Конспект урока по теме: «Звуки [ д ], [ д, ], буквы Д, д. Животные республики Коми». (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . РК Животные республики Коми». Цель: учебные: совершенствование умения слышать звуки; сопоставление их по глухости - звонкости; способствовать развитию навыков правильного и беглого чтения; добиваться развития у учащихся познавательных способностей (речи, зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания), мотивов и потребности учиться, умения ориентироваться на пространстве листа; способствовать воспитанию волевых качеств: настойчивость в доведении дела до конца, самостоятельности, аккуратности, сообразительности. Оборудование: рисунки сказочных героев, иллюстрации животных Коми республики. Ход урока:

Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс)1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Прозвенел урок и смолк. Начинается урок. Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс)Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. 2.МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП: -Пришла Пчелка к нам на урок с вопросом: - какие виды водного транспорта знаете? -Помогут вам слова, развешанные по классу: (плот, челн, каравелла, ладья, пароход, теплоход, паром, корабль, катер, моторка).

  • Мы отправляемся на …соберите картинку и узнаете
(на парте у детей разрезанная картинка корабля) Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс) - Отправляемся на таком корабле (учитель показывает иллюстрацию). зи ла сы

ко му тра - Сели поудобнее, за штурвалом Пчелка, плывем по волнам: - Пчелка не справилась с управлением и мы терпи крушение (авария, катастрофа, гибель), хорошо мы одели спасательные скафандры. Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс)- Что же мы увидели на морском дне? (иллюстрация - звезды). - А спас нас от гибели дельфин. 3.Формулирование темы урока, цели. А)- Произнесите первый звук в слове «дельфин» и пятый звук в слове «звезда» и сформулируйте тему урока. (Слова «дельфин» начинается со звука [ д, ], а в слове «звезда» пятый звук [ д ]. Значит, тема урока звуки [ д ],[ д, ] и буква, которая их обозначает). - Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. (Цель формируется с использованием опорных слов: познакомиться, учиться отличать.., учиться читать…) (Цель нашего урока - познакомиться со звуками [ д ], [ д, ] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки [ д ], [ д, ] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой). Б)- Произнесем слово дельфин, выделяя в нем первый звук (д-д-ельфин). - Назовите первый звук. - Произносите звук [ д, ] еще раз, определите, как проходит воздух через горлышко при его произнесении, каков характер его звучания, какой звук следует за ним, и сделайте соответствующие выводы. (При произнесении звука [ д, ] воздух встречает преграду. Значит, он согласный. При его произнесении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [ д, ] произносится мягко и за ним стоит звук э. Значит, он мягкий.) -Дайте короткую характеристику звука [ д, ] (звук [ д, ] - согласный, звонкий). - Кто сможет коротко охарактеризовать звук [ д ] в слове «звезда»? В) итог: игра «Расскажи о букве Д»: - Дайте характеристику букве д (согласный, гласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий). - Повторим хором. Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс) Физминутка: Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем, А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. -Какие слова со звуками [ д ],[ д, ] встретились в стихотворении физминутки? - Найдите эти слова в классе. - В каком из этих слов звук [ д, ] ? Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс)- Мудрая Черепаха (на доске иллюстрация с конвертом в руках) встретила нас с сообщением: буква д обозначает звонкий согласный звук, он может быть мягким или твердым. (Сообщение читает «читающий» ученик). 4. Чтение слогов, слов, предложений. А) чтение слогов: На вертушке: мягкие слогослияния -Читаем хором. - Дайте характеристику звуку [ д ]. -Корабль затонул, а кто же поможет нам? (это водолазы) Азбука с. 108-109: чтение про себя 2 раза, чтение вслух - хоровое чтение детей Водолаз - 1. специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением; 2. сильная, хорошо плавающая собака, используемая для спасения утопающих. - чтение по цепочке Вопросы по содержанию Опоры моста - место, на котором можно утвердить, укрепить что-нибудь для придания прочного, постоянного положения, а также предмет, служащий для поддержки чего - нибудь, подпорка. - Нас спасли, корабль на реке. Какие реки республики Коми знаете? ( Печора, Вычегда, Сысола, Луза, Летка). На панно: разные картинки. -Вокруг лес, дома. Назовите слова со звуками [д],[д,] (дятел, дерево, дом, вода, пароход, лебедь, верблюд, медведь, дуб) -Все ли в порядке? (Верблюд живет в пустыне). -Что знаете о верблюде? Игра «ХЛОПОК»: Если д твердый, то хлопок, если мягкий, то не хлопаем. Слова расположены на вертушке: ондатра, выдра, медведь, стерлядь. -Какие животные обитают в Коми республике? -На какие группы можно разделить? -Что можете рассказать о зверях? Выдра - род хищных млекопитающих. Длина тела до 95 см, хвоста 55 см. В России встречается один вид. Обитают близ пресных водоемов, хорошо плавают и ныряют. Питаются рыбой. Ондатра - млекопитающее. Длина тела до 35 см, хвоста до 28 см. Мех густой, блестящий, бурого цвета. Обитает по берегам рек и озер, живет в норах или хатках с выходами под воду. - Что знаете о рыбе? Стерлядь - рыба семейства осетровых, длина 40-60 см, масса до 16 кг. - Что мы узнали о звуках [ д ],[ д, ]? Физминутка для глаз: Дятел полетел и сел около треугольника. «Бегаем» глазами по треугольнику, представим, что дятел ходит по линиям треугольника.



Скороговорка о дятле: написана на доске. Чтение про себя, вслух, хором. Дятел дерево долбит, День - деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб. На вертушке буквы: з, б, к, д. -Какая лишняя буква? Почему? На вертушке слова: трава, дрова, двор, руби. Чтение хором. -Вспомните скороговорку с этими словами. На дворе - трава, На траве - дрова. Не руби дрова На траве двора. Физминутка для глаз по прямоугольнику. Мудрая Черепашка принесла нам еще и загадку (читает ученик «читающий»): То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумейка. (тетрадь) -Сейчас мы будем работать в тетради. 4. Работа в тетради: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 1.печатаем строчную и заглавную буквы: Дд 2. по таблице ищем слоги 7, 47 и печатаем их, с обратной стороны доски работают 2 ученика, потом самопроверка. 3. по таблице составляем слова: для сильных - 99, 96, 29; для слабых - 27, м. 4. зрительный диктант: У Оли мак. У Толи сок. Ноты у Вовы. У куста аист. 5. Итог урока: - С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились? - Дайте характеристику звукам д и д. - Я показываю мягкое слогослияние - вы встаете, если твердое - присели. (Учитель показывает карточки: да,до,ди,де, ды.ду). - Какое слово лишнее? Почему? (слова написаны на доске: диван, одуванчик, ландыш, подсолнух) - Черепашка дарит свою фотографию, чтобы вы были умными как она и за работу на уроке, внимательные…,любознательные…, активные…, хорошо читали…, верно отвечали на вопросы.., и др. Конспект урока по теме: «Звуки [ д ],[ д, ] , буквы Д, д . Животные республики Коми». (1 класс)



© 2010-2022