- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс, тема Транспорт (УМК Школа России)
Технологическая карта урока окружающего мира, 2 класс, тема Транспорт (УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Виноградова Т.П. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Транспорт. Класс 2 Предмет окр.мир. | |||
Этап урока, Учебная ситуация | Управляющая деятельность педагога (педагогические действия) | Учебная деятельность уч-ся, Учебные действия | Результат |
Этап мотивации, постановка цели и задач урока | |||
Этап мотивации 1.орг.момент. Видеофрагмент «Транспорт в большом количестве» Сопровождающий текст учителя
| (Читает текст). - Ребята, вы посмотрели фрагмент фильма и прослушали текст. - О чем вам рассказывали? - Что удивило вас в тексте? (Было ли разное мнение, противоречие) - А как вы относитесь к транспорту? -Есть ли у вас дома машина? -А у ваших соседей? -а сколько машин в нашем поселке, в городе Омске? - Может ли транспорт в таком количестве приносить только пользу? ПОЧЕМУ? - Считаете ли вы важным: знать ответ на этот вопрос? Я предлагаю вам выступить в роли экспертов (специалистов, которые изучают ситуацию, по результатам исследования делают выводы и принимают решение. - Какая проблема поставлена перед нами, которую мы должны решить?
| (дети смотрят и слушают) - о машинах, транспорте - одни рады, что есть транспорт, другие против транспорта - (ответы детей) Да Да Много Очень много - Да…Нет… - Да Высказывают суждение О ценности данного задания, приобретения опыта - Проблема пользы и вреда транспорта. Мы должны узнать, какую пользу и вред приносит транспорт людям и природе. | Осмыслено практическая значимость транспорта в жизни человека, осмыслено противоречие в отношении людей к транспорту. Необходимо.. Важно… Интересно… Хочу… Могу… |
Этап целеполагания (ситуация целеполагания) Чтобы решать проблему, нужно определить пути ее решения.
| - О чем наша проблемная ситуация? - Значит какая тема нашего урока? - Знаете ли вы значение понятия «транспорт» (значение слова)? - Что мы должны сначала узнать? - А можем ли мы сразу определить роль всего транспорта? - Что нам нужно знать, чтобы определить роль транспорта? - Какие выводы мы должны сделать в конце работы? Чтобы решать проблему, нужно определить пути ее решения . Предлагаю заполнить первый столбик в листе успешности, отмечая + то, что уже знаете, - то, что нужно узнать. - Значит какая цель нашего урока?
| О транспорте - Транспорт. Ответы детей. Да…Нет.. Рассуждения… - - Определить понятие «транспорт» Различные предположения. - Какой бывает транспорт и как используется. - Какую пользу или вред приносит транспорт, - Не знаем понятие «транспорт» -Не знаем виды транспорта - Знаем немного о пользе транспорта. - Не знаем вред транспорта. - Изучить понятие «транспорт» , виды транспорта и его пользу и вред.
| Сформулирована общая цель урока через результат учебной деятельности уч-ся
|
Этап целеполагания (ситуация планирования УД) | Предлагает определить способы достижения цели(шаги, этапы работы) 1. Где и как мы узнаем понятие «транспорт»? Что является источником знаний? 2. Как уточним пользу транспорта? По какому признаку будем классифицировать транспорт (делить на группы)? Чтобы работа в паре была успешной как вы должны уметь работать? 3. Как определим. Приносит ли транспорт вред? По итогам работы вы сделаете выводы. Я предлагаю определить критерии оценки результата Предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу. Лист продвижения поможет нам не сбиться с пути, и всегда помнить цель работы.
| Обсуждают выбирают и фиксируют УД
Учиться сотрудничать, договариваться, уважать чужое мнение.
Критерии оценки: «отлично» - нет ошибок, все выполнил «хорошо» - одна -две ошибки или минуса «нужно еще потрудиться» - три ошибки (три минуса) «ты обязательно справишься, попробуй еще раз» - более трех минусов.
