Урок технологии Аппликация 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока технологии 3 «Б» класс. УМК «Школа2100»

Тема: Аппликация.

Место в разделе: 5 урок

Тип и вид урока: повторение изученного материала

Цели урока: создание аппликации на весеннюю тему для украшения кабинета.

Задачи урока:

  1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения аппликации

  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает правильную технологию выполнения аппликации

  • Ученик научится выполнять аппликацию на практике

  • Ученик получит возможность научиться оценивать свою работу и работу сверстников

Личностные: формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной и трудовой деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

1. Оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозирует предстоящую работу.

3. Формирует умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • Коммуникативные УУД:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Познавательные УУД:

  1. Представлять информацию в виде иллюстрации.
  2. Выявлять сущность, особенности объектов.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.

Основные понятия: аппликация, весна.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная

Методы: словесный (разъяснение), практический (изготовление аппликации)

Оборудование: готовая аппликация, клей, цветная бумага, картон.

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Время:

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Сейчас у вас урок технологии. На парте должно быть: цветная бумага; картон; ножницы; клей карандаш. Если у вас чего-то не хватает, ваш сосед с вами поделится.

Подготовка к основному этапу

Время:

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Слушают речь учителя.

Высказывают свои предположения.

Рассматривают аппликацию. Итак, посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Правильно! А что происходит с природой весной? Молодцы! А сейчас представьте, что вы пошли в лес на прогулку, что вы можете наблюдать в лесу? Как вы можете описать деревья? А что еще появляется весной? Правильно! Молодцы! Сейчас мы с вами будем делать аппликацию из цветной рваной бумаги. Как вы думаете, что можно сделать? Хорошо, мы с вами остановимся на пейзаже. Подумайте, что вы будете делать? А как можно изобразить, что деревья начинают распускать свои красивые листочки? А что можно сделать в дополнении к деревьям? Хорошо. Сейчас я вам покажу, что получилось у меня, и вы попробуете сделать подобную аппликацию.

Основной этап

Время:

Продумывают детали будущей аппликации.

Выполняют рисунок карандашом.

Рвут мелко бумагу.

Выполняют работу. Для того, что бы вам выполнить подобную аппликацию вам нужно хорошо подумать, где у вас будет расположено дерево, солнышко, цветы, поляна, ручей. Далее взять картон и карандашом нарисовать все то, что вы будете заклеивать цветной бумагой. Линии не делайте жирными, а то их будет видно через бумагу и получиться некрасиво. А теперь мелко нарвать цветную бумагу, подходящую под вашу аппликацию. Приступаем к работе. Аккуратно наносите клей, а затем приклеивайте ранее приготовленную бумагу. Если у вас возникают трудности, попросите меня, и я вам помогу. Учитель ходит по рядам и проверяет, как учащиеся выполняют работу. Если кто-то нуждается в помощи, то помогает.

Обобщение и систематизация знаний

Время:

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение.

Ребята, скажите, что вы сейчас делали? Какие трудности возникли? Что получилось хорошо, а что не очень? Где можно использовать данную аппликацию?

Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, и у вас получилась отличная аппликация!

Контроль и самопроверка знаний

Время:

Прибирают рабочее место.

Сейчас приберите свое рабочее место и приготовьте дневники, я поставлю вам отметки, за хорошо выполненную работу.

Рефлексия

Время:

Оценивают урок.

Ребята, если вам понравился сегодняшний урок поднимите правую руку, если нет то левую. Спасибо за урок, вы можете отдыхать.

Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________



© 2010-2022