Урок по литературному чтению для 1 класса «Звуки [к] и [к’]. Буква Кк. »

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе


Тема урока: _ Звуки [к] и [к']. Буква Кк.

Цели:

Познакомить с согласными звуками [к] и [к'], буквами Кк. Уточнить термины, связанные с понятием согласный, звонкий (глухой), твердый (мягкий). Работать над правильным использованием этих терминов в речи. Повторить употребление большой буквы в словах, предложении.

Развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать и слышать другого человека.

Демонстрационный материал: электронное приложение, картинки с шариками для релаксации, буквы, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, схемы слов, кепка клоуна, афиша, слоги жонглера.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

1.Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Помочь настроиться на работу.

- Сегодня у нас радость, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем! 1.Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы …

2. Эмоциональный настрой на урок.

- По тропинке к вам школьной спешила.

Любовалась, как жизнь хороша.

Солнце ласково в небе сияло,

И моя улыбалась душа.

3. - Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите:

Правила общения на уроке.

- Давайте повторим правила…

- Я начну, а вы продолжите:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем …

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать)

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно… (руку)


ученики!

- Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.


- Сегодня на уроке я желаю тебе...


(внимательным)

(понятно)

- Я буду внимательным.

- Я буду думать.

- Буду сосредоточенно размышлять.

- Буду старателен, догадлив.


Звуки [к] и [к'], буквы Кк. Звуковые модели слов. Позиционный принцип чтения. Имена собственные: заглавная буква в именах людей. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые и закрытые слоги с гласными звуками: [ы-и], [о], [а], [э],[у].Читать предложения и тексты. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию.
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структуирование знаний; логические - построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать правило в планировании и контроля способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание. Личностные: высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

2. Опрос обучающихся

по заданному материалу.

Цели: продемонстрировать умение различать и соотносить звуки и буквы. Определение темы.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

1. Вдох через нос, выдох через рот.(3 раза)

2. Вдох через нос, выдох через рот порциями. (3 раза)

3. Надувание щёк одновременно.(8 раз)

4. Чередование улыбка - трубочка. (8 раз)

5. Высовывание широкого языка «лопатой». (8 раз)

6. Движения высунутого языка вправо и влево (маятник). (8 раз)

7. Облизывание зубов под верхней и нижней губой (почистить зубки). (8 раз)

2. Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий.

Учитель показывает буквы, букву К показывает последней.

- Сейчас я буду показывать вам буквы, изученные ранее, вы будете их называть. А когда увидите букву, которая обозначает звуки [к] или [к'] или незнакомую вам букву, то похлопайте в ладоши.

- Вот вы и похлопали новой букве. Может кто-то из вас с ней познакомит? Как называется эта буква?

3. Работа в парах со взаимопроверкой по теме: «Согласные звуки».

- А пока напишите на листочка изученные согласные буквы.





Дети хлопают в ладоши.

Выслушать ответы детей. - Я буду Знакомство с темой

- Я хочу узнать

Взаимооценка с помощью смайликов.

3.А. Изучение учебного материала.

Цель: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Б. Постановка учебной задачи: нахождение звуков [н] и [н'] в словах.

Цели: составить схемы к словам, обсудить затруднение в написании гласной буквы.


Физкультминутка.





Физминутка «Живые буквы».

В. Открытие новых знаний.

Цели: повторить сведения об изученных буквах, обсудить проект решения учебной задачи.






1Чтение афиши «Приглашаем в цирк» (на доске). - Расскажите, что вам особенно нравится в цирке.
2. Работа с «АБВГДейкой».

- Кто выступает на арене цирка (с.87)?

Речевая задача: разыграть диалог в виде самопредставления.

3. Далее учитель предлагает учащимся услышать многозначное слово в четверостишии:

В класс пришел - не хмурь лица.

Будь внимателен всегда.

Ты не зритель и не гость,

А занятий наших гвоздь.

- Слышали ли вы выражение "Гвоздь программы"?

Вот так и каждый из вас на уроке является главным человеком, и без работы каждого из вас у нас на уроке ничего бы не получилось. - А кто в цирке является "Гвоздем программы"? - В чем необычность циркового костюма клоуна? - Как сказать точнее, что у клоуна на голове: шапка, фуражка, колпак, кепка? -Докажите, что это модель слова кепка. 4. Звуковой анализ. - Обозначим звуки в схеме слова кепка. Найдите согласные, парные по твердости и мягкости (звуки [к] и [к']). - В названиях каких предметов и животных из цирка встречаются эти звуки? 5. Знакомство с буквой Кк. - Посмотрите на букву Кк, которая обозначает звуки [к] и [к']. Как изображена эта буква? - Как еще можно изобразить букву Кк?
- Попробуем и мы изобразить буквы движениями и даже составить из них слоги. (Учитель показывает букву к: встает боком, разводит руки перед собой, одну - кверху, другую - книзу. Учащиеся повторяют.)


