- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект к уроку Добродетель и порок
Конспект к уроку Добродетель и порок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок. Основы светской этики. 4 класс.
Разработка учителя ИЗО, МХК, ОПК и ОСЭ Поповой Елены Владимировны.
Данный урок проводился в 4б классе. Сопровождался мультимедийной презентацией Power Point.
Тема: Добродетель и порок.
Цель: формирование понятий «добродетель» и «порок» через изучение учения Аристотеля о добродетелях.
Задачи:
-
Познакомить обучающихся с учением Аристотеля о добродетелях.
-
Учиться интерпретировать информацию, полученную из дидактического текста, проецировать ее на свой жизненный опыт.
-
Развивать умения различать различные виды добродетели.
-
Развивать умение поступать добродетельно и избегать порочного поведения.
-
Развивать умение аргументировано отвечать на поставленный вопрос.
-
Организация деятельности учащихся. (слайд 1)
- Подведение к изучению новой темы урока:
Что такое добродетель? (щелчок по слайду)
Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
Добродетель - делать добро.
Добродетель - это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
Добродетель - это отдельное положительное качество человека.
(щелчок по слайду)
-
Изучение нового материала урока.
Существует много добродетелей и пороков. Древнегреческий философ Аристотель предложил свое деление и понимание добродетели. Он считал, что добродетель - это способность во всем поступать наилучшим образом. (Слайд 2 имеет гиперссылку на заголовке слайда) Происходит демонстрация скрытых слайдов по времени со звуковым переходом. (Слайды 3-6). Итогом служит слайд 7- высказывание Цицерона.
Работа с учебником. Чтение текста учебника стр. 16-18, комментирование чтение. - Известно ли вам, что такое порок? (Щелчок по слайду) Учащиеся знакомятся с основными пороками человека. В слайде 7 находится гиперссылка на заголовок «Пороки». Появляются слайды, которые скрыты. (Слайды 8-10). Учащимся необходимо определить порок по картине или иллюстрации.
- Закрепление:
(Слайд 15). Колесо добродетелей. Звучит песня в исполнении Шуры «Твори добро»
(Слайд 16). Подберите слова синонимы. Чем можно победить зло, жадность и ложь?
5. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайды 17-18). Закрепление материала урока. Учащимся раздаются листы рабочей тетради с заданиями.
6. Музыкальная пауза.(Физкультминутка) (Слайд 19 - караоке. Учащиеся подпевают, можно вставать и подтанцовывать). Песня «Добрый жук». Аудиозапись песни начинает звучать автоматически. Сопровождается текстом по мере звучания.
«Добрый жук»
Сл. Шварц Е., муз. Спадавеккиа А.
в исполнении Анны Кунцевой
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука -
Старика-добряка,
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг!
-
Итог урока.
-Что такое добродетель?
- Что такое порок?
- Что такое добродетельный человек?
-А все становятся полностью добродетельными людьми? Подготовь рассказ с примерами добродетельных и порочных поступков известных людей из истории нашей страны.
Слайд 20. Домашнее задание. Карточки для раскрашивания дома учитель распечатывает заранее. Дети выбирают по желанию.