«Будем дружить!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Савелкова Надежда Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ школы-интерната №9 ГО Богдановича Свердловской области

Разработка мероприятия по преемственности между

«МДОУ «Берёзка» и МКОУ школы-интерната №9

«Будем дружить!»

Пояснительная записка. Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником. И моя основная задача, как учителя первого класса, - обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе. Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада. Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад - начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы. Перед данным мероприятием поставлены цели: 1. Формирование положительного отношения к школе, к процессу обучения. 2. Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка). 3. Формирование у детей творческого воображения. 4. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Формирование желания получать новые знания. 6. Воспитание уважительного отношения к старшим товарищам, к взрослым людям.

Ход мероприятия Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые воспитатели! Мы рады видеть Вас в нашей школе. Совсем скоро, ребята, для вас прозвенит первый звонок, и вы станете первоклассниками. Сегодня я и мои ученики - четвероклассники - приоткроем вам дверь в удивительный мир знаний и открытий. Петрова Марина Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад. Там мы многому тогда учились, Все умения нам в школе пригодились. И закончим нынче мы четвёртый класс. Предлагаем вам сегодня путешествие совершить В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить! - Принимаете предложение?

По лесенке знаний шагайте смелей

Никита В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Вика К. По лесенке этой вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы. И даже дойти до Луны. Вова Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое Знаньем зовут!
- Итак, у нас по расписанию первый урок - обучение грамоте. Учащиеся показывают сценку «Школа в лесу». (Лесная поляна. Дерево. Около дерева лежит дощечка с надписью "Школа".) Входит Медведь. Медведь (ходит по лесу, вдруг находит дощечку). Что это за дощечка? А на ней какие-то буквы. Интересно, что тут написано? Жалко читать не умею. Бежит Лиса: Здравствуй, Миша. Что ты здесь делаешь? Медведь. Читаю. Лиса. Давай читать вместе. Скачет Заяц: Здравствуйте, Миша и лисичка. Звери. Здравствуй, Заяц. Заяц. Что вы здесь делаете? Звери. Читаем. Заяц. А что здесь написано? Звери. Не знаем. Заяц. Можно я с вами буду читать? (Берет дощечку, вертит ее.) Прыгает Белка: Здравствуйте, звери. Что вы здесь делаете? Все звери. Читаем. Белка. А что читаете? Давайте читать вместе. Лягушка (прыгая, квакает). Ква-Ква! Здравствуйте! Все. Здравствуй, лягушка! Лягушка. Что вы здесь все собрались? Лиса. Мишка нашел дощечку, а на ней что-то написано, вот мы и читаем. Лягушка. Давайте читать вместе. Бежит Мышка. ПИ, ПИ, ПИ! Здравствуйте, звери! Звери. Здравствуй, Мышка. Мышка. Что вы здесь собрались? Мишка. Я шел по лесу, увидел дощечку, поднял. Смотрю, на ней что-то написано. Заяц. А что здесь написано, мы не знаем. (Все звери стоят, рассматривают дощечку, и каждый из них думает, что же там написано.) Вдруг Медведь говорит: Я знаю, что здесь написано! Здесь написано - мед! Лиса (выхватывает дощечку у медведя). А по-моему, курочка! Заяц. По-моему, морковка! Белка. Что вы, орешки! Лягушка. ква-ква, ко-мар! Мышка. Так много написано?! (Появляется ЕЖ. Все звери кинулись к ежу.) Звери. Здравствуйте, дядя Еж! Помогите нам прочитать, что здесь написано! Дядя Еж берет табличку и читает: школа! Все звери (удивленно): школа?
Марина П. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать. - Ребята, а кто из вас знает буквы, а кто уже умеет читать, (Дети, умеющие читать поднимают руку).
- Проверим, как вы знаете буквы. Игра «Весёлый алфавит».

