Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО

Начальных классов

Протокол № ____________

Председатель МО____________


Согласно:

Зам.дир.

Ершова Р.В.

____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№5»

____________

Н.И. Малева

«____»___________2015г










Адаптированная образовательная программа по предмету «Математика»

4 класс, VIII вид



Программа составлена: Сапуновой В.А.





















2015-2016 уч. год


Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 - 2016 учебный год и следующих нормативно - правовых документов: Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Учебного плана образовательного учреждения, Математика является одним из важных общеобразовательных предметов, так как готовит обучающихся с нарушениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Целью уроков математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида является: расширение у обучающихся жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. Основные задачи уроков: 1.Формирование временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности. 2.Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса. 3. Повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие познавательной деятельности. 4.Развитие математической речи обучающихся. 5.Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. 6.Формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся. 7.Воспитание трудолюбия, терпеливости, настойчивости, любознательности. Процесс обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит не только коррекционную, но и практическую направленность. Все знания обучающихся, получаемые ими, в основном при выполнении предметно - практических действий, являются значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. В процессе выполнения практических действий с предметами, обучающие учатся использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Такие действия с предметами как объединение множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части подготавливают обучающихся к усвоению абстрактных математических понятий. Обучение математике готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами, их заменителями обучающие должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики оснащаются как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием - материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. 2.Общая характеристика учебного предмета. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика» 4 класс, М.Н. Перова. М.: Просвещение, 2012 г. Математика как учебный предмет играет важную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью обучающиеся учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. На каждом уроке математики осуществляется формирование у обучающихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в старших классах. С этой целью каждый урок математики включает важный этап - повторение. Особое внимание уделяется повторению состава чисел второго десятка, таблиц умножения и деления в пределах 20. Неотъемлемой частью каждого урока математики является устный счёт. Обучающиеся решают устно не только примеры, но и арифметические задачи. Упражнения для устного счёта подбираются разнообразные по содержанию и с последовательным возрастанием трудности. В процессе устного счёта ведется опора на зрительный и слуховой анализаторы обучающихся. Каждое задание подкрепляется записями на доске, таблицами, наглядностью. Обучающиеся 4 класса на уроках математики закрепляют приёмы устных и письменных вычислений, у них формируется умение повторять рассуждение учителя при выполнении письменных вычислений. В процессе обучения математике в 4 классе обучающиеся закрепляют нумерацию чисел в пределах 100.Они усваивают смысл арифметических действий умножения и деления, таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство умножения, связь таблиц умножения и деления; порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. Параллельно с изучением чисел идёт закрепление величин и единиц измерения. В 4 классе продолжается знакомство с единицами (мерами) измерения стоимости, длины, соотношениями изученных мер. При изучении нумерации в пределах 100 вводится единица массы 1 ц. и соотношение 1ц.=100кг. Обучающиеся учатся записывать числа, полученные при измерении двумя мерами. В 4 классе продолжается изучение мер времени, месяц, год и их соотношение, вводится единица измерения времени секунда. Обучающиеся определяют время по часам с точностью до 1 минуты. Решение математических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Обучающиеся 4 класса учатся решать, составлять, иллюстрировать простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывают и решают составные арифметические задачи в 2 действия. Геометрический материал изучается на уроках математики и включается в каждый урок. Он обязательно связывается с арифметическим материалом. Обучающиеся распознают геометрические фигуры, знакомятся со свойствами геометрических фигур, овладевают графическими умениями, учатся пользоваться измерительными и чертёжными инструментами. Чертят квадрат с помощью чертежного угольника. Они приобретают практические умения в решении задач измерительного характера: вычисляют длину ломаной линии. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 204 ч. в год (6ч. в неделю). 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Однако необходимо помнить и о ценностях: человека, труда и творчества, свободы. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.). Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы). Владение математическим языком позволяет ученику строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций Академический компонент. Обучающиеся должны: знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

знать правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

знать названия компонентов умножения, деления;

знать меры длины, массы и их соотношения;

знать меры времени и их соотношения;

знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

знать названия элементов четырехугольников;

уметь выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

уметь практически пользоваться переместительным свойством умножения;

уметь определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

уметь решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии и вычислять длину ломаной;

узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Жизненные компетенции. Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках математики позволяет учащимся получать следующие умения: владеть прочными вычислительными навыками; осваивать начальные представления об особенностях математических знаний, истории их развития; использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов; устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни; ставить цель и организовывать её достижение; применять известные способы действия с числами в новой ситуации; осуществлять простейшее планирование своей деятельности; выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами; владеть измерительными навыками; использовать меры измерения в различных видах деятельности; разумно пользоваться карманными деньгами; определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями; осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно - следственные связи; использовать математические знания для творчества; ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях; участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе; адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей; взять на себя ответственность; работать самостоятельно;

6.Содержание учебного предмета. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся. Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм. Единица (мера) времени - секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени. Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны. Академический компонент. Формировать знания различия между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

Формировать знания таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

Формировать знания правил умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

Формировать знания названий компонентов умножения, деления;

Формировать знания мер длины, массы и их соотношения;

Формировать знания мер времени и их соотношения;

Формировать знания различных случаев взаимного положения двух геометрических фигур;

Формировать знания названия элементов четырехугольников;

Формировать умение выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

Формировать умение практически пользоваться переместительным свойством умножения;

Формировать умение определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

Формировать умение решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

Формировать умение самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

Формировать умение различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии и вычислять длину ломаной;

Формировать умение узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

Формировать умение чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге. Жизненные компетенции. Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками. Формировать представления об особенностях математических знаний, истории их развития. Формировать умение использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов. Формировать умение устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира. Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни. Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение. Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации. Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами. Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности. Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами. Формировать умение владеть измерительными навыками в различных видах деятельности. Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями. Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно - следственные связи. Формировать умение использовать математические знания для творчества. Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Формировать умение читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради, понимать прочитанное. Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах. Развивать умение адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей. Формировать умение брать на себя ответственность. Формировать умение работать самостоятельно. 7. Тематическое планирование. (Приложение) 8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Основная адаптированная общеобразовательная программа на 2015 - 2016 учебный год; 2.Учебник «Математика» 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида М.Н. Перова. Москва. «Просвещение», 2012г. 3. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; М.Н. Перова, И.М. Яковлева. Москва. «Просвещение», 2012г. У обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида чрезвычайно слабо развиты способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями. Они не могут формально схватывать структуру задачи, быстро и широко обобщать математические объекты, мыслить свернутыми структурами. У обучающихся с умственной отсталостью нет способности к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, слабая математическая память. Поэтому каждый урок математики оснащается необходимой наглядностью, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Раздаточный материал позволяет сформировать у детей способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами. Наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения и воспитания, включающие наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение. Для этого образовательный процесс оснащается необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д. 8.Содержание мониторинга динамики развития обучающихся. Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам и специальными методами обучения. Однако педагоги школы разрабатывают критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся с различной степенью умственной отсталости. Знания и умения по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ. Итоговые контрольные работы анализируются, данные результаты заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы-интерната. В таблицах отражается динамика обучающихся по следующим критериям: правильность выполнения, характер допущенных ошибок (при решении задачи, при решении примеров), уровень качества обучения, уровень обученности, средний балл. Оценка устных ответов. 5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. «4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя. «3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения. Оценка письменных работ. Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 - 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. Грубые ошибки: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубые ошибки: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.) Оценка письменной работы, содержащей только примеры. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1 - 2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3 - 4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. Оценка письменной работы, содержащей только задачи. «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки. Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого вида). «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки; «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 - 4 вычислительные ошибки; «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Оценка комбинированных работ (2задачи и примеры). «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки; «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок. Оценка математических диктантов. «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Мониторинг динамики процесса обучения являются составной частью общего мониторинга школы - интерната, осуществляемого в соответствии с Положением « Об инспекционно - контрольной деятельности (внутришкольном контроле) МКОУ «Краснобаковская специальная (коррекционная) школа - интернат VIII вида». 7. Тематическое планирование (Приложение).

Приложение. Тематическое планирование.

Тема урока

Кол.

часов

Академический компонент

Область развития жизненных компетенций

Повторение. Нумерация.

6

Совершенствовать умения последовательно называть числа от 1 до 100.

Считать, присчитывая и отсчитывая по единице и числовыми группами.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной математической речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

1

Присчитывание и отсчитывание по 1, 10 в пределах 100.

1

2

Таблица разрядов.

1

3

Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

1

4

Сравнение чисел. Четные и нечетные числа

1

5

Меры стоимости. Рубль, копейка.

