- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии с модулем информатика
Рабочая программа по технологии с модулем информатика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камаева Е.А. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:[email protected]
Утверждаю:
пр. №___от «____»____ 2015 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
технологии
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее (3-в класс)Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
34(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф,2014 и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология»; М.:Вентана-Граф, 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2015
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы. Рабочая программа по технологии реализуется на основе следующих документов:
-
закон «Об образовании» (zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf);
- федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты;
- программа формирования УУД;
- учебный план ОО на 2015-2016 учебный год;
- авторская издательская программа Е.А.Лутцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 2-е изд., - М.: Вентана-Граф, 2015).
- При реализации рабочей программы используется учебник для учащихся образовательных организаций: в 1 ч. Под ред. Е.А.Лутцевой- 2-е изд., - М.: Вентана-Граф, 2011 ,входящий в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях.
-
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
-
-
-
Место предмета в базисном учебном плане.
-
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч).
- Технология ручной обработки материалов (10 ч).
- Конструирование и моделирование (5 ч).
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (5 ч).
Практическая часть выполнения программы.
Перечень работ
Дата
план
факт
Самостоятельная работа (тестирование) «Человек в мире техники. Информационные технологии». 10.10.2015
Самостоятельная работа (тестирование) «Свойства объекта» 27.02.2016
Самостоятельная работа (тестирование) «Какая бывает информация.» 09.04.2016
Самостоятельная работа (тестирование) «Текст. Редакторы» 14.05.2016
-
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать (из числа освоенных) конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (РИСУНКИ, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
- о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальном и духовном),
- о качествах человека-созидателя;
- о производительности труда (не вводя термин);
- о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;
- о способах получения искусственных и синтетических материалов;
- о передаче вращательного движения;
- о принципе работы парового двигателя;
- о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток, электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.
- сведения о древесине как сырье для получения искусственных материалов;
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, ткани);
- простейшие способы достижения прочности конструкций;
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений, размножение растений отпрысками и делением куста;
- назначение технологических машин;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);
- основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы;
- правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;
- профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.
- под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов - к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертёж;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
- оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
- осуществлять перевалку и пересадку растений;
- выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых
- обирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;
- безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.
-
-
Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
-
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся при освоении курса «Технология» в четвертом классе носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущая оценка деятельности осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе). Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель дополнительно наблюдает динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- полнота и правильность ответа,
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам,
- аккуратность сборки деталей,
- общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение,
- внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
- умение принять поставленную задачу,
- умение искать и отбирать необходимую информацию,
- умение находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско- технологических проблем,
- умение изготовлять изделие по заданным параметрам,
- умение оформлять сообщение,
- активность, инициативность, коммуникабельность учащихся,
- умение выполнять свою роль в группе,
- умение вносить предложения для выполнения практической части задания,
- умение защищать проект.
- - низкий уровень;
- - средний уровень (с недостатками);
- - высокий уровень.
- - репродуктивный уровень (не может работать без посторонней помощи);
- - частично-продуктивный уровень (делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью);
- - продуктивный уровень (самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях).
- - низкий уровень;
- - средний уровень;
- - высокий уровень.
-
КАлендарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика
основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Ресурсы
уроков
По плану
Факт
1 четверть 9ч
Человек - строитель, созидатель, творец.
9 ч
viki.rdf.ru 1
05. 09
Вводный инструктаж по ТБ. Зеркало времени. Изготовление модели одежды (костюма) одной из временных эпох.
Постройки Древней Руси. Изготовление макета крепости. (Коллективный проект здания, защита проекта)
1
Называют правила безопасной работы с канцелярским ножом; ножницами, клеем.
Выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.
Различают особенности построек Древней Руси.
Выполняют под руководством учителя коллективно тематические проекты.
Текущий
Практическая работа
Учебник с.40-59
Знакомство с информатикой
5ч
2
12.09
Человек и информация
Источники и приёмники информации
1 Называют источники информации и её виды . Выполнять учебные действия в разных формах. Принимать участие в коллективном обсуждении. Способность к самооценке.
Текущий.
Работа в рабочей тетради
Учебник с.5-14
3
19.09
Плоские и объёмные фигуры. Изготовление макетов предметов мебели.