  • Айболиту вы сперва,
Рот открыв поёте … (А).
  • Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву … (О).
  • На одной стоит ноге,
Любят гуси букву… (Б).
  • Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на буквы … (У).
  • Половинку от жука
Составляет буква … (К).
  • «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»
Так хохочет буква…(Х).
  • Целый час жужжит уже
На цветочке буква…(Ж).
Ученик читает рифмовку:
  • Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала. Ты, дружок, не торопись, На крючок не попадись!
  • Мы запомнили легко:
Номер первый - буква (А, а не О).
  • Круглой формы голова,
Той же формы буква (О, а не А).
  • Видим мы в Москве метро,
А над входом букву (М, а не О).
  • Буква первая, друзья,
В алфавите - это (А, а не Я). - Давайте проверим, умеете ли вы читать. Игра «Живые буквы». К доске приглашается несколько ребят, им раздаются листы с буквами, записанными под определённым номером. Задача детей - встать по порядку. Задача детей, сидящих в классе - прочитать слово. Слова: мама, дом, школа, урок, буквы. Никита

О чтении

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать - ходить глазами

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли -

И слово первое прочли!

От слова к слову - как по кочкам -

Помчитесь весело по строчкам…

И так научитесь читать -

Как бегать,

Прыгать…

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо -

Мир волшебный книг!
- Прежде, чем мы начнём следующий урок, предлагаю отдохнуть. У нас весёлая переменка. Артур проводит игру «Да - нет». Строчки читаются в быстром темпе. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке? Отвечают хором «да» или «нет». Учебники в обложках? (Да) Модные серёжки? (Нет) Тонкие тетрадки? (Да) Для учебников закладки? (Да) Линейка деревянная? (Да) Ложка оловянная? (Нет) Карандаш простой (Да) Бутерброд с колбасой? (Нет) Карандаши цветные? (Да) Машинки заводные? (Нет) Помощница-стирашка? (Да) С чайком горячим чашка? (Нет) Шариковая ручка? (Да) Верная собака Жучка? (Нет) Мягкая игрушка? (Нет) Под голову подушка? (Нет) Для тетрадей папка? (Да) Сменная обувь - тапки? (Нет) Картон и пластилин? (Да) В бутылочке бензин? (Нет) Клей, бумага, краски? (Да) Новогодние маски? (Нет) Семечки - чтоб не скучать? (Нет) Внимание - пятёрки получать? (Да) С наушниками плеер? (Нет) Для прохлады веер? (Нет) Любимая пижама? (Нет) Большой плакат-реклама? (Нет)
- Начинаем наш следующий урок. Вика К. Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! - О каком уроке идёт речь? (о математике) - Умеете ли вы считать? А давайте проверим. На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 - Расставьте числа в порядке возрастания. - Предлагаем решить задачки. Миша

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицам:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по две штуки!

Берегите, не теряйте,

Сколько всех - пересчитайте.(6)

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)


Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4)
Рада Аленка - Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6)
- Начинаем наш следующий урок. Вика З.

Русский славный наш язык,

Благороден и велик!

И учить его должны

Дети нашей всей страны!

- О каком уроке сейчас идёт речь? (о русском языке)

- Нам нужно отгадать загадки и записать первые буквы слов-отгадок.

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут вряд -

сразу заговорят. (Буквы) - Записываем букву «Б» (на доске выставляются весёлые буквы) Если прозвенит звонок, Начинается…( урок) буква У.

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница, (доска) буква д

Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт

И на розовой стене

Он рисует букву … (Е). буква е Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) буква м

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник) буква д

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (ранец) буква р Всё на карте укажу - Полюс, Тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я - ...(Указка) буква у

По алфавиту В строгом порядке - Двадцать фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Журнал) буква ж Индюки и индюшата - Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву … (И) буква и

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь) буква т

Безголосый он добряк,

Все смягчает … (мягкий знак) буква ь -А теперь попробуйте прочитать, что у вас получилось. Получилась фраза «Будем дружить!» Рефлексия. - А чтобы скрепить нашу дружбу, предлагаю вам всем вместе сделать дерево дружбы. Ребята - четвероклассники вам в этом помогут. Под песню «Дорогою добра» дети обводят свои ладошки, пишут на них имена и приклеивают на дерево. - Наша встреча подошла к концу, всего вам бодрого и до встречи!



© 2010-2022