• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока математики 3 класс на тему Вычисления вида 57: 3 (ФГОС УМК Перспектива, Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука)

Технологическая карта урока математики 3 класс на тему Вычисления вида 57: 3 (ФГОС УМК Перспектива, Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики 3 класс «Б»

Учитель начальных классов: Чаликова Любовь Ивановна

Раздел

Числа от 1 до 100

Тема

Вычисления вида 57 : 3

Цели

Сформулировать представление о делении чисел в пределах 100.

Ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Основное содержание темы

Освоение способов деления суммы на число.

Изучение деления вида 57 : 3, введение алгоритма деления.

Термины и понятия

Двузначное число, деление, деление суммы на число, круглое число, однозначное число, разрядные слагаемые, удобные слагаемые.

Планируемый результат


Личностные умения

Метапредметные умения


Предметные умения

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь ребятам в разрешении проблемной ситуации;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

  • Познавательные умения:

- объяснять значение выражения «компоненты действия деления и его результат» и использовать его в активном словаре;

- определять наиболее удобный способ деления суммы на число и обосновывать своё мнение;

- определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые умения для распределения по классам учебной литературы в соответствии с заказом.

  • Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять взаимооценку учебного задания.



  • Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

• Выполнять:

- деление суммы на число;

- выражения вида 57 : 3;

• Решать задачи и выполнять вычисления чисел в пределах 100, используя алгоритм вычисления

Организация образовательного пространства


Ресурсы

Формы работы

  • Информационный материал:

Учебник «Математика: 3 класс», ч. 2, с.35-36, авт. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.

Методическое пособие для учителя: Дорофеев Г.В. Уроки математики, 3 класс, пособие для учителей общеобразовател. учреждений/ - М.: Просвещение 2010г.

  • Демонстрационный материал:

Таблица «Деление суммы на число». Интерактивный материал:

Интерактивная доска, видеопроектор, компьютер.

Карточки с учебным заданием, с цифрами для устного счёта.

- фронтальная (Ф)

- индивидуальная (И)

- парная (П)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


1 этап. Самоопределение к деятельности


Цели деятельности

Мотивация к учебной деятельности (проблемная ситуация)


Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать желание помочь ребятам в выполнении задания. Учащиеся нашего лицея отправились на фабрику игрушек. Экскурсия включала не только путешествие по цехам производства, но и участие в упаковке игрушек. Процесс создания игрушек школьникам очень понравился. В упаковочном цехе ребятам разрешили упаковать игрушки. Для них провели инструктаж и выдали итоговый лист, согласно которому надо было упаковать 42 машинки в 3 коробки, надеть ярлычки и положить в упаковочный пакет. Ваня предложил ребятам раскладывать машинки по одной в каждый ящик. Аня сказала, чтобы выполнить работу быстрее, необходимо разложить число 42 на разрядные слагаемые, потом каждое из слагаемых разделить на 3 и полученные результаты сложить. Правы ли, Ваня и Аня? Обоснуйте свое мнение. Есть ли у вас желание научиться делить такого вида примеры, делать это правильно и быстро.

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание в выполнении задания, чтобы помочь Ане и Ване.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый результат

Цели:

• Актуализировать знания:

- о разрядных слагаемых;

- о втором способе деления суммы на число;

- о круглом числе;

- об удобных слагаемых.

• Ввести алгоритм вычисления вида 57 : 3.

• Научить:

- определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение;

- рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3;

- вычислять выражения вида 57 : 3;

- решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм;

- выполнять взаимооценку учебного задания;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З) Объясните значение выражения «круглое число». Назовите круглые числа, которые делятся на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Задание 2 (З) Объясните значение выражения «удобное слагаемое».

Задание 3 (З) Расскажите, как разложить числа: 65, 75, 85, 95 на сумму удобных слагаемых, чтобы их можно было разделить на 5.

Сообщение учителя «Алгоритм вычисления вида 57 : 3»

Для того чтобы вычислить выражение вида 57 : 3, надо: 1) подобрать ближайшее к числу 57 круглое число, которое делится на 3. Это число 30; 2) разложить делимое 57 на сумму удобных слагаемых 30 и 27; 3) определить частное чисел 30 : 3 и 27 : 3; 4) сложить полученные частные; 5) оформить результат вычисления. Например: 57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19.

Задание 4 (З) Расскажите алгоритм вычисления числового выражения 54 : 3.

Задание 5 (П) Можно ли вычислить числовое выражение 48 : 3, не представляя его в виде суммы удобных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание 6 (П) Верно ли, что для вычисления числового выражения 32 : 2 надо разложить число 32 на сумму разрядных слагаемых? Обоснуйте своё мнение.

Задание 7 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 1, с взаимооценкой. Выполните вычисление числового выражения, используя выражения-помощники (П)

Задание 8 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 2, с взаимооценкой. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм (И по вариантам)

Задание 9 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 3, с взаимооценкой. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм (П)

Задание 10 (У) Учебник, ч. 2, с. 35, № 4, с взаимооценкой. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.(П)

Диагностические задания:(И)

1. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм.

38 : 2 63 : 9 84 : 3

52 : 2 55 : 5 46 : 2

2. Учебник, ч. 2, с. 32, № 3. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

3. Учебник, ч. 2, с. 35, № 4. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

Познавательные умения:

- определять порядок вычисления вида 57 : 3 и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- рассказывать алгоритм вычисления вида 57 : 3;

- вычислять выражения вида 57 : 3;

- решать задачи и выполнять вычисления, используя алгоритм.

2 этап. Диагностика качества освоения темы


Цель:

• Установить степень освоения темы, а именно умения:

- выполнять деление суммы на число двумя способами;

- вычислять выражения вида 57 : 3;

- решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число

Контрольное задание (И)

1. Выполните вычисление числового выражения, используя алгоритм.

52 : 4 28 : 2

69 : 3 45 : 15

2. Решите задачу, используя для вычисления известный вам алгоритм.

Верёвку длиной 85 м разрезали на равные части по 5 м в каждой. Сколько таких частей получилось?

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

- выполнять деление суммы на число

- вычислять выражения вида 57 : 3;

- решать задачи на деление двузначного числа на однозначное число.

4 этап. Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

Самоанализ

Закончите предложения:

1. Мне важно знать способы деления однозначных и двузначных чисел, потому что...

2. Для того чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо...

Самооценка

Закончите предложение:

Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) ... (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).

Личностные умения:

- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



© 2010-2022