- Преподавателю
- Начальные классы
- «Будем дружить!»
«Будем дружить!»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савелкова Н.В. |
Дата | 23.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка мероприятия по преемственности между
«МДОУ «Берёзка» и МКОУ школы-интерната №9
«Будем дружить!»
Пояснительная записка. Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно новую ступень в своем развитии. Теперь основным видом его деятельности становится учебная деятельность, тогда как в детском саду доминировала игровая. Однако этот переход не может произойти по взмаху волшебной палочки. Должно пройти некоторое время, пока ребенок осознает себя школьником. И моя основная задача, как учителя первого класса, - обеспечить на первых этапах обучения специфические дошкольные методы и формы организации жизни детей. Иными словами, игровая деятельность должна присутствовать с первых дней ребенка в первом классе. Необходимо, чтобы она постепенно и закономерно уступала ведущее место учебной деятельности. Поскольку, поступление в школу, для малышей всегда вызывает стресс, хотелось бы заранее настроить будущих первоклассников на позитивное восприятие обучения в первом классе. Именно по этой причине мы организовали совместное мероприятие учеников 4 класса и малышей из подготовительной группы детского сада. Таким образом, если ребенок в детском саду научится играть, овладеет формами общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, приобретет способность управлять своими эмоциями и воображением, он безболезненно перейдет в школу. Чтобы обеспечить все это, необходима система мероприятий для совместной работы по преемственности на ступенях дошкольного и начального образования «Детский сад - начальная школа», а это только первый шаг на пути реализации данной программы. Перед данным мероприятием поставлены цели: 1. Формирование положительного отношения к школе, к процессу обучения. 2. Развитие любознательности как основы познавательной активности будущего ученика (познавательная активность выступает не только необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебе, произвольность поведения и формирование других важных качеств личности ребенка). 3. Формирование у детей творческого воображения. 4. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Формирование желания получать новые знания. 6. Воспитание уважительного отношения к старшим товарищам, к взрослым людям.
Ход мероприятия Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые воспитатели! Мы рады видеть Вас в нашей школе. Совсем скоро, ребята, для вас прозвенит первый звонок, и вы станете первоклассниками. Сегодня я и мои ученики - четвероклассники - приоткроем вам дверь в удивительный мир знаний и открытий. Петрова Марина Мы когда-то были малышами и ходили тоже в детский сад. Там мы многому тогда учились, Все умения нам в школе пригодились. И закончим нынче мы четвёртый класс. Предлагаем вам сегодня путешествие совершить В мир волшебный школьных знаний разрешите пригласить! - Принимаете предложение?
По лесенке знаний шагайте смелей
Никита В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. Вика К. По лесенке этой вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы. И даже дойти до Луны. Вова Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое Знаньем зовут!
- Итак, у нас по расписанию первый урок - обучение грамоте. Учащиеся показывают сценку «Школа в лесу». (Лесная поляна. Дерево. Около дерева лежит дощечка с надписью "Школа".) Входит Медведь. Медведь (ходит по лесу, вдруг находит дощечку). Что это за дощечка? А на ней какие-то буквы. Интересно, что тут написано? Жалко читать не умею. Бежит Лиса: Здравствуй, Миша. Что ты здесь делаешь? Медведь. Читаю. Лиса. Давай читать вместе. Скачет Заяц: Здравствуйте, Миша и лисичка. Звери. Здравствуй, Заяц. Заяц. Что вы здесь делаете? Звери. Читаем. Заяц. А что здесь написано? Звери. Не знаем. Заяц. Можно я с вами буду читать? (Берет дощечку, вертит ее.) Прыгает Белка: Здравствуйте, звери. Что вы здесь делаете? Все звери. Читаем. Белка. А что читаете? Давайте читать вместе. Лягушка (прыгая, квакает). Ква-Ква! Здравствуйте! Все. Здравствуй, лягушка! Лягушка. Что вы здесь все собрались? Лиса. Мишка нашел дощечку, а на ней что-то написано, вот мы и читаем. Лягушка. Давайте читать вместе. Бежит Мышка. ПИ, ПИ, ПИ! Здравствуйте, звери! Звери. Здравствуй, Мышка. Мышка. Что вы здесь собрались? Мишка. Я шел по лесу, увидел дощечку, поднял. Смотрю, на ней что-то написано. Заяц. А что здесь написано, мы не знаем. (Все звери стоят, рассматривают дощечку, и каждый из них думает, что же там написано.) Вдруг Медведь говорит: Я знаю, что здесь написано! Здесь написано - мед! Лиса (выхватывает дощечку у медведя). А по-моему, курочка! Заяц. По-моему, морковка! Белка. Что вы, орешки! Лягушка. ква-ква, ко-мар! Мышка. Так много написано?! (Появляется ЕЖ. Все звери кинулись к ежу.) Звери. Здравствуйте, дядя Еж! Помогите нам прочитать, что здесь написано! Дядя Еж берет табличку и читает: школа! Все звери (удивленно): школа?
