Конспект урока познания мира на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: познание мира 1 класс 20.02

Тема: Насекомые

Цель: создать условия для формирования представления о признаках насекомых, отличающих от других видов животных

Задачи: познакомить учащихся с насекомыми, как классом членистоногих животных; развивать речь, память, внимание, расширить словарный запас; воспитывать познавательную активность, любовь к животным.

Проблема:

Ход урока:

  1. Ewek

  1. Оргмомент

  2. Психологическая установка

  3. Целеполагание

  4. Тема урока

  1. Real

  1. Повторение пройденного материала

  • «Мозговой штурм» (фишки за правильный ответ)

- На какие две группы по месту обитания можем разделить всех животных? (домашние и дикие)

- На какие три большие группы можно разделить всех животных по способу питания? (хищники, травоядные, всеядные)

- На какие группы можно разделить животных по внешним признакам? (млекопитающие, земноводные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, насекомые)

  • Составление рассказа по плану. Устный опрос

(картинка: овечка, страус, щука, жаба)

  1. По месту обитания это животное …

  2. По способу питания это животное …

  3. По внешним признакам это животное … . Отличительная особенность данного вида животного

  1. Проверка д/з

- Ниже перечислены некоторые факты, поверья и суждения людей. Отметь те, которым ты доверяешь.
  • Если опустить лягушку в бидон с молоком, оно дольше не прокиснет.
  • Если потрогать жабу, на руках могут появиться бородавки.
  • Саламандра (земноводное) такая холодная, что от её прикосновения гаснет огонь.
  • Жаба - помощница ведьм и колдунов.
  • В Южной Америке живёт лягушка - ушастый листолаз. Её яд - самый сильный на
Земле.
  • Во Франции люди едят лягушек.
  1. Целеполагание. Проблематизация

- Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое

солнце. А мы находимся на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас…

В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав.

Пахнет мёдуницей. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве

стрекочут кузнечики.

- Догадались, о каком виде животных пойдёт речь сегодня на уроке?

- На уроке попытаемся ответить на вопросы:

1) Самое большое и маленькое насекомое?

2) Бывают ли насекомые домашними?

3) Как и чем питаются насекомые?

4) Насекомые полезный или вредный вид животных?

5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?

- Поставьте знак «+» возле того вопроса, на который вы знаете ответ

- В течение всего урока мы будем заполнять таблицу

внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему



  1. Изучение нового материала

  • Практическая работа в группах

- Рассмотрите изображение. Перечислите его части тела.

- Сравните с ответами других групп, не показывая изображение учителю

- Посмотрите внимательно на доску. Я догадалась, о каком животном вы рассказываете. Это

гусь (лапки, туловище, голова, крылья)?

- Докажите, что на вашем рисунке изображено насекомое. Чем оно отличается от других видов животных?

- Является ли отличительной особенностью насекомых крылья? Почему?

- У животных, какой группы тоже есть крылья? Сколько их? (пара) У животных какой группы тоже есть крылья? вопрос,чем еще отличаются насекомые от других групп животных?

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых? (4 крылышка)

  • Работа с учебником. Чтение самостоятельное стр. 57

- Подтвердите свои ответы текстом из учебника.

  • Самостоятельная работа

- Отметьте на рисунке только самые важные отличительные особенности насекомых

  • Физминимум

  • Ассоциации. Работа ИПГ

- А чем питаются насекомые? (растениями, личинками других насекомых, пыльцой)

- У меня в руках губка и изображением мухи, шприц - комар, кусачки - кузнечик.

- Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых? Определите.

- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки. Самка комара

хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь. Ротовые органы мухи

впитывают жидкость, как губка

- Могут ли так же питаться другие виды животных: звери, рыбы, птицы? (нет, не могут)

- А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в

сумерки, когда цвет плохо виден и носа у насекомых нет? (Им помогает запах. Они

улавливают запахи с помощью усиков)

- Усики характерный признак только насекомых?

- Так к какой группе отнесём насекомых: травоядных, всеядных или хищников? Почему?

  • Игра «Разбейте на группы». Самостоятельно

- Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие - один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере. До 1,5 мил. видов насекомых насчитывается на Земле. Это самый многочисленный вид животных. Приведите примеры.

* Информация о самом большом и маленьком насекомом

Гигантский палочник

Самая выдающаяся особь достигала в длину 56,7 см, из которых длина тела составила 35,7 см.

Жук-голиаф

Они могут достигать в длину более двенадцати сантиметров,

Павлиноглазка атлас

считается самым крупным мотыльком в мире. Вы только представьте себе - размах крыльев этого мотылька составляет порядка шестидесяти сантиметров, а общая площадь крыльев может достигать порядка ста шестидесяти квадратных сантиметров.

Китайский богомол

Это насекомое вырастает в длину более десяти сантиметров и является самым крупным богомолом.

Наездник-яйцеед алаптус - его длина 0,2-0,21 см.

- Разделите на две группы этих насекомых. По какому признаку вы это сделали?

- Какую пользу и вред они приносят?


колорадский жук

пчела муха

муравей комар


  • «Чтение с остановками»

- Послушайте сказку и решите, нужен ли этот вид животных на нашей планете? Почему?

Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: (остановка)

- Что ответили птицы и лягушки медведю?

«Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

- Что решили животные?

  1. Refl

  1. Обобщение

Возврат к вопросам

  1. Итог. Оценивание

  2. Д/з таблица, вопросы, кроссворд - по выборуКонспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему



  1. Рефлексия


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?


1) Самое большое и маленькое насекомое? 2) Бывают ли насекомые домашними? 3) Как и чем питаются насекомые? 4) Насекомые полезный или вредный вид животных? 5) Чем отличаются насекомые от других видов животных?

внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему


внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему



внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему


внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему



внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему


внешнее отличие

по способу питания

по месту обитания

пример

Конспект урока познания мира на тему



колорадский жук

пчела муха

муравей комар


колорадский жук

пчела муха

муравей комар


колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар



колорадский жук

пчела муха

муравей комар


Сказка «Спор животных»

Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: «Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают:

Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные…

Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему


Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему

Конспект урока познания мира на тему



© 2010-2022