- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Все действия в пределах 20. Путешествие по сказкам Г. -Х. Андерсена
Урок математики Все действия в пределах 20. Путешествие по сказкам Г. -Х. Андерсена
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Прозорова Ю.Г. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сложение и вычитание в пределах 20.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Название: "Математическое путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена".
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
Цель: закрепить умение производить сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;
Задачи:
-
Обучающая: закрепление знаний и умений учащихся решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд;
-
Коррекционно-развивающая: развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения, мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
-
Воспитательная: привитие усидчивости, дисциплинированности, умение работать в коллективе, товарищества, развитие чувства прекрасного, любви к чтению, к сказкам.
Формы работы на уроках: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Принципы обучения: научности, связи с жизнью, наглядности, доступности, оптимального сочетания методов и форм обучения.
Методы обучения: метод формирования новых знаний и способов действий, метод контроля и самоконтроля, метод формирования личностных результатов, методы организации деятельности.
Технологии: технология дифференцированного подхода, игровая технология, коррекционно-развивающие технологии, информационные технологии.
Средства обучения: интерактивная доска, карточки с заданиями, наглядный материал, тетради, музыкальное сопровождение, мячи для пальчиковой гимнастики.
Ход урока
-
Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
-
Постановка учебной задачи.
-
Работа в тетрадях. Записываем тему урока.
-
Сложение и вычитание в пределах 20.
-
Пальчиковая гимнастика с использованием маленьких гимнастических мячиков.
Ребенок катает мяч между ладонями, приговаривая:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
-
Актуализация знаний.
Учитель: Живет на свете удивительный человек. Где он бывает днем - никто не знает, а вот по вечерам он приходит к ребятам, тихонько открывает дверь и незаметно проскальзывает в комнату. Ходит он в одних чулочках, так что шагов его почти не слышно. На цыпочках подходит к детским кроваткам, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует в затылок. А когда детишки засыпают, он раскрывает над ними свои разноцветные зонтики, и ребятишкам всю ночь снятся волшебные сказки. Как же зовут этого удивительного человечка? (Оле-Лукойе) Слайд №1.
Учитель: Ребята, а кто придумал этого удивительного человечка?
( Г.-Х. Андерсен) Слайд №2
Со сказками Г.-Х. Андерсена мы познакомились во время внеклассного чтения ( учитель показывает детям книги ), а сейчас на уроке мы совершим небольшое путешествие по его произведениям. В сказке, Оле-Лукойе, раскрывает над детьми свои волшебные зонтики. Сегодня, у нас в классе тоже появились эти зонтики, на каждом из них задание (на доске изображения разноцветных зонтиков).
-
Применение знаний и умений
Посмотрите на числа, которые написаны на зонтиках ( 1, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 13, 15, 16, 18, 20)
-
Какие числа написаны ? (четные и нечетные, однозначные и двухзначные)
-
Что можно сказать от этих числах? ( разбор каждого числа )
-
А теперь подбери каждому спящему ребенку его зонтик ( на доске появляются рисунки спящих детей, на одеялах у них примеры:
1+1= 10+1=
4-3= 13-0=
2+2= 20-5=
10-5= 8+8=
5+2= 13+5=
12-2= 10+10=
Учитель: Молодцы!
А сейчас, догадайтесь из какой сказки следующее задание. Речь идет о маленькой девочке, такой маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки - периной, а лепесток розы - одеялом. Как звали эту девочку? ( Дюймовочка) Слайд№3
Учитель: Вспомните, сколько бед выпало на ее долю. И вновь она оказалась в беде. Нужно помочь Дюймовочке найти дорогу домой! Но для этого нужно решить задания:
-
На грядке сидели 4 воробья, к ним прилетели еще два воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на грядке?
-
сколько хвостов у 8 коров?
-
продолжи «от перестановки….»
-
найди лишнее слово : уменьшаемое, сумма, вычитаемое, разность?
-
назови компоненты сложения?
Учитель: Очень хорошо! Помогли Дюймовочке!
Однажды вечером поднялась сильная буря: засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг, кто-то постучал в ворота дворца и старый король пошёл открывать. У ворот стояла молоденькая девушка. Из какой она сказки? (Принцесса на горошине ) Слайд№4
Учитель: Король и королева уложили принцессу спать, но чтобы проверить действительно ли эта прекрасная девушка принцесса положили ей под тюфяки и перины маленькую горошину.
Ребята все мы помним, что даже мягкие и пушистые перины и тюфяки не смогли помочь девушке заснуть и она промаялась всю ночь. А сколько перин и тюфяков было? Сейчас мы это узнаем!
Решите на карточках примеры, записывая их так, чтобы результат каждого примера являлся бы началом следующего. Ответ последнего подскажет, сколько тюфяков и перин было на горошине. (20)
Учитель: Вы прекрасно справились с заданием, и мы отправляемся с вами дальше в следующую сказку Г.-Х. Андерсена.
Физкультминутка.
Утром бабочки проснулись, (встают, протирают глаза.)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются, потягиваются.)
Раз - росой они умылись (умываются.)
Два - изящно покружились (кружатся.)
Три - нагнулись и присели, (нагибаются, приседают.)
На четыре - полетели. (летают и жужжат.)
- Молодцы!
Ученики занимают свои рабочие места, учитель напоминает им правила посадки.
Учитель: Маленькому мальчику в день рождения подарили солдатиков. Все солдатики были совершенно одинаковые, кроме одного, у него была одна нога. А из какой сказки этот солдатик? ( Стойкий оловянный солдатик ) Слайд№5 Сколько всего у мальчика было солдатиков? ( ответы детей ) Чтобы это проверить надо решить задачу ( работа в тетради )
Задание: Как вы знаете, солдатиков отливали из старой оловянной ложки.
В первый раз сделали 10 солдатиков, а во второй на 3 меньше. Сколько всего сделали солдатиков?
Можно ли сразу узнать сколько всего солдатиков было у мальчика? Что нужно узнать сначала? Что можно узнать потом? Сколько будет действий в задаче? (дети решают задачу)
Учитель: Чтобы узнать из какой сказки следующее задание нужно отгадать ребус. На доске. Итак название какой сказки здесь записано ( Дикие лебеди ) Слайд№6
Сколько братьев было у Элизы?( 11 ) Чтобы помочь Элизе расколдовать братьев, вы должны выполнить следующее задание.
Задание: Вам нужно сравнить записанные выражения с числом 11 и поставить нужный знак больше, меньше или равно. Кто выполнит задание, тот расколдует своего лебедя ( работа по карточке ) Слайд№7
Учитель: Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказкам Андерсена.
-
Учитель: Итог урока.
Какую цель ставили?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще надо поработать?
Довольны вы своей работой?
Спасибо за работу! Слайд№8
13+4= …-7=
…-7= …+6=
…+8= …+3=
…-5= …+5=
13+4= …-7=
…-7= …+6=
…+8= …+3=
…-5= …+5=
13+4= …-7=
…-7= …+6=
…+8= …+3=
…-5= …+5=
13+4= …-7=
…-7= …+6=
…+8= …+3=
…-5= …+5=
11…7+4 5+7…11
11…18-8 10+10…11