- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Последовательность предложений в тексте 2 класс
Конспект урока по русскому языку Последовательность предложений в тексте 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеботарёва Л.Н. |
Дата | 27.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО Чеботарёва Людмила Николаевна
Место работы МБОУ СОШ № 12
Должность учитель начальных классов.
Предмет русский язык.
Класс 2 класс.
Тема «Последовательность предложений в тексте.»
Базовый учебник Русский язык. Иванов
- Цель урока: создание условий для расширения знаний обучающихся о тексте, формирование орфографической зоркости
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся фронтальная, в паре и индивидуальная
- Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Этап урока
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика Организационный момент Организует начало занятия, сообщает правила поведения на уроке.
Слушает, приветствует учителя
Сообщение темы, цели урока.
Направляет на поиск темы урока, помогает в постановке целей урока.
Помогает в формулировании темы урока, ставит перед собой цели.
Минутка чистописания
Показывает правильное написание буквы
Дает характеристику звуков, обозначают их буквами на письме и прописывает в тетради.
Словарная работа
Итог работы
Привлекает к орфографической работе, контролирует правильность ответов
Участвует в работе над безударными гласными, постановкой ударения.
Повторение изученного.
Работа в парах.
Даёт задание, контролирует выполнение работы.
Вспоминает изученные правила, выполняет работу в парах.
Физкультминутка.
Следит за выполнением физических упражнений,
Выполняют упражнения предлагаемые учителем.
Актуализа-
ция знаний.
Работа по учебнику.
Подведение итога.
Создает проблемную ситуацию. Направляет на организацию наблюдения за связью слов в предложении. Предлагает, озаглавить текст.
Направляет учащегося на формулирование вывода.
Наблюдает за связью слов в предложении, упражняется в озаглавливании текста.
Работает с упражнением учебника и учится определять тему и основную мысль текста.
Делает вывод по новой теме.
Закрепление изученного.
Предлагает учащимся задания.
Для которого использует «Сказки Тихого Дона», Петра Лебеденко.
Направляет на организацию самостоятельной работы в нахождении правильной последовательности предложений в тексте.
Работает самостоятельно по карточкам.
Учится правильно последовательно расставлять предложения в тексте.
Рефлексия деятельности.
Домашнее задание.
Задает обобщающие вопросы. Помогает сделать вывод.
Задаёт домашнее задание по уровням.
Делает основные выводы по теме.
Записывает домашнее задание в дневник.
Конспект урока. Тема: «Последовательность предложений в тексте.»
- Организация класса. Правила поведения на уроке.
- Постановка темы, формулирование целей урока. Слайд № 3.
- Минутка чистописания.
- Словарная работа. Слайд № 7.
- Закрепление изученного.
- Физкультминутка. Слайд № 11.
- Актуализация знаний. Работа по учебнику. Слайд № 12.
- Работа в тетрадях. Слайд № 14. - разбор текста.
- Самостоятельная работа по карточкам. Слайд № 16.
- Рефлексия деятельности. Слайд № 19
- Домашнее задание. Слайд № 19.
Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)
Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)
Любили люди девушку за её сердце доброе. ____ Жил на берегу Тихого Дона казак. ____ Некрасивая лицом была девушка да и горбатая. ____ Была у него дочка Груня. _____ Зато сердце у Груни было - сто лет ищи по всему Дону, не сыщешь! ____ (по П.Лебеденко)
- И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.
Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.
Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.
Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.
- И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.
Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.
Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.
Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.
- И вот в донском крае наступила осень. Небо всё в тучах. Голы ветки деревьев. Нет цветов на лугах и в степях.
За рощей большой овраг. Хорошо поют в саду соловьи. Птицы улетели в тёплые края. Весеннее солнышко светит ярко.
Дождь перестал. Кругом стоят лужи. Бегут, шумят мутные ручьи.
Всем ребятам весело. Прыгают они через ручейки.
Метель заметает дорожки. В саду распускаются цветы. Далеко на речке квакают лягушки.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим.
Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Тема текста - это то, о чём мы говорим. Фамилия _______________________________ Тест « Текст». 1. Выбери неверное утверждение: а) Текст - это два и более предложений, связанных по смыслу. б) Тексту нельзя давать название и делить его на части. 2. Укажи сколько предложений в тексте: Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок. 1) 4 2) 5 3) 6 3. Выбери правильно составленное из данных слов предложение: Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо. б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится. в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.
Фамилия _______________________________ Тест « Текст». 1. Выбери неверное утверждение: а) Текст - это два и более предложений, связанных по смыслу. б) Тексту нельзя давать название и делить его на части. 2. Укажи сколько предложений в тексте: Маша идёт в школу у неё в руках портфель там книги и тетради вот и школа скоро будет звонок на урок. 1) 4 2) 5 3) 6 3. Выбери правильно составленное из данных слов предложение: Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в а) Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо. б) Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится. в) Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.
Уровень 2. Последовательно поставь предложения, вставь буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь. Отшумели в..юги. Ж..телям д..ревни не грозит б..да. Льдины срывали их с ц..пей. Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их. Льдины с грохотом плыли по в..де. Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме. Рано пришла в..сна. На р..ке треснул лё... А ло..ки гибли.
Уровень 2. Последовательно поставь предложения, вставь буквы, озаглавь текст, перепиши в тетрадь. Отшумели в..юги. Ж..телям д..ревни не грозит б..да. Льдины срывали их с ц..пей. Наша семья п..могала рыбакам сп..сать их. Льдины с грохотом плыли по в..де. Деревня Бобры ст..ит на высоком х..лме. Рано пришла в..сна. На р..ке треснул лё... А ло..ки гибли.
Отшумели вьюги. Рано пришла весна. На реке треснул лед. Льдины с грохотом плыли по воде. Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. Наша семья помогала рыбакам спасать их.