Внеурочная проектная деятельность «Слова – корабли мыслей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Внеурочная проектная деятельность «Слова – корабли мыслей»

Министерство образования Республики Башкортостан

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №8



урок по основам детской журналистики во 2 классе

Внеурочная проектная деятельность «Слова – корабли мыслей» учитель нач. классов Мингазова Э.М. Туймазы 2012 Слова - корабли мыслей Подготовка к написанию заметки Задачи: Раскрыть понятие мысли как основы слов и поступков человека; Провести подготовку к изучению газетного жанра «Заметка» Воспитывать ответственность за свои слова и поступки Оборудование: Экран, проектор, шаблоны корабликов, костюмы для сценок. Музыкальный ряд: Классическая музыка, песня «Дорога добра»



















Вводная часть. Хоровая речевая разминка: Мы- Добрята, Мы- Юнкоры, Мы на дело очень скоры!

  1. Изучение темы.
Слайд3 - Наступили летние каникулы, и Добренок поехал к бабушке в деревню. Однажды проснулся он утром, увидел, как солнце встает, и подумал: «Как это красиво!». После завтрака пошел он на прогулку, и опять подумал: «Как же здесь чудесно!».
  • Ребята, как вы думаете, что мог красивого, необычного увидеть Добренок во время прогулки? (По ходу рассказа на экране появляются анимации картинок)
  • Ребята, как вы думаете, какие мысли могли появиться у Добренка при виде красоты природы? (Ответы детей.)
  • Да, ребята, именно так он и думал. Но его огорчало то, что своими прекрасными мыслями он не мог поделиться с мамой, которая была от него далеко. И тогда он подумал, а что если...
  • Ребята, а как вы думаете, как Добренок мог поделиться своими мыслями с мамой? (Ответы детей.)
  • Да, можно послать СМС, написать письмо, позвонить по телефону. Итак, все свои мысли мы переводим в слова. А что же это такое слово? Просто буквы? Просто звуки? Оказывается, нет.

Слайд 4 - А что же? Ответ на этот вопрос мы найдем, если вместе прочитаем стихотворение о словах.

Слова- это не просто звуки,

Слова - это радуга мыслей.

Они зовут нас к делам.

Слова - это корабли мыслей.

  • Ребята, почему СЛОВО сравнивается с кораблем, который везет мысли? (Ответы детей.)
  • Да, правильно, корабль перевозит людей и грузы из одного места в другое. Так и человек словами передает свои мысли другому человеку.
  1. Работа по схеме.

Подумаем, как мысли и слова одного человека воздействуют на другого человека. Приведите примеры. (Ответы детей.) Можно ли сказать, что поступок является следствием мысли? 4. Подготовительная работа к изучению газетного жанра «Заметка»
  • Чтобы убедиться, что поступок - это следствие мысли, давайте поработаем в группах :
  • 1 группа: сценка «Лекарство»
  • 2 группа: сценка «Просто старушка»
Слайд5 Появляются слова: (по ходу работы открываются слова МЫСЛИ, СЛОВА ПОСТУПКИ и соединяется стрелками.) 5.Вывод: Чтобы совершить какой- то поступок нужно прежде подумать. Прежде чем что- то сказать, нужно хорошо обдумать. «Слово не воробей- вылетит не поймаешь» 6.Творческая работа Слайд6 - А чем занимается Добренок? Он мастерит корабли и что-то на них пишет. Интересно, для кого он их готовит? Конечно, для мамы. Он хочет отправить свои добрые мысли. Давайте же ему поможем. Возьмите свои кораблики и запишите на нем свои лучшие мысли, которые вы бы хотели отправить маме, своим друзьям, близким. (Дети работают, звучит музыка) 7.Проверка. 8.Завершения занятия: Ребята, у некоторых из вас есть вторые кораблики со словами, можно вас попросить с ними к доске. Собери пословицу: Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков 9.Рефлексия


© 2010-2022