1

6

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

10

7

Единицы измерения длины. Метр, дециметр, сантиметр

1

Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации.

8

Действия с числами, полученными при измерении длины.

1

9

Сложение двузначных и однозначных чисел с получением сотни.

1

10

Вычитание двузначного числа из сотни.

1

11

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Формировать знания десятичного состава двузначных чисел.

Развивать умение называть компоненты и результаты сложения и вычитания.

Знания о единицах измерения длины. Выполнять измерения длин предметов, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах, сантиметрах.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни. Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами.

Формировать умение ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях).

12

Порядок действий в примерах со скобками.

1

13

Меры длины. 1см=10мм.

1

14

Действия 1ступени. Решение примеров, содержащих действия 1ступени

1

15

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

1

16

Работа над ошибками.

1

Умножение и деление чисел в пределах 20

13

17

Компоненты умножения, замена сложения умножением.

1

Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.

18

Компоненты деления.

1

19

Табличное умножение и деление.

1

20

Действия 1и 2ступеней.

1

21

Меры массы. Килограмм, центнер. 1ц=100кг

1

22

Решение примеров и задач с мерами массы.

1

Формировать навыки решения простых задач

Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений.

Смысл

арифметических

действий умножения

и деления, связь

таблиц умножения

и деления.

Увеличение и

уменьшение

чисел на несколько

десятков, единиц.

Формировать умение использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов. Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни

23

Решение примеров и задач с мерами массы.

1

24

Увеличение числа на несколько единиц, десятков.

1

25


Уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

1

26


Уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

1

27

Составление и решение задач по краткой записи условия.

1

28

Контрольная работа. Действия с числами в пределах 100 без перехода через разряд

1

29

Работа над ошибками.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

19

30

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

31

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

Формировать навыки определения видов углов и умений строить их с помощью чертёжного треугольника.

Умение решать задачи в два действия.

Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами;

владеть измерительными навыками в различных видах деятельности.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно. Умение читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради.

32

Письменное сложение двузначных чисел.

1

33

Сложение двузначных чисел с образованием сотни.

1

34

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

35

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

36

Проверка вычитания сложением.

1

37

Письменное вычитание однозначного числа и двузначного.

1

38

Письменное вычитание двузначного числа и двузначного.

1

39

Вычитание однозначного и двузначного числа из сотни.

1

40

Решение задач на нахождение суммы и остатка с переходом через разряд.

1

41

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и десятков.

1

42

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и десятков.

1

Формировать умение устанавливать связь таблиц умножения и деления и использовать знания при решении примеров.

Формировать умения решать задачи на вычисление стоимости.

Письменное сложение и вычитание.

Развивать умение называть компоненты и результаты сложения и вычитания.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно - следственные связи.

43

Действия с числами, полученными от измерения одной мерой.

1

44

Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1

45

Порядок действий в примерах со скобками.

1

46

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1

47

Итоговая контрольная работа за 1четверть

1

48

Работа над ошибками.

1


Повторение.

2

49

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

50

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

1

2 четверть. Табличное умножение и деление

37

51

Счет равными числовыми группами.

1

Закреплять знания учащихся

таблицы умножения чисел в пределах 20.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.

52

Счет равными числовыми группами.

1

53

Взаимосвязь умножения и деления.

1

54

Таблица умножения и деления числа 2.

1

55

Умножение числа 3.

2

Формировать умения правильно называть числа от 1 до 100 и знать их последовательность.

Формировать умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Закреплять знания учащихся

таблицы умножения чисел в пределах 20.

Таблица умножения

чисел 3.4.5.6.7.8.9.

Таблица деления на

3.4.5.6.7.8.9.

Взаимосвязь

умножения и

деления.

Формировать представления об особенностях математических знаний, истории их развития.


Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками. Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно .Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности.

56

Решение задач на увеличение числа в несколько раз с нахождение остатка.

1

57

Умножение чисел, полученных при измерении.

1

58

Деление на 3 равные части.

2

59

Деление на равные части и деление по содержанию.

1

60

Умножение числа 4.

2

61

Решение примеров и задач на вычисление произведения.

1

62

Переместительное свойство умножения.

1

63

Умножение чисел, полученных при измерении.

1

64

Ломаная линия.

1

65

Деление на 4 равные части.

1

66

Решение примеров на порядок действий.

1

67

Умножение числа 5.

