Конспект урока по русскому языку Последовательность предложений в тексте 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО Чеботарёва Людмила Николаевна

Место работы МБОУ СОШ № 12

Должность учитель начальных классов.

Предмет русский язык.

Класс 2 класс.

Тема «Последовательность предложений в тексте.»

Базовый учебник Русский язык. Иванов

  1. Цель урока: создание условий для расширения знаний обучающихся о тексте, формирование орфографической зоркости
9. Задачи: - обучающие: создать условия для: расширения знаний о предложениях, тексте, о смысловой связи предложений в тексте; обогащение словарного запаса; - развивающие: содействовать развитию мобильности и творческой самостоятельности обучающихся, развитие речи и логического мышления учащихся; - воспитательные: способствовать формированию любви к родному краю; культуры общения; воспитывать у учащихся чувство товарищества, взаимопомощи.
  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Формы работы учащихся фронтальная, в паре и индивидуальная
  3. Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  4. Структура и ход урока









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.


Этап урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Организационный момент Организует начало занятия, сообщает правила поведения на уроке.

Слушает, приветствует учителя

Сообщение темы, цели урока.

Направляет на поиск темы урока, помогает в постановке целей урока.

Помогает в формулировании темы урока, ставит перед собой цели.

Минутка чистописания

Показывает правильное написание буквы

Дает характеристику звуков, обозначают их буквами на письме и прописывает в тетради.

Словарная работа

Итог работы

Привлекает к орфографической работе, контролирует правильность ответов

Участвует в работе над безударными гласными, постановкой ударения.

Повторение изученного.

Работа в парах.

Даёт задание, контролирует выполнение работы.

Вспоминает изученные правила, выполняет работу в парах.

Физкультминутка.

Следит за выполнением физических упражнений,

Выполняют упражнения предлагаемые учителем.

Актуализа-

ция знаний.

Работа по учебнику.

Подведение итога.

Создает проблемную ситуацию. Направляет на организацию наблюдения за связью слов в предложении. Предлагает, озаглавить текст.

Направляет учащегося на формулирование вывода.

Наблюдает за связью слов в предложении, упражняется в озаглавливании текста.

Работает с упражнением учебника и учится определять тему и основную мысль текста.

Делает вывод по новой теме.

Закрепление изученного.

Предлагает учащимся задания.

Для которого использует «Сказки Тихого Дона», Петра Лебеденко.

Направляет на организацию самостоятельной работы в нахождении правильной последовательности предложений в тексте.

Работает самостоятельно по карточкам.

Учится правильно последовательно расставлять предложения в тексте.

Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Задает обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод.

Задаёт домашнее задание по уровням.

Делает основные выводы по теме.

Записывает домашнее задание в дневник.









Конспект урока. Тема: «Последовательность предложений в тексте.»

  1. Организация класса. Правила поведения на уроке.
Слайд № 1, 2. Этапы урока на доске. В конце - сюрприз.
  1. Постановка темы, формулирование целей урока. Слайд № 3.
Ребята, посмотрите на доску, можем ли мы понять о чём это четверостишье? Почему? Что для этого нужно сделать? Кто мне правильно поставит строчки в нужной последовательности? Так какая тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд № 4.
  1. Минутка чистописания.
Какую букву мы сегодня будем прописывать вы должны отгадать. У меня на доске четверостишье с пропущенным словом. Вы должны это слово угадать. На какую букву начинается это слово, такую и будем писать. Слайды № 5,6. Открыли тетради. Записали число. Классная работа. Итак, будем прописывать букву Кк (показ на доске) - Где мы с вами живём? Как можно назвать Ростовскую область? Родина. Родной край. Малая родина. Эти слова очень дороги каждому человеку. Родина у нас с вами одна - Россия. Но у каждого человека есть своя малая родина. Это то место, где мы родились и живём. Какая у нас с вами малая родина? Как мы будем писать слово Коксовый? Как можно назвать наш край? (донской, казачий) Мы с вами живём в казачьем крае. Значит мы….? Молодцы. Прочитайте предложение. Как вы думаете это поговорка, скороговорка или пословица? Как вы её понимаете? Записали, объяснили правописание букв. Казак без коня не проживёт и дня. Итог.
  1. Словарная работа. Слайд № 7.
Записали слова Разобрали С объяснением цепочкой Самопроверка. На полях оценки.
  1. Закрепление изученного.
Вы мне сказали, что мы сегодня будем учиться последовательно ставить предложения в тексте. Слайд № 8, - Но для начала скажите. А что такое текст? - Что такое тема текста? Слайд № 9. Работа в парах. Давайте сейчас проверим. Можете ли вы отличить текст от набора предложений. У вас на столах карточки. Слайд № 10. Вам необходимо выбрать тексты и поставить +. Это работа в парах. Проверка.
  1. Физкультминутка. Слайд № 11.
  2. Актуализация знаний. Работа по учебнику. Слайд № 12.
Слайд №13. Вывод.
  1. Работа в тетрадях. Слайд № 14. - разбор текста.
Слайд № 15 - списать в тетрадь получившийся тест. Как можно озаглавить?
  1. Самостоятельная работа по карточкам. Слайд № 16.
Взаимопроверка. Оценки. Слайд № 17. Слайд № 18 - П.Лебеденко «Сказки Тихого Дона»
  1. Рефлексия деятельности. Слайд № 19
  2. Домашнее задание. Слайд № 19.
Слайд № 20 Спасибо за урок. Молодцы. Сюрприз



Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)









Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)









Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)



И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.

Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.

Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.

Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.





И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.

Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.

Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.

Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.





И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.

Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.

Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.

Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.



Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.



Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим. Фамилия _______________________________ Тест « Текст». 1. Выбери неверное утверждение: а) Текст - это два и более предложений, связанных по смыслу. б) Тексту нельзя давать название и делить его на части. 2. Укажи сколько предложений в тексте: Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок. 1) 4 2) 5 3) 6 3. Выбери правильно составленное из данных слов предложение: Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо. б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится. в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.





Фамилия _______________________________ Тест « Текст». 1. Выбери неверное утверждение: а) Текст - это два и более предложений, связанных по смыслу. б) Тексту нельзя давать название и делить его на части. 2. Укажи сколько предложений в тексте: Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок. 1) 4 2) 5 3) 6 3. Выбери правильно составленное из данных слов предложение: Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо. б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится. в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.



Уровень 2. Последовательно поставь предложения, вставь буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь. Отшумели в..юги. Ж..телям д..ревни не грозит б..да. Льдины срывали их с ц..пей. Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их. Льдины с грохотом плыли по в..де. Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме. Рано пришла в..сна. На р..ке треснул лё... А ло..ки гибли.















Уровень 2. Последовательно поставь предложения, вставь буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь. Отшумели в..юги. Ж..телям д..ревни не грозит б..да. Льдины срывали их с ц..пей. Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их. Льдины с грохотом плыли по в..де. Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме. Рано пришла в..сна. На р..ке треснул лё... А ло..ки гибли.





Отшумели вьюги. Рано пришла весна. На реке треснул лед. Льдины с грохотом плыли по воде. Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. Наша семья помогала рыбакам спасать их.



© 2010-2022