Тема урока: Путешествие по сказкам. Звуки и буквы «в», «ф»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок грамоты Слайд №1

Маслова Тамара Борисовна

Учитель начальных классов Лесной ОСШ

Тема урока: Путешествие по сказкам. Звуки и буквы «в», «ф».

Цели:

  • формировать умения дифференцировать согласные «в», «ф» по глухости и звонкости ;

  • способствовать развитию фонематического слуха, зрительной памяти;

  • способствовать привитию интереса к процессу обучения

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;

  • сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах;

  • учить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и

распределения внимания;

  • развитие слуховой и оперативной памяти;

  • развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;

    • развитие устной и письменной речи учащихся;

    • развитие орфографической зоркости учащихся.

Воспитательные:

  • формирование познавательной мотивации;

  • воспитание аккуратности при работе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать проверочные слова.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся, и весь урок будем работать с хорошим настроением. А вы ребята, помогайте друг другу, если что-то не будет получаться.

2. Повторение.

А) Упражнение на различение звуков в словах (на слух).

-Ребята какие парные согласные мы с вами проходили на прошлом уроке? (Б-П) - Сегодня мы проверим, как вы умеете определять звуки в словах («Б» или «П»). Если в слове звучит звук «Б» - поднимите карточку с буквой «Б». Если в слове звучит звук «П» - поднимите карточку с буквой «П». (Учитель говорит последовательно слова, дети поднимают сигналы).

Берёза, пенал, брат, пальто, парк, бил, пил, рабочий, грибы, забор, запор, палка, балка.

3. Подготовка к усвоению нового материала. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским сказкам, а сопровождать нас будет персонаж казахских народных сказок Алдар- Косе.

Слайд №2

4. Постановка темы, целей. - Ребята попробуйте отгадать загадки про буквы: Вот буква …видна вдали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак Слайд №3 Слайд №4
Филин, в книжку залетев, Притворился буквой … (Ф) А. Шибаев Слайд №5 Слайд №6 -- Сегодня на уроке вы будете учиться различать и сравнивать слова со звуками «В-Ф», грамотно писать их. А вот и первые сказочные герои: Слайд №7 Волк и филин. Думаю, что сказочные герои останутся довольными вашей работой.

5. Актуализация знаний.

Характеристика звуков

- Произнесём чётко звуки.

- Какие они: гласные или согласные?

- Произнесём звук «В». Какой он: звонкий или глухой?

- Произнесём звук «Ф». Какой он: звонкий или глухой? - Итак, какие это звуки? - Молодцы, ребята. Сказочные герои волк и филин рады, что вы правильно определили особенности звуков.

6.Физминутка Ребята, если я называю парную согласную букву, то прыгаете, как это сказочное животное на картинке. (Заяц) Слайд №8 Буквы: з, р, к, м, д, п, ж, в, л, х, ш, г, ц, с, ф, т, б, н, ч.

7.Чистописание

Слайд №9

Интересно, а узнали ли вы этого героя сказок? (Кот в сапогах)

Он решил проверить, как вы умеете правильно , красиво и аккуратно писать.

- Ребята в учебнике откройте страницу 111 и выполним минутку чистописания под знаком «пиши красиво».

8. Закрепление.

Слайд №10 - Наши гости, волк и филин, очень дружны. Но иногда и у них возникают споры. Сейчас вы поможете правильно написать слова и определить, какая буква будет писаться в них - «В» или «Ф».

  • Картинка (волк)
- Кто изображен на картинке? Четко произнесём слово. Какой звук первый? Запишем слово. Кто запишет слово на доске?
  • Картинка (Филин)
- А это птица филин. Произнесём четко слово «Филин». Какой звук первый? (Запись слова)

Волк- Филин - Прочитайте два слова. Сравните их. Чем они отличаются? Итог. Мы учились сравнивать и писать слова.

9.Самостоятельная работа:

Слайд №11

А вот и Незнайка.

Он предлагает вам поиграть с ним в игру. Согласны?

Игра «Нужна буква»

Работа по карточкам:

Ту…ли, …ишня, ко…та, …аза, …утбол, …оробей.

10.Физминутка

11. Работа с учебником

Слайд №12

А вот и к Чебурашки привел нас Алдар- Косе

Ребята на странице 112 упражнение № 3.

Ученик читает задания. Вспоминаем правило. Как проверить согласный на конце слова?

Выполняют по очереди у доски.

А вот еще один сказочный герой. Алдар - Косе думает вы его сразу узнаете Слайд №13

(Буратино)

Устно выполняется упражнение №4

Доскажи словечко с буквами В и Ф.

12. Итог урока.

Слайд №14

- Дополните предложения:

На уроке мы учились…

Мне было интересно…

Мне было трудно…
- Сказочные герои благодарят вас за работу и обещают помочь вам в изучении новых букв и звуков. 13.Выставление оценок.

Слайд №15


© 2010-2022