1

68

Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1

69

Деление на 5 равных частей.

1

Решение простой

арифметической

задачи на увеличение

(уменьшение)

числа в несколько

Формировать умение следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Формировать умения запоминать единицы измерения стоимости и знать их соотношение, умение решать задачи на вычисление стоимости.

Формировать умение выбирать необходимые приборы для измерения, работать с инструментами;

владеть измерительными

в различных видах деятельности.

Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.

Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

70

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

71

Умножение числа 6.

2

72

Порядок действий в примерах со скобками.

1

73

Деление на 6 равных частей

2

74

Порядок действий в примерах без скобок

2

75

Контрольная работа. Умножение чисел 2,3,4,5,6 и деление на 2,3,4,5,6.

1

76


Работа над ошибками.

1


Решение составных задач

77

Составная арифметическая задача на вычисление массы

1

78

Решение задач на вычисление времени.

1

79

Составление задач по краткой записи и решение задач с краткой записью условия.

1

80

Составление задач по краткой записи и решение задач с краткой записью условия.

1

Формировать приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд.


Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

81

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

1

82

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

83

Работа над ошибками.

1

84

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1


2 полугодие. Повторение 2ч.

96

Умножение чисел 2-6.

1

Формировать знания учащихся таблиц умножения и деления чисел в пределах 20.

Формировать знания переместительного свойства умножения при решении примеров.


Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах. Развивать умение адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей.

Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

97

Деление на 2,3,4,5,6.

1


Табличное умножение чисел 7-9 и деление на 7,8,9 частей.

28ч

98-99

Умножение числа 7.

2

100

Составная арифметическая задача на увеличение числа в несколько

раз и нахождение суммы.

1

101 Составная арифметическая задача на увеличение числа в несколько

раз и нахождение остатка.

1

Формировать умения решать задачи в два действия.

Формировать умения решать задачи в два действия,

умения откладывать на счетах любые числа в пределах 100.

Формировать умения читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Формировать приемы устных и письменных вычислений чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Формировать умение устанавливать связь таблиц умножения и деления и использовать знания при решении примеров.

Скобки. Действия 1 и 2 ступени.



Практически пользоваться переместительным свойством умножения.

Умения и навыки решения задач в два действия, находить значения выражений со скобками и без скобок.

Формировать умение находить точку пересечения линий.

Формировать умение следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации.


Формировать умение участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Формирование умения брать на себя ответственность. Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

102 Единицы измерения времени.

Неделя. Месяц. Год.

1

103-104

Деление на 7 равных частей.

2

105-106 Проверка умножения делением и

деления умножением.

2

107 Задачи на уменьшение числа в несколько раз и нахождение

суммы.

1

108 Порядок действий в примерах со

скобками и без скобок.

1

109 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

1

110-111

Умножение числа 8.

2

Формирование умения брать на себя ответственность.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.

112 Составная арифметическая задача на увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы

1

113 Составная арифметическая задача на увеличение числа в несколько

раз и нахождение остатка.

1

114

Действия 1и 2ступеней.

1

115-116-117

Деление на 8 равных частей.

3

118 Составная задача на деление по

содержанию.

1

119

Умножение числа 9.

1

120 Переместительное свойство умножения.

1

121 Порядок действий в примерах без скобок.

1

122

Деление на 9 равных частей.

1

123 Взаимосвязь умножения и деления.

1

124 Контрольная работа по теме:

Табличное умножение и деление.

1

125

Работа над ошибками.

1


Внетабличное умножение и деление.

20

126-127

Умножение единицы и на единицу.

2

Таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0. на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10. Взаимное положение геометрических фигур на плоскости.

Формировать у учащихся приемы устных и письменных вычислений.

Формировать умения различать два вида деления на уровне практических действий, знания способа чтения и записи каждого вида деления.

Умения и навыки решения простых задач.

Формировать умения запоминать единицы измерения стоимости, длины и знать соотношения изученных мер.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.

Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.


128-129-130

Деление на единицу

3

131

Умножение нуля и на нуль.

1

132 Порядок действий в примерах

со скобками

1

133

Деление нуля.

1

134-135-136 Взаимосвязь умножения и деления.

3

137 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью

1

138 Взаимное положение многоугольника прямой и отрезка.

1

139 Компоненты сложения и

вычитания.

1

140-141

Умножение числа 10 и на 10

2

142-143

Деление чисел на 10.

