- Преподавателю
- Начальные классы
- План работы кафедры учителей начальных классов
План работы кафедры учителей начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожевникова М.К. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей им. Героя Советского Союза В.В. Гусева»
городского округа Рошаль Московской области
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры учителей начальных классов Руководитель кафедры ___________М.К. Кожевникова Протокол заседания кафедры № 01 от «27» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________С.Е.Данилова
«28» августа 2014 г.
УТВЕРЖДАЮ Директор
_____________
Т.В. Жукова Протокол педагогического совета № 4_
от «29» августа 2014 г.
ПЛАН
работы кафедры учителей начальных классов,
реализующих ФГОС,
на 2014-2015 учебный год
ТЕМА: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Проблема: организация мониторинга и диагностики успешности образования в соответствии с федеральными требованиями к качеству преподавания предметов.
Цель: совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, создание условий для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности. Задачи:
- Изучать и повторять нормативную и методическую документацию, новинки психолого-педагогической литературы по стандартам второго поколения;
- Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для раскрытия творческого потенциала учащихся;
- Формировать у учащихся потребность в самоконтроле и самооценке;
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетенции в профессиональной сфере.
- Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки)
- Создать электронный банк данных дидактических и презентационных материалов, разработок учителей
- Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные сособности.
Темы по самообразованию на 2014-2015 учебный год.
«Исследовательская деятельность учащихся как средство активизации учебной деятельности младших школьников» - Кожевникова М.К.
«Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе» - Данилова С.Е.
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов» - Воронцова Г.Н.
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» - Жуленкова А.А.
«Использование ИКТ на уроках окружающего мира» - Пурыскина Е.А.
«Использование проблемных ситуаций на уроках математики» - Шуянцева С.В.
Классный руководитель - координатор школы. Семьи и социума» - Титова Е.В.
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальных классах» - Цветкова С.С.
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год»
Цель: продолжить работу над повышением профессионального мастерства учителей начальных классов через использование современных педагогических технологий.
Задачи:
- утвердить структуру деятельности методического объединения учителей начальных классов;
- проанализировать календарно - тематическое планирование (рабочие программы) по предметам в соответствии с возможными изменениями программы, учебного плана, задачами внутришкольного контроля;
- способствовать укреплению здоровья младших школьников;
- проанализировать возможности УМК «Школа России», система Л.В.Занкова ;
- отслеживать результат обученности учащихся.
Форма: свободная дискуссия.
№п/п
Содержание работы
Ответственные
Задание членам кафедры
Сроки выполнения
1
2
3
4
5.
Основные направления и структура работы в начальной школе в 2014/2015 учебном году.
Требования к структуре календарно-тематического планирования.
Рассмотрение рабочих программ (календарно - тематического планирования). Рекомендации к корректировке. Согласование.
Корректировка тем по самообразованию.
Утверждение списка методических разработок.
Кожевникова М.К
Данилова С.Е.
Все учителя
Все учителя
1. Провести психолого-педагогическую диагностику учащихся 1 класса к обучению в школе.
2.Провести контрольные работы по итогам повторения и за I четверть, проанализировать в сравнении с результатами за прошлый год
3.Подготовка к смотру учебных кабинетов.
Октябрь
Практическая часть:
-
Контроль готовности и утверждение тематического планирования к программам по предметам. Обеспечение учебной литературой.
-
Контроль за обеспеченностью обучающихся учебниками и рабочими тетрадями;
-
Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (заполнение журналов, дневников, личных дел);
-
Проведение пед. диагностики «Изучение и оценка личностных особенностей профессиональных проявлений учителя».
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Реализация современных педагогических технологий в традиционной системе и в свете внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Цель: освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий.
Задачи:
- изучить нормативно-правовое сопровождение перехода на стандарты нового поколения;
- разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке;
- изучить педагогические технологии и определиться в их использовании.
Оборудование:
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения; Конвенция ООН о правах ребенка; закон РФ "Об образовании", наглядные пособия для рефлексии; раздаточный материал "Педагогические технологии".
Форма проведения: круглый стол
№п/п
Содержание работы
Ответственные
Задание членам кафедры
Сроки выполнения
1
2
3
4
5
6.
Адаптация и готовность первоклассников к школьной жизни
Современные инновационные технологии в учебном процессе.
Методы проектов и способы их применения на уроках.
«Основы религиозных культур и светской этики» в рамках обязательных предметов.
Итоги успеваемости за 1 четверть
Утверждение списка методических разработок.
Воронцова Г.Н.
Кожевникова М.К..
Титова Е.А.
Пурыскина Е.А.