Марина П. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать. - Ребята, а кто из вас знает буквы, а кто уже умеет читать, (Дети, умеющие читать поднимают руку).
- Проверим, как вы знаете буквы. Игра «Весёлый алфавит».
- Айболиту вы сперва,
- Обруч, мяч и колесо,
- На одной стоит ноге,
- Я нашёл сучок в лесу,
- Половинку от жука
- «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!»
- Целый час жужжит уже
Ученик читает рифмовку:
- Раньше рифма помогала,
- Мы запомнили легко:
- Круглой формы голова,
- Видим мы в Москве метро,
- Буква первая, друзья,
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И - не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать - ходить глазами
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли -
И слово первое прочли!
От слова к слову - как по кочкам -
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать -
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо -
Мир волшебный книг!
- Прежде, чем мы начнём следующий урок, предлагаю отдохнуть. У нас весёлая переменка. Артур проводит игру «Да - нет». Строчки читаются в быстром темпе. Дети на вопрос «Что пригодится на уроке? Отвечают хором «да» или «нет». Учебники в обложках? (Да) Модные серёжки? (Нет) Тонкие тетрадки? (Да) Для учебников закладки? (Да) Линейка деревянная? (Да) Ложка оловянная? (Нет) Карандаш простой (Да) Бутерброд с колбасой? (Нет) Карандаши цветные? (Да) Машинки заводные? (Нет) Помощница-стирашка? (Да) С чайком горячим чашка? (Нет) Шариковая ручка? (Да) Верная собака Жучка? (Нет) Мягкая игрушка? (Нет) Под голову подушка? (Нет) Для тетрадей папка? (Да) Сменная обувь - тапки? (Нет) Картон и пластилин? (Да) В бутылочке бензин? (Нет) Клей, бумага, краски? (Да) Новогодние маски? (Нет) Семечки - чтоб не скучать? (Нет) Внимание - пятёрки получать? (Да) С наушниками плеер? (Нет) Для прохлады веер? (Нет) Любимая пижама? (Нет) Большой плакат-реклама? (Нет)
- Начинаем наш следующий урок. Вика К. Тут везде идёт работа, Все подсчитывают что-то Всюду можно услыхать: Раз, два, три, четыре, пять! - О каком уроке идёт речь? (о математике) - Умеете ли вы считать? А давайте проверим. На наборном полотне карточки с цифрами: 3 4 1 6 2 7 5 - Расставьте числа в порядке возрастания. - Предлагаем решить задачки. Миша
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицам:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавички по две штуки!
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте.(6)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (4)
Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4)
Рада Аленка - Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6)
- Начинаем наш следующий урок. Вика З.
Русский славный наш язык,
Благороден и велик!
И учить его должны
Дети нашей всей страны!
- О каком уроке сейчас идёт речь? (о русском языке)
- Нам нужно отгадать загадки и записать первые буквы слов-отгадок.
Черные, кривые,
от рожденья все немые,
встанут вряд -
сразу заговорят. (Буквы) - Записываем букву «Б» (на доске выставляются весёлые буквы) Если прозвенит звонок, Начинается…( урок) буква У.
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница, (доска) буква д
Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт
И на розовой стене
Он рисует букву … (Е). буква е Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (мел) буква м
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник) буква д
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец) буква р Всё на карте укажу - Полюс, Тундру и Аляску. Я с учителем дружу. Угадали? Я - ...(Указка) буква у
По алфавиту В строгом порядке - Двадцать фамилий В толстой тетрадке. Справа от них Разлинованы клетки, Чтоб не сбежали Ваши отметки. (Журнал) буква ж Индюки и индюшата - Интересные ребята. На индюшек посмотри И запомни букву … (И) буква и
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь) буква т
Безголосый он добряк,
Все смягчает … (мягкий знак) буква ь -А теперь попробуйте прочитать, что у вас получилось. Получилась фраза «Будем дружить!» Рефлексия. - А чтобы скрепить нашу дружбу, предлагаю вам всем вместе сделать дерево дружбы. Ребята - четвероклассники вам в этом помогут. Под песню «Дорогою добра» дети обводят свои ладошки, пишут на них имена и приклеивают на дерево. - Наша встреча подошла к концу, всего вам бодрого и до встречи!