| Сформулирована учебная задача |
2. Основной этап урока (решения учебной задачи) | |||
Этап решения учебной задачи (ситуация реализации учебных действий)
- по виду перевозок
- по среде в которой транспорт передвигается
Первичное закрепление:
- Специальный транспорт
Закрепление: Возвращение к цели урока: Промежуточный результат
Домашнее задание: |
??? Проверка: - Помог ли вам учебник в поиске определения понятию «транспорт»? - Помог ли толковый словарь? - Спасибо. Что узнали наши специалисты в сети Интернета? - Делаем вывод: транспорт - … СЛАЙД Цель урока: узнать как и где применяется различный транспорт. - Как можно разделить на группы транспорт по определению понятия» - Какие можно выделить группы транспорта по виду перевозок? (- Как называются люди в транспорте?) На доске схема : ТРАНСПОРТ : - грузовой - пассажирский ФИЗМИНУТКА «ГРУЗОВИК»
2. Весь транспорт передвигается. Но в одном ли пространстве? (ОПЫТ С ЛИСТОМ БУМАГИ _ СТРОИМ САМОЛЕТ во время рассказа учителя… Давным-давно у человека возникла потребность преодалеть расстояние еще быстрее… Глядя на птицу, он решил прыгнуть с высоты и полететь… Затем люди строили все более быстрые и надежные летающие машины (аэростаты, дельтапланы, самолеты, вертолеты…) - Где движется самолет? (запускаем самолетики из бумаги) - Как назовем этот вид транспорта? - Какие еще виды транспорта можно выделить по пространству передвижения? (СЛАЙД) СХЕМА НА ДОСКЕ: ТРАНСПОРТ_______ С.74 рабочая тетрадь Самостоятельно в парах выполнить соотнести картинку со схемой по цвету (на доске схема и цветовые разметки) ОПРОС 2 пары Коррекция оценка - Что ты, Лена, можешь сказать о работе Саши? - Что Саша может сказать о работе Лены? ЗВУЧИТ СИРЕНА машины: - Какому транспорту принадлежит этот сигнал? - Эти машины выезжают только по специальному вызову на специальное задание. Как бы вы их назвали? - Для чего нужен этот транспорт? Скорая? Полиция? Пожарная? - А как вызвать специальный транспорт, если нужно? - А знаете ли вы номера телефонов? Ролевая игра «СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ» - Какую задачу мы выполнили? - Может ли этот полученный опыт и знания помочь ответить на вопрос о пользе и вреде транспорта? - На какой вопрос нужно ответить? - Еще раз посмотрите видео? Представьте себя в этом месте. Что могло быть вредного или опасного? (Наводящие вопросы: - легко ли перейти улицу? - Если рядом машина, что мы чувствуем? Пример с лимонном… - Какой вывод о вреде сделаем? - Нужно ли запретить транспорт из-за этого или можно справиться с этими проблемами? - Смогут ли люди жить без транспорта? - Как не попасть под транспорт на дороге? - Как сделать транспорт безопасным для природы и человека от загрязнений воздуха? - Вы были сегодня экспертами и должны решить: оставить людям транспорт или запретить? Я предлагаю вам продолжить работу экспертов и конструкторов, ДоМА ПРИДУМАЙТЕ БЕЗОПАСНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЧИСТЫЙ ТРАНСПОРТ, НАРИСУЙТЕ ЕГО, МОЖНО СОСТАВИТЬ СПИСОК ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ И НА ДОРОГЕ, А МОЖЕТ БЫТЬ ВЫ ОТКРОЕТЕ НОВЫЙ ВИД ТРАНСПОРТА! | Уточняют план решения УЗ Выполняют УД в процессе решения учебной задачи Осуществляют контроль. Оценку Осуществляют сотрудничество
- Нет - Да. Зачитывают определение: «Транспорт - это отрасль народного хозяйства связанная с перевозкой людей и грузов, а также тот или иной вид перевозочных средств…. - Транспорт - это одна из важных отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов…. (читают и повторяют понятие «транспорт» на слайде. - перевозит грузы и людей. - грузы перевозит - грузовой. Пассажиров - пассажирский. - Пассажиры
- нет. В воздухе. На воде На земле Под землей…. (ОПЫТ С ЛИСТОМ БУМАГИ _ СТРОИМ САМОЛЕТ во время рассказа учителя… - в воздухе - воздушный - водный - наземный - подземный
Работают в паре, ВЗАИМОПРОВЕРКА Проверяют, комментируют: -…… -….. - СКОрой помощи, полиции, пожарной машине. - Специальный транспорт. ------ ---- ---- позвонить 03, 02, 01
Один звонит по телефону, другой выбирает правильное фото и «едет» на вызов «УУУ» - узнали пользу транспорта. - Транспорт полезен, так как везде и в разных ситуациях используется, необходим… Быстрее передвигаемся в нужные места…. - Есть ли вред от машин? ------- ------- Попасть под машину, Вред газов , Занимают много места….. Запах, гарь, выхлопы… - Транспорт приносит вред и опасность. - - Нет..Да… - нет - Выполнять правила дорожного движения. - Придумать новые машины или горючее… - оставить, но создавать безопасный транспорт, Соблюдать правила дорожного движения. | Решена учебная задача. Выполнены УД Работа с источниками информации Анализ информации, Сотрудничество в паре
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Классифицируют (выделяют признаки классификации) Практическая работа
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Сотрудничество, взаимопроверка, Коррекция
Классифицируют (выделяют признаки классификации)
Практическое задание Выводы…
|
3. Контроль, оценка. Подведение итогов. | |||
Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки) | ОБЩИЙ ВЫВОД: Итак, подведем итог: Какую тему урока мы изучали? - Какую цель мы ставили:? - Назовите виды транспорта? - Какую пользу приносит транспорт? - Какой вред приносит транспорт? - Как мы к ней шли? (Заполним до конца лист продвижения и успешности). По критериям (УУД ПО СПИСКУ) - Достигли ли мы цели урока Формулирует задания, направленные на -самоконтроль взаимоконтрольУД , результата - самооценку, взаимооценку отдельных УД и результата в соответствии с критериями, - рефлексию учебной деятельности Предлагает использовать определенные средства контроля и оценки, Предлагает фиксировать результаты оценки, рефлексии учебной деятельности определенным способом Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности | - Транспорт. - Изучить виды транспорта, пользу и вред транспорта. -- _____--- _____
Дети заполняют листы - Да… Выполняют УД -контроля -оценки Рефлексии Фиксируют: -результаты оценки -рефлексии Формулируют выводы | Оценка учебной деятельности выводы |
КРИТЕРИИ
На начало урока
+-
На конец урока
+-
1. Я знаю, что такое транспорт
2. Я знаю виды транспорта
3. Я понимаю пользу транспорта
4. Я понимаю вред транспорта
5. Я умею применять номера телефонов для вызова специального транспорта
6. Я умею работать в паре
7. Я умею
Я умею оценить свою работу:
«Я все задания выполнил без ошибок» отлично
«Я затруднился не более двух раз» хорошо
«Я допустил три ошибки»
нужно еще потрудиться
«Я не смог выполнить работу»
Я обязательно справлюсь, попробую выполнить сначала
17