- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку Правописание букв безударных гласных в коре слова
Урок по русскому языку Правописание букв безударных гласных в коре слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутафина Л.Б. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
План-конспект урока
по русскому языку в 3 классе по теме: «Правописание букв безударных гласных в корне слова»
Подготовила:
учитель начальных классов
Кутафина Л.Б.
Прохладный, 2015г.
Русский язык
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ
В КОРНЕ СЛОВА
Тема: «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне». Цель:
Предметные:
-усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
-формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
-развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
-расширение творческой деятельности учащихся;
-формирование объективной самооценки.
Личностные:
-формирование личностных универсальных учебных действий;
- развитие внимания, мышления, интереса к языку;
-развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.
Деятельность учеников: - Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1. Посмотрите друг на друга.
Улыбнитесь. Посмотрите на меня.
Улыбнёмся друг другу. Я рада
видеть ваши улыбки и хочу,
чтобы хорошее настроение не
покидало нас.
- Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд)
- Поставьте цифру 1 около лица, которое соответствует вашему настроению перед уроком. - Откройте тетрадь.
Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа».
4 5 Словарная работа. (Слайд) Упражнение «Узнай слово». Перед нами чудо-сад: Не плоды - слова висят. Догадайтесь, что за плод Угодит вам в рот.
Вот что растёт в этом саду: а) «китайское яблоко» (апельсин); б) «персидское яблоко» (персик); в) «золотое яблоко» (помидор); г) «скороспелый» (абрикос). - Какая орфограмма есть в этих словах? - Какое слово является новым? (Абрикос.) - Запишите эти слова. Учитель на доске записывает слово абрикос, подчёркивает орфограммы, выделяет корень в слове. - Опишите этот плод. - Сравните ваше описание со значением из толкового словаря. (Зачитывает.) - Запишите однокоренные слова к слову абрикос.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.
1 3 3 (Слайд) - Прочитайте слова на доске: Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат. - Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.) - Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.) - Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.) - Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.) - Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
1. Работа по учебнику. 6 5 (Слайд) Упр. 100 - развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника. - Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге - признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.) - Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская -море.) - Какое слово является проверочным? - Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.) 2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне. Упр. 101. Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения. Образец рассуждения при списывании: Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог. В корне говор два безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного - говор, вторую - разговор. Обозначаю орфограмму. 3. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне. (Слайд) 1. Ответы на вопросы учебника (с. 91). 2. Составление алгоритма. Учитель может все «шаги» последовательно выводить на слайде презентации или вывешивать на отдельных карточках. • Читаю слово. • Ставлю ударение. • Выделяю корень. • Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне. • Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.) • Пишу слово, вставляю буквы. • Обозначаю орфограмму.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙII. Развитие умений - применение знания.
1 3 4 1(Слайд) Работа в учебнике. 1. Упр. 102 - развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, выбирать проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняется по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу. 2. Упр. 103 - развивается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне, самостоятельно подбирать проверочные слова, где это необходимо. Выполняется под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все «шаги». Дополнительный вопрос: - В каких словах есть непроверяемая буква безударного гласного в корне? (Слайд)
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.) - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.) - Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.) 4 4 (Слайд) - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
V. Домашнее задание.
(Слайд) 1. Упр. 1, с. 101.
2. Задание № 1, тема 3 в рабочей тетради.