6. Составление слов из слогов. - Кто хочет попробовать жонглировать? Только шары не терять - все, что написано, правильно читать.

7. Работа в группах

Повторение правила работы в группе.

Проверка на электронном приложении.


8.Рассматривание иллюстраций.

- Кому посвящена эта страница азбуки?

- Ребята, кто из вас знает как звали клоуна, который мечтал быть дрессировщиком? Работа с многозначностью слов Карандаш, карандаш.
Рассматривание иллюстрации, изображающей клоунов Юрия Никулина и Олега Попова. - А почему слово Никулин пишется с заглавной буквы? 9. Чтение текста по слогам и целыми словами (с. 87). Озвучивание акрофонической схемы слова играл. - О чем говорится в тексте?

Котенок и собачка.

Коммуникативно-речевая ситуация по сюжетной иллюстрации «Цирковое выступление».

Учащиеся распределяют роли цирковых артистов.


Я как белка в колесе

Прыгаю на месте,

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

(Дети совершают прыжки на месте)

Клоун.

Работа с моделью слова.

Хотя слово шапка и подходит по количеству звуков, но рисунок показывает, что значение здесь другое.

Песик, бантик, тарелки.

Карандашами.

Затем изображаются гласные буквы: А - ноги в стороны, О - дети делают руками круг, И - один ученик берет другого за руку и т. п. После этого составляются слоги и прочитываются.


Упражнение «Составь слова из слогов».

- На странице рассказывается о знаменитых клоунах.

Карандаш.

(имя собственное).

Имена, фамилии, клички, города - все с заглавной буквы пишутся всегда.

Упражнение «Найди слова из слогов».

О цирке.

4 А. Закрепление учебного материала.

Цель: проверить умение обучающихся читать по слогам, целыми словами.

1. Выразительное чтение слов и предложений под рисунком.

2. Работа с электронным приложением к «Азбуке» по группам:

«Прочитай предложение, выбери соответствующую картинку». Загадка.

Акрофонический принцип записи слов с помощью картинок.

Слоговая таблица.

5. Релаксация.

-Сядьте на ковре поудобнее, постарайтесь расслабиться, закройте глаза. Представьте, что все вы - воздушные шарики…

Релаксационное упражнение:

ВСЕ ВЫ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ,

ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ И ВЕСЕЛЫЕ.

ВАС НАДУВАЮТ И ВЫ СТАНОВИТЕСЬ

ВСЕ ЛЕГЧЕ И ЛЕГЧЕ, ПОДНИМАЕТЕСЬ

ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ. ВЕРЕВОЧКА

ОТОРВАЛАСЬ, И ВЫ ЛЕТИТЕ ТУДА,

ГДЕ ДУЕТ ТЕПЛЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК.

ВАМ ЛЕГКО, СПОКОЙНО, ХОРОШО,

ВЫ ВИДИТЕ СВЕРХУ ПОЛЯНКИ, РУЧЕЙКИ,

ДОМИКИ…НО ВОТ ПРИШЛА ПОРА

ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ… ВЫ СНОВА

В ЭТОМ КАБИНЕТЕ… ПОТЯНУЛИСЬ И НА СЧЕТ «ТРИ» ОТКРЫЛИ ГЛАЗА.


6. Оценивание.

самооценка результатов деятельности.

- А сейчас хочу сказать, что вы работали хорошо, дружно и настроение у вас хорошее.

- А заметили ли вы успехи своих товарищей? Ведь уметь радоваться успехам других очень важно.

- Кто хотел бы обратиться к своему однокласснику?

Дети оценивают работу своего одноклассника.

- Спасибо, а еще я сегодня хорошо +

7. Итог урока.

- Какие виды работы на уроке выполняли?

- О каких звуках мы говорили?

- Какой буквой обозначим согласные звонкие звуки [н], [н'] - Какой это согласный узнали? Давайте проверим.

- [н] - согласный звонкий твердый, гласные какого ряда будут стоять за ним?

- [н'] - согласный звонкий мягкий, гласные какого ряда будут стоять за ним?

Буквой Н (эн).

Звонкий.

8. Рефлексия.

Зеленый шарик: Я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

Желтый шарик: Я могу лучше работать на уроке. У меня не все получалось на уроке.

Красный шарик: Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Дети выбирают цвет, раскрашивают шарики на листочке.

Задание на внимание «Хлопки». Поднимается правая рука - хлопает 1 ряд, левая рука - хлопает 2 ряд, обе руки -3 ряд.

Чтение стиха учащимися

- Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!


- Это мы так похлопали себе, потому что работали все очень хорошо.



© 2010-2022