Изготовление развёртки для объёмных фигур. (Индивидуальный проект «Моя комната», защита проекта.)
1
Подбирают и обосновывают наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; соблюдают последовательность выполнения разметки развёрток и выполняют её с помощью контрольно-измерительных инструментов. Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, анализировать изделия. Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
текущий
Практическая работа
Учебник с.59-68
4
26.09
Искусственные естест-венные источники информации.
Носители информации.
1
Различают искусственные и естественные источники информации и приводят примеры.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.15-23
5
03.10
Изобретение русской избы.
(Коллективный проект терема, светлицы, горницы (по замыслу).)
Доброе мастерство.
Изготовление макета народной игрушки и её роспись в стиле народных промыслов
1
Под руководством учителя коллективно разрабатывают несложные тематические проекты и их реализовывают, вносят коррективы в полученные результаты.
текущий
Учебник с.130
6
10.10
Что мы знаем о компьютере. Новые слова и термины.
1
Называют части компьютера и действия. Которые они выполняют. Находит наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Выявляет и формулирует учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов, изделий). Осуществляет объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
С.Р.
«Человек в мире техники. Информационные технологии».
Учебник с.24-32
7
17.10
Разные времена - разная одежда. Русский национальный костюм. Создание модели русского национального костюма (рисунок, коллаж, фоторабота (по выбору).)
Какие бывают ткани.
Исследование свойств искусственных и синтетических тканей.
1
Под руководством учителя коллективно разрабатывают несложные тематические проекты и их реализовывают, вносят коррективы в полученные результаты.
текущий
Учебник с. 73-84
Действия с информацией
7ч
8
24.10
Немного истории о действиях с информацией.
Сбор информации
1
Придумывают историю о том, как человек собирает информацию. Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; смысловое чтение. Анализ описательных примеров. Установление причинно-следственных связей. Поиск и выделение необходимой информации. Способность к волевому усилию.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.34-43
9
31.10
Застёжки и отделка одежды. Изготовление салфетки с вышивкой. Проверь себя.
От замысла - к результату: семь технологических задач.
Проект: «Усовершенствование известных изделий». Проверь себя.
1
Различать косую строчку, её варианты, назначение.
Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.
Выполняет предлагаемые задания в группе, паре; самостоятельно делает простейшие обобщения и выводы. Определяет с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Слушает других, уважительно относится к их мнениям, пытается договариваться. Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
текущий
Учебник с.85-98
2 четверть
7ч
10
14.11
Представление информации.
Кодирование информации.
1 Представлять информацию в виде рисунка, текста. Чисел. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.44-54
Растения в твоём доме.
4
11
21.11
Живая красота.
Сообщение о комнатном растении.
Выращивание комнатных растений из черенка.
Высадка черенков комнатных растений.
1
Выполняют основные правила ухода за комнат-ными растениями.
Выполняют простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста.
Сотрудничает, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы.
текущий
Практическая работа
12
28.11
Декодирование информации.
Хранение информации.
1 Декодируют информацию. Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.5-66
13
05.12
Размножение растения делением куста и отпрысками. Когда растение просит о помощи. Сообщение по теме: «Пересадка растений».
1
Изучают деление куста;
агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.
Осуществляют перевалку и пересадку растений.
текущий
Практическая работа
14
12.12
Обработка информации. Новые слова и термины.
1
Обрабатывать информацию с помощью компьютера. Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
С.Р.
Работа в рабочей тетради
Учебник с.67-75
15
19.12
Цветочное убранство интерьера. Проверь себя.
Проектирование интерьера комнаты, окна.
Подбирают и обосновывают наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументированно высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей и гостей выставки. Производит оценку достижений. Понимать: что управляет работой компьютера. Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи.
текущий
Практическая работа
Учебник с.
Преобразование энергии сил природы.
8
16
26.12
Человек и стихии природы. Сообщение: «Как человек учился обращаться с водой, ветром, огнём».
1
Составляют представление о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования. Вступает в общение, соблюдая правила общения, выражает свою точку зрения, слушает другого. Аргументированно высказывает свое мнение, внимательно и доброжелательно слушает мнение товарищей и гостей выставки. Производит оценку достижений. Понимать: что управляет работой компьютера. Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи.
текущий
Сообще-ние по теме
Учебник с.100-101
Объект и его характеристика. 8ч
3 четверть
11ч
17
16.01
Объект.
