Конспект к уроку Добродетель и порок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Основы светской этики. 4 класс.

Разработка учителя ИЗО, МХК, ОПК и ОСЭ Поповой Елены Владимировны.

Данный урок проводился в 4б классе. Сопровождался мультимедийной презентацией Power Point.

Тема: Добродетель и порок.

Цель: формирование понятий «добродетель» и «порок» через изучение учения Аристотеля о добродетелях.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с учением Аристотеля о добродетелях.

  2. Учиться интерпретировать информацию, полученную из дидактического текста, проецировать ее на свой жизненный опыт.

  3. Развивать умения различать различные виды добродетели.

  4. Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.

  5. Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.

Ход урока:
  1. Организация деятельности учащихся. (слайд 1)

  2. Подведение к изучению новой темы урока:

Что такое добродетель? (щелчок по слайду)

Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?

Добродетель - делать добро.

Добродетель - это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
Добродетель - это отдельное положительное качество человека.

(щелчок по слайду)

  1. Изучение нового материала урока.

Существует много добродетелей и пороков. Древнегреческий философ Аристотель предложил свое деление и понимание добродетели. Он считал, что добродетель - это способность во всем поступать наилучшим образом. (Слайд 2 имеет гиперссылку на заголовке слайда) Происходит демонстрация скрытых слайдов по времени со звуковым переходом. (Слайды 3-6). Итогом служит слайд 7- высказывание Цицерона.

Работа с учебником. Чтение текста учебника стр. 16-18, комментирование чтение. - Известно ли вам, что такое порок? (Щелчок по слайду) Учащиеся знакомятся с основными пороками человека. В слайде 7 находится гиперссылка на заголовок «Пороки». Появляются слайды, которые скрыты. (Слайды 8-10). Учащимся необходимо определить порок по картине или иллюстрации.

  1. Закрепление:
Выполнить задание: «Назовите качества, которые соответствуют добродетели или пороку:» (Слайд 11. Учащиеся называют качества. (Слайд анимирован, при наведении стрелки по щелчку на указанное слово-оно либо меняет цвет, либо со звуком исчезает). Сравните героинь сказки. Какими качествами обладала каждая? (Слайд 12. Появление первого слова - щелчок по солнышку. Распределение слов - щелчок по соответствующей стрелке.) Предлагается решить проблему. Учащиеся используют слова для справок. Ответы появляются по щелчку. (Слайд 13). Дети размышляют и отвечают на вопрос: «Что делать, чтобы стать добродетельным?» (Слайд 14).

(Слайд 15). Колесо добродетелей. Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро»

(Слайд 16). Подберите слова синонимы. Чем можно победить зло, жадность и ложь?


5. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайды 17-18). Закрепление материала урока. Учащимся раздаются листы рабочей тетради с заданиями.

6. Музыкальная пауза.(Физкультминутка) (Слайд 19 - караоке. Учащиеся подпевают, можно вставать и подтанцовывать). Песня «Добрый жук». Аудиозапись песни начинает звучать автоматически. Сопровождается текстом по мере звучания.

«Добрый жук»

Сл. Шварц Е., муз. Спадавеккиа А.

в исполнении Анны Кунцевой

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

Полюбили мы жука -

Старика-добряка,

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

  1. Итог урока.

-Что такое добродетель?

- Что такое порок?

- Что такое добродетельный человек?

-А все становятся полностью добродетельными людьми? Подготовь рассказ с примерами добродетельных и порочных поступков известных людей из истории нашей страны.

Слайд 20. Домашнее задание. Карточки для раскрашивания дома учитель распечатывает заранее. Дети выбирают по желанию.

© 2010-2022