2

144 Решение примеров и задач на умножение и деление на 10.

1

145 Контрольная работа по теме:

« Внетабличное умножение и деление»

1

146

Работа над ошибками.

1

Формировать навыки записи чисел, полученных при измерении двумя мерами; решать задачи,

умения различать числа, полученные при счете и измерении.

Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах.


Числа, полученные при измерении одной и двум единицами стоимости, длины, времени.

8

147 Числа, полученные при измерении стоимости.

1

148 Действия с числами, полученными при измерении

стоимости.

1

149-150 Числа, полученные при измерении длины.

2

151

Итоговая контрольная работа за 3

четверть.

1

152

Работа над ошибками.

1


4четверть.

50

153-154-155-156 Умножение чисел и деление на равные части.

4


Числа, полученные при измерении времени

13

157 Меры времени. Соотношение единиц измерения времени.

1

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Формировать умения запоминать единицы измерения времени и знать соотношения изученных мер.

Запоминать единицы измерения времени и знать соотношения изученных мер, умения определять время по часам.

Умения решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи.

Формировать умение применять известные способы действия с числами в новой ситуации.

Формировать умение ставить цель и организовывать её достижение; умение работать самостоятельно.

Умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.

Умение ориентироваться в книге и отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях. Умение участвовать в диалоге. Формировать умение разумно пользоваться карманными деньгами.

158 Мера времени. Секунда. Обозначение, соотношение.

1

159-160 Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения времени.

2

161 Определение времени по часам. Смешанное время. Двойное обозначение времени.

1

162 Определение времени по часам. Будущее время.

1

163- 164 Решение составных задач с числами, полученными при измерении массы и ёмкости.

2

165 Решение составных задач с числами, полученными при измерении длины и стоимости.

1

166-167 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости.

2

168 Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при измерении».

1

169 Работа над ошибками.

1


Все действия с числами в пределах 100.

18

170 Сложение чисел в пределах 100. Проверка вычитанием.

1

Вычислительные навыки, знание письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100(все случаи).

Взаимосвязь умножения и деления.

Единицы измерения стоимости, количества, цены. Соотношения изученных мер.

Числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке.

Развивать умение осуществлять операции анализа, классификации, обобщения и устанавливать причинно - следственные связи.

Формировать умение владеть прочными вычислительными навыками.

Формировать потребность в сотрудничестве, осмыслении и соблюдении правил взаимодействия при работе в группах и парах.

171 Вычитание чисел в пределах 100. Проверка сложением.

1

172-173 Увеличение числа на несколько единиц, десятков.

2

174 Уменьшение числа на несколько единиц, десятков.

1

175 Умножение. Замена сложением.

1

176 Табличное умножение и деление.

1

177-178 Проверка умножения делением.

2

179 Порядок действий в примерах без скобок.

1

180 Увеличение числа в несколько раз.

1

181 Уменьшение числа в несколько раз.

1

182 Решение задач на зависимость: цена, количество, стоимость.

1

183 Порядок действий в примерах со скобками.

1

184 Стороны прямоугольника.

1

185 Контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 100 с переходом через разряд».

1

186 Работа над ошибками.

1

Числовой ряд 1-100 в

прямом и обратном порядке.

Смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления.

Умения решать задачи на вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи. Умения называть плоские геометрические фигуры, определять их расположение.

Формировать умение

определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями.

Учить отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Формирование умения брать на себя ответственность.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни.



Повторение изученного материала за год

18

187 Однозначные и двузначные числа.

1

188 Компоненты сложения и вычитания.

Вычисление суммы и остатка.

1

189 Компоненты умножения.

Вычисление произведения.

1

190 Компоненты деления. Вычисление

частного.

1

191 Взаимосвязь умножения и

деления.

1

192 Решение примеров на порядок

действий.

1

193 Итоговая контрольная работа

за год.

1

194

Работа над ошибками.

1

195-

196 Деление на равные части и деление по содержанию.

2

197-

198 Числа, полученные при измерении длины, стоимости, действия с ними.

2

199-

200 Действия с числами, полученными при измерении времени.

2

Умение записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; решать задачи. Умения называть плоские геометрические фигуры, определять их расположение.

Формировать умение понимать практическую значимость математических знаний для собственной жизни

200-

201 Составление и решение задач в 2 действия по рисунку и краткой записи.

2

202

203

204 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом

через разряд.

2



© 2010-2022