Имя объекта.
1
Придумывают имена (названия ) объектам.
Выполняют практическую работу с опорой на инструкционную карту.
Дают характеристику объекту по общим и отличительным свойствам.
Выясняют основные свойства железа. Находит и исправляет ошибки в своей практической работе. Справляется с доступными проблемами. Выполняет работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Реализовывает реальные собственные замыслы. Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Осуществляет текущий и итоговый контроль выполненной работы, проверяет модели в действии, вносит необходимые конструктивные доработки. Рассмотреть образцы панно в технике чеканки. Нарисовать сюжет для панно. Подготовить шаблон по эскизу. Выбрать готовый сюжет или свой собственный и выполнить панно в технике чеканки. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных и освоенных умений.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.77-88
18
23.01
Огонь работает на человека. Русская печь.
Изготовление изразца для печи.
текущий
Практическая работа
Учебник с.101-104
19
30.01
Свойства объекта.
Общие и отличительные свойства
1
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.89-98
20
06.02
Главный металл. Изготовление изделия из металлической проволоки (по замыслу).
1
текущий
Практическая работа
Учебник с.105-108
21
13.02
Существенные и св-ва и принятие решения. Элементный состав объекта.
1
Определять существенные и несущественные действия св-ва объекта. Планирует умственные и практические действия, оптимальную последовательность операций. Проявляет терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдает культуру труда. Производит контроль и оценку результатов.
текущий
Учебник с.99-111
22
20.02
Ветер работает на человека. Сообщение: «Когда ветер становится разрушителем».
Составляют представление о передаче вращательного движения. Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
текущий
Учебник с.108
23
27.02
Действия объекта. Отношения между объектами. Новые слова и термины.
1
Составлять алгоритм решения задачи. Записанный на понятном компьютеру языке. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
С.р.
«Свойст-ва объекта»
Учебник с.112-126
24
05.03
Устройство передаточного механизма.
Изготовление модели ветряка. (Коллективный проект.)
Вода работает на человека. Сообщение: « Водяной и паровой двигатель».
1
Под руководством учителя коллективно разрабатывают несложные тематические проекты и их реализовывают. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
текущий
Практическая работа
Учебник с.108-111
25
12.03
Какая бывает информация.
Исследования на тему: «Способы получения информации».
Сохранение и передача информации.
Проект: «Передача информации знакам».
Изготовление дорожных знаков.
1
Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
текущий
Практическая работа
Учебник с.6-21
26
19.03
Получение и использование электричества. ТБ при работе с электричеством.
Практическая работа: «Электроприборы» (совместно со взрослыми).
1
Составить правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом. Совместно с учителем выявляет и формулирует учебную проблему. Приобретает новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
текущий
Практическая работа
Учебник с.119-123
4 четверть
9
Информация и её преобразование.
6
текущий
Учебник с.5-14
27
02.04
Изобретение бумаги.
Составление коллекции бумаги. ( Коллективный проект.)
Конструкции современных книг. Исследование: «Устройство книги».
Ремонт книги. Проверь себя.
1
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты
выполнить практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж. Предлагает конструкторско - технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Делает выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
текущий
Практическая работа
Учебник с.25-38
28
09.04
Практикум овладения компьютером. Включение компьютера. Компьютерные программы. Работа с компакт-диском.
Книга - источник информации. Как родилась книга.
1
Выяснить способы получения информации.
названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Подобрать и обосновать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий.
текущий
Работа в рабочей тетради
Самостоятельная работа«Какая бывает информация.»
Учебник с. 6-21
29
16.04
Колокольня Ивана Великого. Тульский кремль.
Построение плана Тульского кремля.
1
Изготовить аппликацию из ниток и ваты
текущий
Практическая работа
Учебник с.
30
23.04
Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект.
1
Придумывают пример объекта, созданного природой. Дать ему имя.
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.128-136
31
30.04
Технология строительства избы и её устройство. «Огненные» профессии. Из истории парового двигателя. Технологии изготовления печатной книги. (Сообщение по выбору).
1
Иметь представление о внешнем виде, особенностях конструкции, этапы возведения избы. Сформулировать требования в конструкции изделия с учётом их назначения. Самостоятельно формулирует цель урока после предварительного обсуждения. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи).
