Урок математики «Цена, количество, стоимость», 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по УМК «Гармония»


«Цена, количество, стоимость»

учителя начальных классов

Светлой Натальи Ивановны

Тема: Цена. Количество. Стоимость.

Цели: создать условия для рассмотрения зависимости между ценой, количеством, стоимостью через создание проблемных диалогов и ситуаций, познакомить с денежными единицами через игровую деятельность;

развивать познавательный интерес, к изучению математики используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую речь, внимание, умение применять компьютер при решении и составлении задач;

Воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело, умение критически оценивать свою работу.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, наборы денежных знаков для самостоятельной работы, листы успехов для самооценки. Презентация.

Ход урока:

  1. Организационный этап (проверка готовности к уроку, организация внимания).

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Торгово-промышленная палата ищет сотрудников». Представители отдела кадров у нас в гостях (учителя, приглашенные на урок). В ходе этой игры вы покажите свои навыки устного счета, познакомитесь с новым материалом, а как результат усвоения полученных знаний в конце урока вы получите сертификаты своей успешности.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Слайд №1 (обеспечение мотивации учения школьников, создание условий к побуждающему диалогу перед постановкой проблемных вопросов).

- Ребята, как вы думаете, а что нужно для принятия на работу в такое предприятие?

(Надо уметь считать)

- Поэтому первый тур нашего кастинга будет устный счет.

Слайд №2

А) арифметический диктант.

- число 15 увеличить в 5 раз

- число 72 уменьшить в 6 раз

- число 272 уменьшить на 7 десятков

- во сколько раз 51 больше 3

- число 140 увеличить на 20 десятков

- на сколько 560 меньше числа 868

Ответы: 75,12,202.17р,340,308.

Б) Слайд №2. Вставить пропущенные числа в окошки.

18:9=. 112х6= 6х. =72

Назвать компоненты при умножении.

□ х 9=81 72:6=□ 72:□ =6

В ) Слайд №2. Игра «Распутай клубок».

▲:5=0 0х6=□

15х5=▲ □:5=?

Подведение итогов по этапу урока.

- Молодцы, все справились с заданием, переходите во второй тур.

3. Этап усвоения новых знаний (создать содержательные организационные условия для осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала)

А) Постановка проблемного вопроса.

-Ребята, когда новые сотрудники проходят на работу их сначала обучают на различных курсах. Как вы думаете, нам нужны такие курсы? Что мы могли бы там изучать, если наша работа связана с торговлей, все ли мы владеем необходимыми знаниями? Слайд №4

(Мы можем изучать: деньги, продажи, акции, экономику, стоимость, цену, количество, и т. д.) На слайдах. Открыть нужные слова - Цена, стоимость, количество.

-Значит, вы считаете, что нам необходимы дополнительные специальные знания?

Тогда, добро пожаловать на «Бизнес курсы».

Б) Изучение нового материала.

-Знакомство с денежными единицами.

На слайде витрина магазина. Слайд №5.

-Что мы видим? (витрину)

-Что на витрине? (товар)

-Что за таблички на товаре? (цена)

-Когда вы покупаете товар, что просит у вас продавец? (оплатить стоимость покупки)

-Чем вы рассчитываетесь за покупку? (деньгами)

-Так зачем нам нудны деньги? (для расчетов при купле - продаже)

- Купля продажа - это своеобразная задача, а чтобы ее легче было решать, можно пользоваться таблицей.

Слайд №6

Цена.

Количество.

Стоимость.

Вывод по этапу.

-Все ли вам понятно на наших «Бизнес курсах»?

-Еще раз скажите, что такое цена, количество, стоимость?

4. Этап первичной проверки понимания и закрепление новых знаний (обеспечение применения новых знаний для закрепления через самостоятельные задания)

А) Работа по учебнику.

Упражнение №382. У доски набрать разными монетами и купюрами цену каждого предмета. Проверка сразу после выполнения с объяснением.

Б) Самостоятельно из бумажных наборов набрать стоимость:

2 тетрадей по 5 рублей

Книги за 50 рублей и ручки за 6 рублей

2 мороженых по 8 рублей 50 копеек

В) Работа по отделам нашего предприятия.

Работа по карточкам и компьютеру. Слайд №7.

-Вам необходимо выполнить плановое задание нашей «Торгово-промышленной палаты». Но прежде хочу предупредить, что задание проблемное и требует от вас логического мышления, увидите ли взаимосвязь между ценой, количеством, стоимостью.

Задача по карточкам.

Найти цену.

Цена.

Количество.

Стоимость.

? одной коробки конфет

10

720 рублей

Задача для компьютера. Слайд №8.

Найти количество.

Цена.

Количество.

Стоимость.

1 кг сахара - 23 рубля

? кг

230 рублей

- Что помогло вам решить задачи? (знания взаимосвязи компонентов при умножении)

- Значит ли это, что между ценой, количеством и стоимостью есть взаимосвязь?

Слайд №8

С : К = Ц

С : Ц = К

Вывод по этапу. Умеем ли пользоваться полученными знаниями.

- Помогают ли нам таблицы при решении задач? Все знакомы с денежными знаками?

5. Этап рефлексии (дать качественную оценку своей работы)

- У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним. Слайд №9

Оценка

Общий балл

Устный счет.

Понимание новой темы.

Умение применять знания.

Умение делать выводы.

Умения в самостоятельной работе.

Ставите 1 балл, если считаете, что вы справились, 0 если нет.

У кого получилось 4-5 баллов, вы зачислены в штат «Торгово-промышленной палаты».

У кого меньше, рекомендуем вам еще раз пройти «Бизнес курсы»

6. Этап информации о домашнем задании.

- Прошу вас дома заняться своим служебным самообразованием и выполнить №389, 384.


© 2010-2022