Программа курса Занимательная математика

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа факультативных занятий

по математике «Занимательная математика».
Программа курса «Занимательная математика» составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности. Курс "Юный математик" рассчитан на 34 часов в год. По учебному плану на него отводится 1 час в неделю для учащихся 4 классов.
Цель программы:

  • Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
  • учить, правильно применять математическую терминологию;
  • расширять и углублять программный материал;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;













Пояснительная записка Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Содержание и методы обучения курса «Занимательная математика» помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом. На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам
Ожидаемый результат К концу курса учащиеся должны: - знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать; - знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100. - знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике; - уметь правильно применять математическую терминологию; - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и другие ); - уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; - составлять фигуры из танграма; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь применять логические приёмы при решении задач.

п\п

Дата

Коррек.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1 четверть

1

8.09 Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.

2.

15.09 Занимательные задачи и шутки. Развитие логического мышления. Раскрытие "магии" чисел.

3.

22.09 Китайские головоломки (танграмы) Построение танграма. Построение животных из танграма ( заяц, лиса, кот)

4.

29.09 Китайские головоломки (танграмы) Построение из танграма предметов мебели.

5.

6.10 Час занимательной математики. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

6.

13.10 Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач.

7.

20.10 Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений.

8.

27.10 Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек.

9.

3.11 Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек.

2 четверть

10.

17.11 Задачи - шутки, задачи - загадки. "Звериное число", "Делёж", "Сколько кошек"

11.

24.11 В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад.

12.

2.12 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

13.

8.12 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

14.

15.12 "От буквы к букве". Математические кроссворды. Составление и решение математических кроссвордов.

15

22.12 Оформление математической газеты. Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)

16.

29.12 Задачи с лишними или недостающими данными. Решение задач данного вида.

3 четверть

17

12.01 Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

18.

19.01 Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

19

26.01 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

20

2.02 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений.

21.

9.02 "Считай, смекай, отгадывай" Развитие логического мышления. Раскрытие "магии" чисел.

22

16.02 Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа? Как найти цифру?

23

23.02 С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника - треугольник.

24

2.03 Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11.

25

10.03 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

26

16.03 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

4 четверть

27

3.04 Круговые схемы. Решение задач с помощью круговых схем.

28

6.04 Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем.

29

13.04 Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование.

30

20.04 Час занимательной математики. Задачи логического характера.

31

27.04 Решение текстовых задач. Решение задач разного вида.

32

4.05 Задачи с многовариантными решениями Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

33

11.05 Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса "Кенгуру"

34

18.05 Задачи - шутки, задачи - загадки. Развитие логического мышления.














Список литературы:
В.В.Волина «Учимся играя» В.В.Волина «Занимательное Арифметика» Н.А.Касаткина «Занимательный материал к урокам математики в начальной школе» Журналы «Дошкольник. Младший школьник» «начальная школа» «Преподавание в начальной школе по всем предметам» О. Холодова «Занимательная математика».

© 2010-2022