-
Провести диагностику сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
-
Подготовить олимпиадные задания
-
Провести контрольные работы по итогам I полугодия.
4.Подготовить отчёт по теме самообразования
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: «Учебник - неизменная основа урока в начальной школе».
Цель: достижение качественных знаний, умений и навыков младших школьников через умелое использование учебников и пособий в образовательном процессе.
Задачи:
- определить роль школьного учебника в подготовке учителя к уроку;
- продолжать работу по изучению и использованию эффективных форм и приёмов работы с учебником;
- совершенствовать приёмы работы с обучающимися по отработке навыков самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков;
- укрепление психофизиологического здоровья учащихся начальных классов в учебно-воспитательном процессе.
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
Форма: творческая мастерская.
№п/п
Содержание работы
Ответственные
Задание членам кафедры
Сроки выполнения
1
2
3
4
5.
6.
Роль школьного учебника в подготовке к уроку.
Эффективные приёмы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений и навыков во время работы с учебником.
Итоги успеваемости за 2 четверть
Проверка тетрадей и дневников обучающихся (справка)
Оценка достижения планируемых результатов.
Утверждение списка методических разработок.
Цветкова С.С
Шуянцева С.В.
Данилова С.Е.
Кожевникова М.К.
Данилова С.Е.
-
Провести и проанализировать контрольные работы за III четверть.
-
Подготовить к рассмотрению программу работы с будущими первоклассниками
-
Подготовить материалы для промежуточной аттестации для учеников 2-4 классов
Март
Февраль
март
Практическая деятельность:
-
Подбор методических рекомендаций для учителей и воспитателей.
2. Информация «Единый орфографический режим в начальной школе» (ведение тетрадей и дневников)
ЗАСЕДАНИЕ №4 (март)
(совместное заседание с учителями русского языка и литературы)
ТЕМА: «Вопросы методики преподавания русского языка в начальной школе»
Цель: совершенствование педагогической деятельности учителя начальных классов по обеспечению качества и эффективности образования через изучение методики преподавания русского языка в рамках стандартов первого и второго поколений.
Задачи:
- Обобщить опыт педагогов по созданию ситуаций совместной, продуктивной и творческой деятельности;
- Осуществить обмен педагогическим опытом учителей начальной школы и учителей-предметников по изучению сложных тем на уроках русского языка.
Форма: Круг общения
№п/п
Содержание работы
Ответственные
Задание членам кафедры
Сроки выполнения
1
2
3
4
5
6
7.
Преподавание русского языка в начальной школе. Создание ситуации совместной, продуктивной и творческой деятельности на уроке.
Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени и основной школы.
Индивидуальные особенности детей «группы риска» выпускного класса
Взаимообмен опытом изучения сложных тем.
Итоги успеваемости за 3 четверть
Согласование материалов для промежуточной аттестации во 2-4
Классах
Утверждение списка методических разработок.
Жуленкова А.А
Кожевникова М.К.,
Все учителя
Данилова С.Е.
Все учителя
-
Провести и проанализировать контрольные работы по итогам
-
Оформить программу работы с будущими первоклассниками.
-
Подготовить отчеты по темам самообразования
Май
Март
Апрель
Практическая деятельность:
-
Обсудить программу работы с будущими первоклассниками.
ЗАСЕДАНИЕ №5 (май)
Итоговое заседание
ТЕМА: «Планируемые результаты начального общего образования. Анализ результативности работы кафедры за 2014/2015 учебный год»
Цель: через организацию продуктивного педагогического общения проанализировать деятельность кафедры учителей начальных классов за 2014/2015 учебный год.
Задачи:
- провести педагогическую диагностику успешности обучения младших школьников;
- выделить недостатки в деятельности кафедры и определить возможности педагогического коллектива начальной школы в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.
Форма: круглый стол.
№п/п
Содержание работы
Ответственные
Задание членам кафедры
Сроки выполнения
1
2
3
4
5
6. Анализ работы кафедры учителей начальной школы за 2014-2015 учебный год
Обобщение и систематизация методических наработок педагогов.
Прогнозирование перспектив на 2015-2016 учебный год.
Обсуждение плана работы кафедры на 2015-2016 учебный год
Заслушивание отчетов по темам самообразования
Утверждение списка методических разработок.
Кожевникова М.К..
Все учителя
Все учителя
Все учителя
Все учителя
Проработать учебники и составить тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.
Июнь-август
Практическая часть:
-
Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов.
-
Предложить вопросник для анализа учителям особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности.
-
Анкетирование учителей "Совершенствование профессиональной деятельности педагога"
-
Обработка результатов анкетирования.
-
Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год.