- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час В единстве наша сила! (1 класс)
Классный час В единстве наша сила! (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Башлык И.Н. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КЛАССНЫЙ ЧАС
«В единстве наша сила!»
МБОУ ООШ № 33
1 класс
Классный руководитель
Башлык Ирина Николаевна
Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015 г.
«В единстве наша сила!» Цель: побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности; способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе. Оборудование: компьютер, проектор, экран; презентация; музыка и песни; разрезанные картинки, маски героев сказки «Репка», цветочки из бумаги (с обратной стороны записаны правила дружбы), дерево «Дружбы» нарисованное на ватмане, картинки на листе бумаги (на спину ребёнка), Оформление: на доске красиво развешены картинки, составляющие композицию осеннего леса, в центре доски первоклассник с портфелем и «избушка на курьих ножках»; над доской гирлянда «Здравствуй, школа!»
ХОД ЗАНЯТИЯ - Ребята, у нас сегодня будет необыкновенное, удивительное, сказочное занятие! Но прежде чем мы начнём, скажите, вы теперь кто? (Ученики) - Молодцы! А зачем вы сюда пришли? (Учиться) - Да, я с вами соглашусь. Вы пришли получать знания и учиться всему новому. А вы в школе будете только учиться и всё? (Нет, ещё будем общаться) - Правильно. А общаться и дружить тоже нужно уметь. Ой, ну что-то мы с вами заговорились. Звучит загадочная, таинственная музыка. - Ребята, посмотрите на доску. Кого вы видите? (Мальчика, первоклассника) -Да. Этого мальчика зовут Миша. Он шёл в школу на линейку. Миша такой же первоклассник, как и вы. Но с ним случилась беда. Он заблудился и попал в сказочный лес. Миша долго шёл, пока не наткнулся на избушку. Как вы думаете, кто там живёт? (Баба - Яга) - Верно. Она не отпускает Мишу. Он может пропустить свой первый звонок в школе. Баба - Яга сказала, что отпустит его, только если он выполнит все её задания. Ребята, поможем ему выпутаться из этой ситуации? (Да) - Какие вы у меня добрые и отзывчивые, не проходите мимо чужой беды. Молодцы! - Первое задание «Головоломка» Ребята работают в парах. На партах лежат разрезанные картинки. Их задача: составить картинку из отдельных фрагментов. Каждая справившаяся пара поднимает руки. - Здорово вы справились с этим заданием! Помогали друг другу и поддерживали. - Второе задание «Загадки»
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Школа
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
Первое сентября
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
Первоклассники
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. Звонок
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки Школьный портфель.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. Стол-парта.
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет... Дневник.
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка! Тетрадь .
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке Кисточка .
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? Карандаш
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил. Мел
В данном задание отвечает только тот ученик, которого спросит учитель: «Как ты думаешь, что это?» С детьми это заранее оговаривается. Если ответ неверный, то отвечает следующий ребёнок. Затем учитель спрашивает ребят: «Как вы думаете, кто прав и почему?» Важно выслушать мнение каждого ребёнка. - Какие вы сообразительные и дружные! А самое главное, что слушали мнение каждого.
- Третье задание «Шустрики» - Баба - Яга сказала, что любит шустрых и быстрых ребят. Докажем, что мы шустрые? (Да) На спину одному ребёнку вешается картинка, а другой должен увидеть и сказать, что там нарисовано. Остальные ребята предупреждаются о том, что они должны молчать, даже если увидят рисунок. Иначе они подведут своих одноклассников и мальчика Мишу. Во время конкурса играет песня «У друзей нет выходных». - Четвёртое задание «Дерево дружбы» - А ещё Баба - Яга сказала, что у неё есть непростое дерево «Дерево дружбы». Но оно у неё давно не цветёт. А что - бы оно зацвело, нужно сказать правила дружбы. Какие правила дружбы вы знаете? (Ответы детей) - Какие молодцы! Теперь «Дерево дружбы» точно расцветёт. У вас на партах лежат цветочки. Вы должны решить, кто из вас пойдет, приклеит этот цветок на дерево. А цветочки непростые. С обратной стороны написаны правила дружбы и пословицы о дружбе. Подносите цветочек, я читаю правило, и вы его приклеиваете на дерево. (Заполнение дерева цветочками) - Какое красивое дерево у нас получилось! - Пятое задание «Репка» - Бабушка - Яга загадала одну очень известную русскую-народную сказку, где есть дружба, взаимопомощь, поддержка. Мы должны её отгадать. Не догадываетесь, какая это сказка? (Если нет ответа: подсказка № 2 - там есть большой, большой овощ; подсказка № 3 - слова из сказки «тянут, потянут, а вытянуть не могут») - Молодцы! Я вам предлагаю показать Бабе - Яге эту сказку. (Инсценировка сказки «Репка») - Ребята, а как вы думаете, почему удалось вытащить репку? - А если бы они тащили все вместе, но в разные стороны, получилось бы у них вытащить репку? (Нет) - Но вот и всё. Все задания Бабы - Яги выполнены. И она отпустила Мишу. Он нас благодарит за помощь и поддержку, Теперь он успеет в школу на праздник. - А как вы думаете, чему бал посвящён наш с вами первый классный час? (Если дети затрудняются, то учитель задаёт наводящие вопросы) - Скажите, а мы с вами дружный класс? А почему вы так думаете? Что мы с вами сегодня сделали? А зачем нужно дружить? Какие правила дружбы вы сегодня запомнили? - Вот и подошёл к концу наш классный час. Я надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали что - то новое. А я сегодня поняла, что мы с вами будем очень дружным и сплочённым классом. Всего хорошего, ребята! Звучит песня «Маша и медведь. О дружбе»
ПРИМЕЧАНИЕ
- Баба - Яга может быть реальным героем этого классного часа.
- Слайды презентации на усмотрение учителя: Баба - Яга, ответы загадок, «Дерево Дружбы», иллюстрация сказки «Репка», правила дружбы и т. д.
Помогай товарищу: если умеешь
что-то делать, научи и его; если
товарищ попал в беду, помоги ему,
чем можешь.
Делись с товарищами: если у тебя
есть интересные игрушки, книги,
поделись с другими ребятами,
с теми, у кого их нет.
Играй и работай с друзьями так,
чтобы не брать себе все самое лучшее.
Останови товарища, если он
делает что-то плохое. Если друг
в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Не ссорься с друзьями; старайся
работать и играть с ними дружно,
не спорь по пустякам; не зазнавайся,
не завидуй товарищам - надо
радоваться их успехам.
Умей принять помощь, советы
и замечания от других ребят.
Если поступил плохо, не стесняйся
в этом признаться и исправиться.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Берись дружно - не будет грузно.
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Друга ищи, а найдёшь - береги.
Друга на деньги не купишь.