- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Путешествие по сказкам. Звуки и буквы «в», «ф»
Тема урока: Путешествие по сказкам. Звуки и буквы «в», «ф»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Т.Б. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок грамоты Слайд №1
Маслова Тамара Борисовна
Учитель начальных классов Лесной ОСШ
Тема урока: Путешествие по сказкам. Звуки и буквы «в», «ф».
Цели:
-
формировать умения дифференцировать согласные «в», «ф» по глухости и звонкости ;
-
способствовать развитию фонематического слуха, зрительной памяти;
-
способствовать привитию интереса к процессу обучения
Задачи урока:
Образовательные:
-
совершенствовать умение распознавать слова с парными согласными на конце и подбирать проверочные слова;
-
сравнение согласных букв в проверочном и проверяемом словах;
-
учить применять полученные знания на практике.
Развивающие:
-
формирование произвольного внимания, развитие устойчивости и
распределения внимания;
-
развитие слуховой и оперативной памяти;
-
развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
-
развитие устной и письменной речи учащихся;
-
развитие орфографической зоркости учащихся.
-
Воспитательные:
-
формирование познавательной мотивации;
-
воспитание аккуратности при работе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся подбирать проверочные слова.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Давайте улыбнемся, и весь урок будем работать с хорошим настроением. А вы ребята, помогайте друг другу, если что-то не будет получаться.
2. Повторение.
А) Упражнение на различение звуков в словах (на слух).
-Ребята какие парные согласные мы с вами проходили на прошлом уроке? (Б-П) - Сегодня мы проверим, как вы умеете определять звуки в словах («Б» или «П»). Если в слове звучит звук «Б» - поднимите карточку с буквой «Б». Если в слове звучит звук «П» - поднимите карточку с буквой «П». (Учитель говорит последовательно слова, дети поднимают сигналы).
Берёза, пенал, брат, пальто, парк, бил, пил, рабочий, грибы, забор, запор, палка, балка.
3. Подготовка к усвоению нового материала. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по русским сказкам, а сопровождать нас будет персонаж казахских народных сказок Алдар- Косе.
Слайд №2
4. Постановка темы, целей. - Ребята попробуйте отгадать загадки про буквы: Вот буква …видна вдали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак Слайд №3 Слайд №4
Филин, в книжку залетев, Притворился буквой … (Ф) А. Шибаев Слайд №5 Слайд №6 -- Сегодня на уроке вы будете учиться различать и сравнивать слова со звуками «В-Ф», грамотно писать их. А вот и первые сказочные герои: Слайд №7 Волк и филин. Думаю, что сказочные герои останутся довольными вашей работой.
5. Актуализация знаний.
Характеристика звуков
- Произнесём чётко звуки.
- Какие они: гласные или согласные?
- Произнесём звук «В». Какой он: звонкий или глухой?
- Произнесём звук «Ф». Какой он: звонкий или глухой? - Итак, какие это звуки? - Молодцы, ребята. Сказочные герои волк и филин рады, что вы правильно определили особенности звуков.
6.Физминутка Ребята, если я называю парную согласную букву, то прыгаете, как это сказочное животное на картинке. (Заяц) Слайд №8 Буквы: з, р, к, м, д, п, ж, в, л, х, ш, г, ц, с, ф, т, б, н, ч.
7.Чистописание
Слайд №9
Интересно, а узнали ли вы этого героя сказок? (Кот в сапогах)
Он решил проверить, как вы умеете правильно , красиво и аккуратно писать.
- Ребята в учебнике откройте страницу 111 и выполним минутку чистописания под знаком «пиши красиво».
8. Закрепление.
Слайд №10 - Наши гости, волк и филин, очень дружны. Но иногда и у них возникают споры. Сейчас вы поможете правильно написать слова и определить, какая буква будет писаться в них - «В» или «Ф».
- Картинка (волк)
- Картинка (Филин)
Волк- Филин - Прочитайте два слова. Сравните их. Чем они отличаются? Итог. Мы учились сравнивать и писать слова.
9.Самостоятельная работа:
Слайд №11
А вот и Незнайка.
Он предлагает вам поиграть с ним в игру. Согласны?
Игра «Нужна буква»
Работа по карточкам:
Ту…ли, …ишня, ко…та, …аза, …утбол, …оробей.
10.Физминутка
11. Работа с учебником
Слайд №12
А вот и к Чебурашки привел нас Алдар- Косе
Ребята на странице 112 упражнение № 3.
Ученик читает задания. Вспоминаем правило. Как проверить согласный на конце слова?
Выполняют по очереди у доски.
А вот еще один сказочный герой. Алдар - Косе думает вы его сразу узнаете Слайд №13
(Буратино)
Устно выполняется упражнение №4
Доскажи словечко с буквами В и Ф.
12. Итог урока.
Слайд №14
- Дополните предложения:
На уроке мы учились…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
- Сказочные герои благодарят вас за работу и обещают помочь вам в изучении новых букв и звуков. 13.Выставление оценок.
Слайд №15