Урок на теме Кто такие насекомые? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир Класс: 1 Тема урока: Кто такие насекомые? Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация «Кто такие насекомые?», карточки с изображением насекомых и других животных, плакат с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика, карточки красного и синего цвета для самооценки. Тип урока: Урок изучения нового материала Цель: познакомить с понятием «насекомые»; выявить важнейший признак насекомых; показать их многообразие и красоту. Задачи: Предметные: учить распознавать представителей животного мира; сформировать у детей первоначальное представление о насекомых как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных. Метапредметные: учить рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых; сравнивать части тела различных насекомых; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: растить гражданина своей страны; воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновывать его).


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

  1. Организационный этап

(1 - 2 мин.)

Цель - проверка готовности к уроку;

Метод - словесный


Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели.


  1. Этап повторения изученного

(2 мин.)

Цель - выявить знания детей по изученной ранее теме «Что такое хвоинки»

Метод - словесный, наглядный
Дети указывают на руку, которую должен открыть учитель и отгадывают название дерева по хвоинке. - У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнём?
- По этой маленькой иголочке угадайте дерево.
- По этой иголочке угадайте второе дерево.

У учителя в одной руке хвоинка ели, а в другой хвоинка сосны.

  1. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала

(4 мин.)

Цель - мобилизация, настрой на работу

Метод - словесный, наглядный







Дети высказывают свои предположения











Пчёлы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы

Насекомые

О насекомых - Положите голову на стол, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда нас пригласил Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь!
- В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав! Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, а в траве стрекочут кузнечики.
- Теперь снова сели красиво. Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросика?
- Как назвать их всех одним словом?
- О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?



Слайд 2


Слайд 3

Физкультминутка
Ходьба на месте

Взмахи руками
Взмахи руками, кружатся Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают! В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились.

4. Этап усвоения новых знаний

(15 мин.)

Цель самостоятельно добывать информацию из учебника, выявление особенностей насекомых.

Метод - словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы





Кузнечик





Бабочка
Ребята рассматривают части насекомого
Дети перечисляют все части изображённые на рисунке Четыре

Два Дети высказывают свои предположения Много ног

Шесть
Стрекоза и божья коровка

Посчитая дети говорят, что у них тоже по 6 ног

Животных, у которых 6 ног


Дети выполняют задание


3. Столько пар ног у насекомых (Работа по учебнику) - Откройте учебник на странице 32. В верхней части листа рассмотрите рисунок.
- Назовите насекомое.
- Отгадайте загадку. О ком из насекомых в ней говорится? Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.
- Давайте рассмотрим бабочку
- Какие части тела вы наблюдаете у бабочки?
- Сколько крыльев у бабочки?
- Сколько мы видим? Почему?
- Что необычного вы заметили у бабочки?
- Сколько их?
- Какие насекомые прилетели к бабочке?
- Рассмотрите их. Сосчитайте количество ног у этих насекомых
- Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми?
- Разойдитесь по классу и разбейтесь на группы по 6 человек. Встаньте в своих группах парами.
- Сколько пар у вас получилось?

Слайд 4

5. Этап закрепления учебного материала

(9 мин.)

Цель - умение находить насекомых из множества животных и доказывать это, умение работать в паре.

Метод - словесный, наглядный, проблемно - диалогический, метод самостоятельной работы.
Дети рассматривают карточки






6 ног или 3 пары ног







Ответы детей



Дети выполняют задание



Дети рассматривают рисунки

Работают с атласом-определителем (Работа в парах): - Рассмотрите с соседом по парте карточки с изображением животных что лежат у вас на столе - Выберите карточки с изображением насекомых и назовите их друг другу
- Докажите, что это насекомые. По какому признаку вы определяли?
(Работа в тетради): - Откройте рабочую тетрадь на странице 22, задание № 1
- Рассмотрите рисунок, каких насекомых вы узнали?
- Вспомните, какую окраску имеют эти насекомые. Докрасьте рисунок.
(Работа по учебнику) - Вернёмся в учебник на страницу 33. Рассмотрите рисунок в верхней части листа.
- Используя атлас-определитель назовите неизвестных вам насекомых. (Учитель помогает в поиске страницы)
Раздаточный материал









Работа в тетради













Работа по учебнику



Атлас-определитель страница 150, 153, 155.

6. Этап подведения итогов урока. Рефлексия

(3 мин.)

Цель - подведение итогов, формулирование вывода.

Метод - словесный Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают.)
Дети поднимают карточки



Дети поднимают карточки - Подведём итог нашей работе.
- Скажите, кто же такие насекомые?



- Поднимите красную карточку те, кто узнал что-то новое на уроке, кому было интересно.
- Если вы ничего нового не узнали и вам было не интересно, то поднимите синюю карточку.
- Ребята я очень рада, что урок прошёл для вас не зря. Думаю что Вопросику было интересно работать с вами.
Слайд 5

















Слайд 6


















Приложение 1


Как работает презентация «Кто такие насекомые?».

Слайд 1

Титульный лист

Слайд 2

Слайд-шоу. Запускается по щелчку. Фото сменяются самостоятельно.

Слайд 3

Призыв детей рассмотреть животное на странице учебника.

Слайд 4

Формулируем правило. В верхней части слайда правило с пропущенными словами. Внизу 4 слова. Дети читают (или учитель) правило и выбирают из нижних слов, подходящее по смыслу. При нажатии на любое нижнее слово, оно исчезнет. Если слово было выбрано правильно, то оно откроется в правиле.

Слайд 5

Благодарность за работу на уроке

Слайд 6

Ссылки на материалы, использованные в презентации.


© 2010-2022