;

-реакция на учителя, внимание

II Актуализация знаний - 3 мин

Словарный диктант. Письмо по памяти












«Кластер»


- организует актуализацию знаний обучающихся через слова с сочетаниями -оро-, которых являются словарные слова.

-помогает обозначить проблему урока через прием противоречия между имеющими знаниями и необходимыми. - Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать? - Запишем слова, которые обозначают названия животных? - Проверьте правильность написания - В какой части слова находится буквосочетание - оро-? (в корне). - Что такое корень? - А какие части слова слов вы знаете? - Что такое суффикс, окончание? - Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? -выполняют задание, записывают слова с сочетаниями -оро-, проверяют слова по слайду; - вспоминают и обобщают учебный материал; отвечают устно на вопросы;



Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Коммуникативные УУД: - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной форме по теме. дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;


- самопроверка по образцу; - самооценка;


IIII Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) - 2 мин


- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации; - проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока; - Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить. школ при- -а школь школь -н -ый школь -н -ник -ый




Школа, школьник, школьный, пришкольный. -Что можете сказать об этих словах? - Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. - С какой проблемой столкнулись? - В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? - Кто, скажет как она называется? - О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)

- Тема нашего урока « Приставка как часть слова»

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке? - мы с вами ответим на главный вопрос урока: -Что такое приставка? - место приставки в слове; - для чего служит приставка.

-слушают учителя и отвечают на вопросы;

- определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

- выводят тему урока, формулируют цель


Познавательные УУД: - формулировать проблему; - определять цель учебной деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; ; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений; - оценка умений определять и формулировать проблему, цель урока.


IV Решение учебной задачи (открытие нового знания) - 10 мин






























Создай паспорт Учитель организует работу учащихся для определения средств и способов решения проблемной ситуации.
-Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? Слайды:

- Что увидели? (кормушку)

-Как думаете, кто её повесил и зачем?

-Кто появился в зимнем лесу? (ворона)

-Что она сделала?

-Запишем действия вороны словами

- Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень - лет - )

- Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение)

- А все ли эти слова обозначают одно и тоже? (нет)

- Что же обозначают эти слова?

- Какие же части изменили смысл слов?

- Назовите их.

- Где расположены приставки?

-Для чего они нужны?

-Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое приставка?»

Приставка

Часть слова
Находится перед корнем Образует новые слова

-слушают учителя и отвечают на вопросы, наблюдают за действием вороны;

-записывают слова, учащиеся -высказывают свои мнения и приходят к общему выводу;

- формулируют правило о приставке

- составляют схемы - модели сформулированных правил.

( на слайдах появляется ворона и совершает действия - прилетела, перелетела, залетела, слетела, улетела.

-дети записывают слова столбиком

-приставки





перед корнем

для образования новых слов



На основе выполненной работы и вывода составляют паспорт.



Познавательные УУД: -делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; - выдвигают предположения; - структурируют знания; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Коммуникативные УУД: - высказывают свое мнение; - строят монологическое высказывание; Регулятивные УУД: - планируют свою учебную деятельность; - определяют способы выхода из затруднения; - сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль;

- оценка/самооценка построения учебной задачи, планировать действия по её решению.

V Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации - 20 мин

Работа по учебнику


Работа в группах - Откройте тайну золотого ключика на стр. 144 (знакомство с определением)

Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой.

Задание для 1 группы

…бежал за угол

…бежал из дома

…бежал первым

…бежал через дорогу

…бежал от края

Подсказка:

За - вы - при - пере - от - про -

Задание для 2 группы

…читал маме

…читал вслух

…читал снова

…читал в журнале

…читал до конца

Подсказка:

За - про - пере - вы - до - Задание для 2 группы

...писал письмо

… писал рассказ

…писал в тетрадь

…писал красиво

…писал из словаря

Подсказка:

На - до - за - пере - вы -
- Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?

-читают правило, знакомятся с памяткой.













- определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы





















































Познавательные УУД: - структурировать знания; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - определяют последовательности действий (алгоритм); - Коммуникативные УУД: уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли; - формировать умение сотрудничать в группе -учить представлять результат своей работы; - высказывать свое мнение; - контролировать действия одноклассника; Регулятивные УУД: - определять способы выхода из затруднения; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. -применять установленные правила


взаимопроверка, взаимоконтроль; - участие в дискуссии, ответы на вопросы; - оценка работы в группе;





-фронтальный опрос

Работа по учебнику Самостоятельное применение знаний.

Учебник стр.145 упражнение 4

-самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата.




- оценка/самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений

Дифференцированная работа.


-организует самостоятельную разноуровневую работу.

-определяет уровень, на котором может работать.

-Ребята, посмотрите, птички прилетели к вам на парты и принесли каждому карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают выполнить.

Зелёная карточка

«Вставь приставку»:
…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:
налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
…лить чай в чашку
…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из банки в кувшин

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

-работают на карточках по уровнях



обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

VI Рефлексия учебной деятельности (итог урока) - 2 мин

«Да - нет »



« Оцени себя»

Учитель организует обобщение знаний по теме.

- Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на вопрос…? (что такое приставка)

Приготовили свои ладошки-сигналы.

Приставка - это часть слова?

Приставка стоит после корня?

Приставка образует новые слова?

Приставка стоит перед корнем?

Приставка самая главная часть слова?

- Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.

Оцените себя, покажите как вам было комфортно на уроке, покажите смайлик, который передаст ваше настроение в конце урока.

Обобщают полученный материал



Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки - определять границу «знания и незнания»
- контроль усвоения, коррекция; - обсуждение допущенных ошибок и их коррекция









- рефлексия деятельности (оценка успешности); - оценка учителя;

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению - 2 мин



-сообщает объем и содержание домашнего задания; -проверяет понимание выполнения домашнего задания, обсуждает возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

учебник с.144 правило, упр 5 ,попробуйте сочинить сказку о приставках (3-4 предложения)

- слушают учителя

- задают вопросы

- записывают домашнее задание в дневник Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; Коммуникативные У продумать и сформулировать вопрос; Регулятивные УУД: - определять границу «знания и незнания»

самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений;





© 2010-2022