Технологическая карта к уроку по математике «Сочетательное свойство сложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Очкуровская средняя общеобразовательная школа»

Николаевского района Волгоградской области

Технологическая карта к уроку по математике

в 3 классе «Сочетательное свойство сложения»

подготовила

учитель начальных классов

Никишина Ольга Ивановна

с. Очкуровка 2013 год

Технологическая карта

Раздел

Сочетательное свойство сложения - 3 часа

Тема

Сочетательное свойство сложения

Цели

  • Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

  • Учить группировать слагаемые в сумме.

Ввести

  • Способы вычисления суммы нескольких слагаемых.

  • Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

  • Изучение способов сложения.

  • Проверка действия сложения.

Термины и понятия

Переместительный закон, сочетательный закон, группировка слагаемых.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание решать проблему, используя

приобретённые зна ния;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

- определять разные способы вычисления: суммы нескольких слагаемых, обосновывать своё мне¬

ние;

- определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение;

- определять удобный способ округления чисел при сложении и

обосновывать своё мнение;

- определять способы проверки числовых выражений и обосновывать

своё мнение;

- использовать приобретённые знания при выполнении ситуативно

го задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления числового выражения;

- выполнять учебное действие, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

  • Вычислять числовое вы¬

ражение, используя алго¬

ритм.

• Выполнять письменное

вычисление числового вы¬

ражения с проверкой, ис¬

пользуя разные способы.

• Выполнять письменное

вычисление числового вы

ражения, используя разные

способы.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Технология

Тема «Разметка изде¬

лий».

Информационный материал:

Учебник «Математика», ч. 1, рабочая тетрадь № 1, методическое пособие для учителя.

Интерактивный материал:

Таблицы «Суммы нескольких слагаемых»

Раздаточный материал:

Карточки с индивидуальным заданием, карточки для устного счёта.

Фронтальная;

• индивидуальная - ;

• парная - ;

• групповая - .

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать к изу¬

чению темы.

• Стимулировать жела¬

ние решать проблему.

Дядя Фёдор и Шарик поспорили: Шарик находил значение выражения так, как оно написано, а дядя Фёдор сказал, что он знает другой более удобный способ вычисления.

- А увидите ли вы, ребята, этот удобный способ вычисления?

Дядя Фёдор рассказал, что на уроках математики он узнал, о законе, который разрешает менять слагаемые местами и поменял местами числа:25 и 3

37+3+25 = 65 (Слайд №7)

(К 37 он прибавил3 и получил 40, и к 40 прибавил 25, получил 65).

Значение не изменилось, но считать так стало гораздо легче.

- Давайте прочитаем следующее выражения, записанное на доске:

6 + (24 +51) =

(27 +19) +1 =

- прочитаем первое выражение…

Личностные умения:

- проявлять интерес к изу¬

чению темы;

- проявлять желание найти

способ решения проблемы.

II этап. Учебно=познавательная деятельность

Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

• Актуализировать

умение выполнять вы¬

числения чисел в пре¬

делах 100.

• Ввести способы вы¬

числения суммы не¬

скольких слагаемых.

• Научить:

- определять разные

способы вычисления

суммы нескольких

слагаемых и обосно¬

вывать своё мнение;

- определять удобный

способ вычисления

числового выражения

и обосновывать своё

мнение;

- выполнять пись¬

менное вычисление

числового выражения

разными способами;

- выполнять взаимо¬

проверку и корректи¬

ровку учебного зада¬

ния;

- использовать речь

для регуляции своего действия

посмотрите внимательно на числа в записи выражения.

_ а нет ли здесь удобного способа?

-я думаю, что вы увидели, что если объединить числа

6+24+51 =

то мы получим круглое число, а к круглому числу всегда легче что - то прибавлять, давайте возьмём (6 +24) 6 и 24 в скобочки.

- Вычислим значение выражения и понаблюдаем, изменилось ли значение или осталось прежним?

30

(6 +24) +51 = 81

- обратите внимание на второе выражение, давайте его прочтём:

К сумме (27 +19)+ 1 =

- Какие числа удобнее сгруппировать так, чтобы получился удобный способ?

- Я думаю, все догадались, что это числа 27 + 19 +1

- Давайте сумму чисел 19 и 1 возьмём в скобки

27 + (19+1)

- Как теперь мы прочтём это выражение?

Значение нашего выражения осталось таким же.

- Как вы думаете, чем мы с вами займёмся на сегодняшнем уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

Мы составим определение нового способа действия, его формулировку, будем учиться использовать это свойство при выполнении вычислений.

Диагностические задания:

Работа по учебнику с. 60 №259, 260)

Рабочая тетрадь на печатной основе

Познавательные умения:

- определять разные способы вычисления суммы нескольких слагаемых

и обосновывать своё мнение;

- определять удобный способ вычисления числового выражения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции

своего действия.

Предметные умения:

- выполнять письменное вычисление.

Диагностика качества освоения темы

Цели:

Контрольное задание

Регулятивные умения:

• Установить степень

освоения темы, а имен¬

но умения:

- выполнять вычисле¬

ние числового выраже¬

ния удобным способом;

- выполнять проверку

действий сложения

и вычитания;

- вычислять выраже¬

ние, используя алгоритм

округления чисел при

действиях сложения

и вычитания.

В тетрадях на печатной основе

- выполнять задание

в соответствии с целью.

Предметные умения:

- выполнять вычисление

числового выражения

удобным способом;

- выполнять проверку

действий сложения и вы¬

читания;

- вычислять выражение,

используя алгоритм округления чисел при действиях сложения и вычитания.



© 2010-2022