текущий
Сообщение по теме
Учебник с.130-137
Великие изобретения человека.
4
32
07.05
Изобретение колеса. Изобретение часов.
Изготовление модели часов.
1
Выполнить практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж.
текущий
Практическая работа
Учебник с.143-145
33
14.05
Электронный документ и файл.
Текст и текстовый редактор.
Изображение и графический редактор.
1
Создают эл. документ с помощью компьютера и сохраняют в памяти компьютера. Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Самостоятельная работа «Текст. Редакторы»
Учебник с.136-147
34
21.05
Изобретение телескопа и микроскопа. Изобретение фотоаппарата и кинокамеры.
( Сообщение по выбору).
Схема и карта. Число и программный калькулятор.
Таблицы и электронные таблицы.
1
1
Делать краткие сообщения. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области изобретений. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных и освоенных умений.
Составлять, заполнять и редактировать таблицы. Хранить в памяти компьютера табличные данные. Делать краткие сообщения. Выполнить дизайнерский коллективный проект в области изобретений. Самостоятельно выполняет пробные поисковые действия (упражнения), отбирает оптимальное решение проблемы (задачи). Перерабатывает полученную информацию: сравнивает и классифицирует факты и явления. Делает выводы на основе обобщения полученных и освоенных умений.
текущий
Сообщение по теме
текущий
Работа в рабочей тетради
Учебник с.146-149
157-177
-
Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Литература.
-
Бененсон Е. Н., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ, 3 класс, Академкнига/Учебник
-
Учебник Информатика 3 класс. Н.В. Матвеева в 2 ч. - М.:2012
-
Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. - М.: Вентана - Граф, 2007.- 224 с.:
-
Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т. Н. Просняковой «Уроки мастерства» / авт. - сост. Н. А. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 255 с.
-
Геронимус Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 336 с.: ил.
-
Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2010.- 128 с.: ил.
-
Лутцева Е.А. Технология: Учимся мастерству: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана - Граф, 2011.- 48 с.: ил.
Дополнительно:
1. Атаулова О.В., Шкирдова Л.Н. Конспекты уроков для учителя технологии: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 152 с.: ил.
2. Антошин, М.К. Учимся работать на компьютере / М.К. Антошин. - 6-е изд., испр. И доп.-М.: Айрис - пресс, 2007.-128 с.: ил.- (Внимание: дети!).
3. Бененсон Е. Н., Паутова А. Г. Информатика и ИКТ, 3 класс, Академкнига/Учебник
4.Геронимус Т. М. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА, 2009. - 336 с.: ил.
5. Кабаченко С. Поделки из спичек / Сергей Кабаченко. - М.: Эксмо, 2009.- 64 с.: ил. - (Азбука рукоделия. Вместе с детьми).
6. Корчинова О. В. Детское прикладное творчество / О.В. Корчинова. - Изд. 3- е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-315. (1) с.: ил Оборудование Комплект таблиц по трудовому обучению, 3 класс Набор инструментов по трудовому обучению в начальной школе
- Коллекция «Разные виды тканей»
- Коллекция «Хлопчатник»
- Коллекция «Тутовый шелкопряд»
- Коллекция «Обработка бумаги»
- Набор металлических конструкторов «Школьник»
- Таблица «Одежды разных эпох»
- Таблица - схема «Что такое земледелие»
- Рисунки предметов русской ярмарки
- Слайды «Первые изобретения человека»
- Слайды «Первые самолёты и лётчики»
- Слайды «Когда появился первый автомобиль?»
-
- Технические средства обучения и программное обеспечение
Мультимедиа проектор
1 Интерактивная доска
10 Программные средства
Лицензионное ПО и свободное ПО Операционная система
Windows 7 Pro, Офисные приложения
Microsoft Office 2010,
-
-
Цифровые образовательные ресурсы.
-
WEB-ресурсы для реализации ФГОС
1. Министерство образования и науки Российской Федерации mon.gov.ru/pro/fgos/
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт standart.edu.ru/
3. Портал "Начальная школа" nachalka.edu.ru/
4. Портал "Введение ФГОС НОО" nachalka.seminfo.ru/
5. Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование. Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. Путеводитель по ресурсам ФГОС.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
_________ В.А. Трофимова
от __________2015 года №_____ (подпись)
«___»_____________2015 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________